Кл. час "Познай себя."
классный час по зож по теме
Ознакомить детей с частями нашего тела, его органами, вызвать интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_poznay_sebya.odt | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Познай себя»
Цели : Ознакомить детей с частями нашего тела ,его органами; вызвать интерес к познанию; активизировать мыслительную деятельность , умение делать выводы.
Оборудование: таблицы (скелет человека,мышцы, внутренние органы), презентация.
Ход занятия
1 Вводное слово учителя. Организационный момент.
У. Дорогие ребята,сегодня у нас необычный классный час «Познай себя ».
Слайд 1
Я постараюсь познакомить вас с телом человека,его органами ,а также убедить вас в том,что всё,что дала природа человеку, значит оно ему нужно в жизни . В конце занятия мы подведём итоги, как вы познали себя. В ходе занятия я надеюсь, что вы мне будете помогать. Отвечайте хором когда нужно, отвечайте по одному, когда обращаются к вам лично. Попробуем поиграть в игру «Я. Хор».
Отвечайте на вопросы, будьте внимательны.
-Яна, сколько тебе лет?
-Злата, какой предмет тебе нравится?
-Саша, сколько у тебя друзей?
Отвечайте хором дружно « Да!» не выкрикивайте.
. Мы расскажем честно вам ,что делаем зарядку по утрам.
.Физкультуру полюбить, значит всем здоровым быть!
.Перед вкусной едой всегда руки с мылом мой!
2 Знакомство со скелетом человека,мышцами, внутренними органами.
Слайд 2, 3, 4
- (Показ каркаса дома) Дети рассматривают его.
- Учитель: Я вам предлагаю послушать мой рассказ , сделать вывод и ответить на вопрос : Нужен ли каркас при строительстве дома и почему ?
. Когда строители начинают строить дом , они прежде всего сооружают каркас. Каркас-это громадная клетка из стальных ферм. А потом на этом каркасе укрепляют бетонные плиты стен, потолков, полов. На прочном железном каркасе держится всё здание. Сделайте вывод : нужен ли каркас при строительстве дома и почему ? Согласны ли вы с моим выводом: Каркас- это надёжная опора дома. (Ответы детей).
3) Учитель. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Он составлен из более двухсот больших и маленьких костей прочно скреплённых одна с другой и называются они суставами (показ на таблице).Все вместе они составляют скелет — надёжную опору тела.
Слайд 5 Суставы -это прочные кости к которым сухожилиями прикреплены мышцы.
Слайд 6
Мышцы -это тягачи и силачи нашего тела . Они приводят его в движение. Если заниматься спортом , физическим трудом, бегать , прыгать , скакать через скакалку, то мышцы наши будут упругими ,а мы здоровыми. А также мышцы надёжно укрывают наши внутренние органы , заставляют их работать.
Физминутка .
Побежали по дорожке быстрые ножки.
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем,а теперь их разведём и скорей к себе прижмём.
Возьму шар большой ,подниму над головой, прогну спину , далеко кину.
4)Учитель. А теперь я хочу познакомить вас с другими частями тела.
- Слайд 7 Слайд 8
Это позвоночник и головной мозг. Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной также заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Гибок этот футляр потому,что состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек -позвонков,соединённых друг с другом мягкими хрящами.
Позвоночник слегка изогнут ,как рессора в машине. Он поддерживает
череп .в котором лежит чувствительный ко всему мозг.
И гибкий позвоночник , как упругая рессора, смягчает все толчки.
Давайте попробуем доказать. (Выходит мальчик с шариком на палочке и прыгает). Дети должны наблюдать за шариком и головой мальчика.
Далее дети рассказывают, что они заметили.(Шарик качается из стороны в сторону, а голова на месте ).Вывод. Сколько бы мы не прыгали, мозг не испытывает тряски он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.
Слайд 9 Слайд 10
Грудная клетка оберегает внутренние органы от повреждений.(Показ органов на таблице и у себя ). О внутренних органах пищеварения нам расскажет школьный врач Софья Габдулловна.
3 Итог занятия .
Что вы узнали о себе? Ответьте, докажите, нужен ли человеку скелет и органы?Чтение с доски. Скелет-надёжная опора тела человека.
Все органы важны для человека.
Слайд 11
4 Домашнее задание.
Рассказать родителям, друзьям, знакомым, что вы узнали о себе.
Литература: Интернет-ресурс, копилка учителя, Н.Я. Дмитриева (учебник естествознания), Т.И. Махалова «Для вас,девочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя
Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...
Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...