Программа лагеря "Планета радости"
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) по теме
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа лагеря "Планета радости" | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пожарская СОШ
Согласовано Утверждаю
Директор УСЗН Директор школы
Сергачского района Калачёва Е.Е. Лазарева И.М.
« »____________ « »_______________
Программа
детского оздоровительного лагеря
«Планета радости»
(для детей от 6 до 10 лет. Срок реализации 3 года)
Авторы: учителя начальных классов
Паничкина Е.А.
Корсикова Л.Н.
Андержанова А.А.
Программа принята на педагогическом совете №
от__________________________________
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа оздоровительного детского лагеря с дневным пребыванием «Планета радости» |
Авторы программы | Паничкина Е.А. – учитель начальных классов Корсикова Л.Н. – учитель начальных классов Андержанова А.А. - учитель начальных классов |
Руководитель программы | Потапова М.Н. |
Территория представленной программы | МБОУ Пожарская СОШ |
Название проводящей организации | «Планета радости» |
Полный адрес | Нижегородская область, с.Пожарки, ул.Советская, дом 2 |
Телефон | 42-5-54 |
Форма проведения | Пришкольный детский оздоровительный лагерь |
Цель программы | Создать условия для организации активного и полноценного отдыха детей |
Специализация программы | Оздоровительный |
Сроки проведения | Июнь 2014 года |
Место проведения | школа |
Официальный язык | Русский |
Общее количество участников | 41(детей 35) |
География участников | В реализации программы принимают участие воспитанники образовательного учреждения |
Условия участия в программе | Добровольное желание детей и родителей |
Условия размещения участников | Класс, игровая комната, спортивный зал, столовая |
Краткое содержание программы | Программа лагеря реализуется через игры, экскурсии, соревнования, беседы |
История осуществления программы | Программа существует с 2010 года |
Аналитическая записка
Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МБОУ Пожарская СОШ.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос: как организовать летний отдых своих детей? Особая роль в этой ситуации отводится летним оздоровительным лагерям.
Вот уже много лет в нашей школе работает такой лагерь.
Лагерь располагается в уютной, большой школе, где есть все необходимое для отдыха и развлечения детей: комната для игр и отдыха, спортивный зал, библиотека и музей.
Рядом находится речка и спортивная площадка, где можно поиграть и позагорать.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Традиционными в нашем лагере стали такие мероприятия, как:
- «День талантов».
- «Пещера сказок».
- «День здоровья и спорта».
- «Лето-2014».
При проведении данных мероприятий ставились цели:
- формирование духовного мира;
- развитие способности и талантов;
- укрепление здоровья.
В ходе проведения коллективных мероприятий ребята тесно взаимодействуют друг с другом. Дети, которые пассивны в школе, становятся активными, увлеченными и заинтересованными.
Цель и задачи.
Создание условий для организации активного и полноценного отдыха детей.
- Формирование и сплочение временного детского коллектива.
- Научить соблюдению традиций и правил в лагере.
- Совершенствовать культуру поведения в окружающей среде, ответственное отношение к природе, как к общественному достоянию.
Концептуальные основы
Работая в детском оздоровительном лагере, приходится пользоваться несколькими принципами воспитания и развития личности.
Укрепление и сохранение здоровья школьников;
Организация отдыха, занятости и оздоровления учащихся школы, в том числе детей группы "риска", учащихся из неблагополучных и социально- незащищенных семей, опекаемых детей в летний период.
По принципу культуросообразности воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы национальных и региональных культур.
Также независимо от пола и возраста необходимо формировать у человека установку на сохранение здоровья, здорового образа жизни, а также навыки выживаемости в экстремальных ситуациях.
Обоснование актуальности
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.
Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.
Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в нашей школе была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.
Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Механизм реализации.
- «Открытие лагеря»
2. День «Мастеров»
3. День «Волшебных сказок»
4. «День талантов»
5. «Пещера сказок»
6. День « Спасайкина»
7. «День театра и музыки»
8. День «Фантазий и юмора»
9. «День здоровья и спорта».
10. «День экологии»
11. Мисс и мистер лагеря
«Лето-2014»
12. «День игр, игрушек, шариков и бантиков»
13. «День памяти и скорби»
14. День здоровья
15. Закрытие лагеря.
