Как воспитать здоровое поколение.
материал по зож по теме
Родительское собрание "Как воспитать здоровое поколение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_zdorovoe_pokolenie.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать здоровое поколение,
илИ Чтобы в семье все были здоровы
Цель: способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими формами и путями, которые приведут ребенка к стабильному ведению здорового образа жизни.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Здоровье и физическое состояние наших детей вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз, около 25–30 % детей, приходящих в 1 классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70–80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.
И кто, как не родители, призван принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок, может обеспечить для них рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью, чтобы они отдавали себе отчет в том, что и сегодняшняя и вся их будущая взрослая жизнь, вся их профессиональная, общественная, семейная дееспособность будет зависеть от того, здоровы или нет их сердце, легкие, мозг, нервы и другие органы и ткани.
Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание.
Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится.
Многие из нас, взрослых, даже не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. У детей, которые мало двигаются, чаще бывают травмы, излечиваются они труднее.
Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, красивыми, счастливыми. Давайте поможем ребятам в этом.
Итак, сегодня на нашем собрании спортивный конкурс «Будьте здоровы».
II. Спортивный конкурс.
будьте здоровы
(спортивный конкурс)
Действующие лица:
Ведущий
Тренеры
Дети
Члены семей
Ведущий. Физическая красота человека складывается из трех составляющих: пропорционального телосложения, правильной осанки и хорошей координации (пластичности) движений. Различные физические упражнения помогут исправить телосложение, выправить осанку, улучшить походку.
Непринужденность в движениях считается важным признаком хороших манер. Вспомним пушкинские строки:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал.
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам боле? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Многие недооценивают роли физического воспитания. Они рассуждают так: не сделали утреннюю гимнастику – некогда было; прогуляли урок физкультуры – набегаемся еще за день. А потом замечают, что их ребенок растет вялым, толстым и неуклюжим. Над ним смеются сверстники. Постоянные насмешки травмируют психику ребенка. Развиваются разного рода комплексы и неврозы.
Дети выносят плакат и читают вслух по очереди.
З а п о м н и т е! Поведение и манеры ребенка являются отражением его физического самочувствия и здоровья.
Плакат вывешивают на стенд. Хор детей поют песню «Летняя физкультура (музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской).
Летняя физкультурная
1. Золотым горячим светом
Солнце брызнуло на нас.
На лужайке теплым летом
Физкультура началась.
Припев: Раз, два, поспевай,
Сильным, ловким вырастай.
2. Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Припев.
3. Мы на солнце загорели:
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле-еле
Узнают своих ребят.
Припев.
Мальчик. Будь всегда силен, здоров,
У тебя отпор на обидчика готов,
Слабого ты защити,
По хозяйству помоги.
Будут люди уважать,
По делам хорошим знать.
Ведущий. Ребенок постоянно должен находиться в движении. Древний врач Авиценна (X–XI вв.) писал: «Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств. Это самое важное для сохранения здоровья, а затем уже режим пищи и сна». Двигательные функции детей улучшают их физическое развитие. Особое место принадлежит утренней гимнастике.
Под бодрую спортивную музыку показ на сцене физических упражнений.
Комплекс 1
1. Ходьба с высоким подниманием бедер и энергичной работой рук в течение 1–2 минут.
2. Из положения стоя поднять руки вверх и в стороны, прогнуться, вдохнуть, затем вытянуть руки вперед, поднять ногу и коснуться ею противоположной руки, выдохнуть. Опустив ногу вниз, вновь прогнуться и вдохнуть, подняв руки вверх и в стороны; а затем, подняв другую ногу, коснуться ею противоположной руки, вытянутой вперед. Повторить несколько раз.
3. Из положения стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки за голову и наклонить с сильным напряжением туловище в сторону, сделать выдох, вернувшись в исходное положение, – вдох. Наклон повторяется в каждую сторону 4–6 раз.
4. Из положения стоя подняться на носки и вытянуть руки вперед, потом глубоко присесть, после чего пружинистым движением ног вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
5. Из положения стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, соединив ладони, сделать вдох, затем резко наклониться вперед, опустив соединенные руки вниз между ног, произвести выдох, опять выпрямиться; поднять руки вверх – вдох и т. д. Это упражнение называется «Дровосек», повторить 4–6 раз.
6. Из положения лежа на спине поднять ногу вверх, вдохнуть, затем, плавно опустив ноги вниз, произвести выдох. Повторить 6–12 раз.
7. Из положения лежа на спине поднять руки вверх, вдохнуть, затем, сгибая ноги в коленях, обхватить их руками, выдохнуть, вернуться в исходное положение (руки вытянуты вверх), вдохнуть и повторить упражнение 6–8 раз.
8. Из положения стоя на коленях и упершись руками в пол, поднять руки в стороны и повернуться вправо, вдохнуть, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить с поворотом в каждую сторону 6–8 раз.
9. Из положения лежа на спине (соединенные вместе ноги закреплены под опорой, руки вытянуты вдоль туловища) подняться до положения сидя – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 6–8 раз.
10. Из положения лежа на животе, кисти согнутых локтей рук на поясе, поднять голову и ноги вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Дыхание произвольное. Повторить несколько раз, увеличивая время удерживания позы «ласточка».
11. Лежа на спине, положить руки на живот, делая вдох, поднять стенку живота, при выдохе – опустить. Повторить 3–4 раза.
Продолжительность утренней зарядки для младшего дошкольного возраста 5–6 минут, а старшего – 6–8 минут.
На сцену выходят дети с плакатом, читают.
Дети. Запомните, что утренняя гимнастика закладывает основы полноценного физического развития ребенка.
Плакат вывешивают на стенд.
Дети исполняют песню «Вышли на зарядку» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Мироновой).
Вышли на зарядку
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Ноги поднимайте!
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Веселей шагайте.
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Потянитесь дружно.
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Закаляться нужно
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно!
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Сели и привстали
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Ведущий. Сейчас будем играть с мячом. Приглашаются и родители.
разноцветный быстрый мячик
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет…
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук.
О п и с а н и е и г р ы.
Играющие становятся в круг лицом к центру. Под музыку они исполняют песню и одновременно бросают мяч.
Произносят слово «разноцветный», бросают мяч вверх и ловят его обеими руками. Произносят слова «Быстрый мячик без запинки скачет, скачет» и еще три раза бросают мяч вверх
и ловят его.
На слова «Часто, часто» дети бросают мяч в пол и отбивают его правой рукой.
На слова «Низко, низко, от земли к руке так близко» ребята еще раз отбивают мяч о пол и ловят его.
На второй куплет песни игра повторяется.
На слова «Скок и скок» бросают мяч вверх и ловят его. При повторении этих слов еще раз бросают мяч вверх и ловят его.
На слова «Не прыгнешь под потолок» два раза бросают мяч вверх и ловят его.
На слова «Скок и скок» бросают мяч о пол и отбивают еще раз.
На слова «Стук и стук, не уйдешь от наших рук» еще пять раз отбивают мяч и ловят его.
Игра повторяется два-три раза. Если упражнения будут хорошо усвоены, можно при каждом повторении вносить изменения, усложняющие игру, например отбивать мяч только правой рукой, только левой или попеременно то правой, то левой рукой, покружиться, бросая мяч, играть, стоя на одной ноге, и т. п.
П е р е д а ч а м я ч е й. Играющие разбиваются на две команды, выстраиваются одна против другой. Первым в каждой шеренге дают по мячу. По сигналу руководителя они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он должен ударить мяч о пол, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении. Когда мяч вернется к первому игроку, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча.
Г о н к а с м я ч о м п о к р у г у. Играют 10–12 человек. Они становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды. Одна с четными, а другая с нечетными номерами.
Руководитель дает волейбольные мячи двум игрокам, стоящим рядом, то есть первому и второму игрокам. По сигналу они бегут в противоположных направлениях, огибая круг с внешней стороны. Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же обегает круг, становится на свое место и отсюда перекидывает мяч дальше через одного человека. И т. д. Побеждает та команда, в которой все игроки пробегут с мячом по кругу быстрее.
М я ч с р е д н е м у. Играющие образуют 3–4 круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга стоит водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно. Если мяч не будет пойман, то тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на место, и бросок повторяется. Когда мяч от последнего игрока вернется к водящему, тот поднимает его над головой. Команда, раньше закончившая переброску мяча, выигрывает.
Ведущий. Скакалка – неизменная спутница детства. Она имеет огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей, в подвижных играх занимает важное место. Многие спортсмены – мастера спорта, готовясь к соревнованиям, во время тренировки упражняются в прыгании со скакалкой. Это помогает лучше подготовиться к соревнованию, сделать свои движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными.
Э с т а ф е т а с о с к а к а л к а м и. Чертятся две линии (параллельно) на расстоянии 15–20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в двух руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Ч е м п и о н с к а к а л к и. Соревнование на звание чемпиона скакалки можно провести торжественно в присутствии гостей.
Начать соревнования можно так: чья-нибудь бабушка обращается к детям. Она выходит со скакалкой в руках и читает стихи А. Барто (из фильма «Слон и веревочка).
Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
И я бежала с прыгалкой
Весной в зеленый сад.
Весной я прыгала в саду,
Как скачут все ребята…
Не помню я, в каком году,
Давным-давно когда-то.
Бабушка. Теперь я уже старенькая, прыгать ловко не могу, а вы, ребята, мои внучата, вы же мастера скакалки. Покажите нам свое искусство.
После этого можно провести показательную музыкальную игру со скакалкой, которую надо разучить и тщательно отрепетировать заранее.
Дружно вместе каждый шаг…
(в темпе марша)
Дружно вместе каждый шаг,
Держим прыгалки в руках.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь. Стоп.
Слушай счет, прямей держись,
За веревку не запнись.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь. Стоп.
Скачет волк в лесу густом,
Прыгнул заяц под кустом.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь. Стоп.
За плотиной у пруда
Скачет в мельнице вода.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь. Стоп.
Вот и мы начнем опять
Через прыгалку скакать:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь. Стоп.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь;
Прыгать сразу вместе всем,
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Каждый из ребят получает короткую скакалку. На слово «Дружно вместе каждый шаг, держим прыгалки в руках» все идут в один или два ряда друг за другом, держа скакалки на плечах. После этих слов они тотчас же начинают прыгать все вместе семь раз подряд, громко выкрикивая «Раз, два, три…», и так на протяжении всего текста.
Ведущий. Наступил спокойный час.
Вот загадочки для вас.
Кто загадку отгадает
Приз сейчас же получает.
1) Помещение большое,
Есть оно и в нашей школе.
В нем стоят козлы и кони.
Лестница на стенке,
И канат под потолком,
А на матах кувырком.
Мы кружимся все клубком.
(Спортзал.)
2) По пустому животу
Бьют его невмоготу.
Бьют его все игроки,
Раздают лишь тумаки.
(Футбольный мяч.)
3) Вот холодная зима
Катит прямо нам в глаза.
На ногах железны кони.
Но они не от погони.
(Коньки.)
4) Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За веревочку – узду
Через двор коня везу,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки.)
Ведущий. Праздник окончен. Да не простой, а семейный. Спасибо родителям, которые участвовали в нем вместе с ребятами. Всем вам новое задание: готовиться к семейным «Олимпийским играм».
А теперь вручение наград.
Детям и их родителям вручают дипломы, грамоты и призы.
III. Заключительное слово классного руководителя.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, – призывал великий французский мыслитель, – сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянно движении».
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Давайте задумаемся над вопросом: а все ли мы сделали для того, чтобы лети росли здоровыми и счастливыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
Родительское собрание «Как семье воспитать здорового ребёнка?»
Родительское собрание на тему«Как семье воспитать здорового ребёнка?»3 класс, Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формиров...
Здоровое питание и здоровое поколение
Здоровое питание и здоровое поколение...
"Здоровое поколение-здоровье нация"
Обобщение опыта...
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)
Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...
Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...
Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!»"
Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!», 2017г....