План мероприятий
в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
2 июня «Открытие лагеря» | 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Операция «Уют» 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей», 4. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй ЛЕТО-2014» |
3 июня День «Мастеров» | 1. Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно огонь » 3. Конкурс «Дело мастера боится» 4.Подвижные игры на воздухе 5. Подготовка к конкурсу талантов |
4 июня День «Волшебных сказок» | 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 3. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 4 Подвижные игры на воздухе 5. Подготовка к конкурсу талантов |
5 июня «День талантов» | 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. «Минута славы» - конкурс в СДК. 3. «Фабрика звезд -1» караоке 4. Подвижные игры на воздухе. |
6 июня «Пещера сказок» | 1. Путешествие в сказку «По сказкам Пушкина». «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей. 2. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 3. Экскурсия в музей «История нашего села» Разучивание русских игр 4. Конкурс рисунков «Мое любимое село» 5. Урок безопасности «Один дома…» - встреча с сотрудниками библиотеки 6. Подвижные игры на воздухе
|
9 июня День « Спасайкина» | 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Практические занятия по Го и ЧС с учителем ОБЖ. (на базе школы) 3. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа на территории школьного автогородка. 4 Подготовка к концерту |
10 июня «День театра и музыки» | 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки, СДК. 3. «До, ре, ми, фа, соль – присутствие на репетиции в СДК. 4. Подвижные игры на воздухе |
11 июня День «Фантазий и юмора» | 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Викторина «Устами младенца» 3. Конкурс «Самый фантастический проект» 4. « Мульти-Пульти – карнавал» 5..Выход с концертом в детский сад «Чебурашка». |
12 июня «День здоровья и спорта». | 1. Конкурс электронных презентаций «Россия – родина моя». 2. Викторина «По страницам истории государства Российского». 3. Дружеские встречи (МБОУ ООШ К-Пожарская) |
13 июня «День экологии» | 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2.Экологический десант 3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. ( использование вторичного сырья) 4. Спортивные игры на воздухе. 5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2014» |
16 июня Мисс и мистер лагеря «Лето-2014» | 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2014» 3 Интеллектуальная игра «Звездный час» 4. Матч по футболу 5.Подготовка к конкурсу бантиков |
17 июня «День игр, игрушек, шариков и бантиков» | 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики» 3. Подвижные игры на воздухе |
18 июня «День памяти и скорби» | 1.Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно водоем» 3. Митинг у памятника – мемориала. 4. Конкурс военной песни и стихов. 5. Встреча с ветеранами войны. |
19 июня День здоровья | 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2.Экскурсия в музей «История нашего села» Разучивание русских игр 3. Конкурс рисунков «Мое любимое село» 4. Урок безопасности «Один дома…» - встреча с сотрудниками библиотеки 5. Подвижные игры на воздухе 6. Подготовка к закрытию лагеря |
20 июня Закрытие лагеря | 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» |
Содержание программы.
Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:
Направления программы
- Спортивно-оздоровительное.
В летнем оздоровительном лагере «Планета радости» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
- Творческое.
Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
- Досуговое.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
- Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
- Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
- Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Ожидаемые результаты.
Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
- Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
- Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
- Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.
. Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- компакт-диски и аудиокассеты;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.)
- Художественная литература.
- Интернет ресурсы.
Список литературы.
- Гочаров Е.И. «Школьный летний лагерь» М. «Вако», 2004 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Журналы «Начальная школа». 2005-2013 г.
- Журналы «Воспитание школьников». 2005-2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Подари другому радость"
Программа по организации внеурочной деятельности нравственной направленности для учащихся начальных классов.Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Глухой к другим людям останется глухим к само...
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год. Цели и задачи:Пр...
Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"
Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"
межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников....
Дарим людям красоту и радость. Программа кружка.
Программа дополнительного образования детей. Кружок "Дарим людям красоту и радость." Направление: социальное.Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не тольк...
Авторская программа "Тропинки радости"
Программа "Тропинки радости" разработана в комплексе с ощешкольной программой начальной школы,куда входят различные направления: научно-познавательное,художественно-эстетическое, военно-патриотическое...
Программа Дарить радость
Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано ...