Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по зож по теме

Лен Анастасия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 г. Томска

 

Программа

интегрированного курса внеурочной деятельности

«Развивайка»

(6-7 лет)
(1 час в неделю, всего 34 часа, на один год)

Авторы: М.М.Бычкова,
учитель начальных классов,

учитель-логопед

Г.М. Карташова,

учитель начальных классов,

учитель-логопед

Е.А.Шпилёва

учитель начальных классов,

А.А.Лен

учитель начальных классов

 

Томск - 2013

Пояснительная записка

С каждым годом катастрофически снижается процент рождения здоровых детей. Большую часть этого контингента составляют дети, имеющие речевые проблемы. Мировая статистика свидетельствует о том, что число речевых расстройств увеличивается из года в год. Общей особенностью детей с тяжёлыми речевыми расстройствами является стойкое системное недоразвитие речи, которое часто определяет неготовность этих детей к обучению в условиях массовой школы. У многих детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляются различные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляет у многих из них характерные нарушения познавательной деятельности, обусловленные как самим речевым дефектом, так и низкой умственной работоспособностью.

Данная программа является итогом многолетней работы над проблемой сохранения здоровья и повышения уровня успешности детей с нарушениями речи  в образовательном процессе. С 2000 года в нашей школе обучаются коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида). Накопленный опыт был обобщён и представлен на областной конкурс (2012 год – диплом Гран-при), а на основе опробированных  технологий составлена данная программа.  

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе  и внеучебной деятельности позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Актуальность данной программы  в том, что мы сумели гармонично соединить прогрессивные методики развития и формирования высших психических функций с уникальными здоровьесберегающими  методами и приёмами.

Одним из эффективных методов является массаж биологически активных точек. Доказано, что на стопе и ладонях расположено   множество биологически активных точек, воздействие на которые приводит к определенным реакциям организма.  Каждый орган или участок тела имеет свою проекцию - зону или точку на кистях и стопах. Специальная техника массажа рефлексогенных зон стоп и кистей способствует гармонизации работы всего человеческого организма. Основная цель  – помочь организму работать так, как он должен работать. Массаж стоп и кистей рук выполняет два основных условия натурального лечебного метода:

 • воздействие в целом на тело, дух и психику;

 • активизация внутренних сил организма, которые действуют универсально против всех болезней.

Здоровое развитие ребенка в целом является приоритетным направлением для формирования общеучебных умений и навыков,  которое в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно ее использовать. Беглость чтения влияет на качество запоминания материала: чем быстрее ребенок читает, тем легче воспринимает прочитанное. Полноценный навык чтения – это база для орфографически грамотного письма, дальнейшего обучения всем другим школьным предметам. Это залог успешного учения, как в начальной школе, так и в средней, основной источник получения информации и даже способ общения. Поэтому в программе большое место отводится формированию функционального базиса  навыка чтения и письма на основе использования здоровьесберегающих технологий.

Нормативно-правовая база. Программа курса внеурочной деятельности «Развивайка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования», на основе авторских программ  С.Н.Костроминой, Л.М.Козыревой, Коноваленко.

Возрастные особенности. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Детям данного возраста свойственна неустойчивость внимания, низкий объём памяти, что может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению.

Цель занятий по программе курса  - развитие  и формирование предпосылок к успешному освоению грамотой с использованием здоровьесберегающих технологий.

 Программа «Развивайка» даёт возможность ребёнку познакомиться с особенностями родного языка, овладеть навыками  осознанного чтения для достижения успехов в личной и общественной жизни, а применение здоровьесберегающих методик позволяет сохранить здоровье и достичь оптимальных результатов каждому ребёнку.

Эта цель реализуется  через задачи образования и воспитания, такие как:

 - формирование у детей  УУД  (деятельности наблюдения, умения удерживать внимание, умение построить речевое высказывание);

- расширение кругозора детей углубленным изучением отдельных тем  и  творческих заданий;

-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности  являются: приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию

Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности  является сформированность у детей следующих универсальных учебных действий:

Коммуникативные

Ребёнок  научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметными  результатами изучения курса внеурочной деятельности  являются

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Программа курса рассчитана на 1 год - 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Наряду с традиционными занятиями используются  их нетрадиционные формы: драматизация, интеллектуальные игры, тестирование, викторины. Для решения задач, поставленных программой, используются следующие методы  обучения: словесность,  наглядность, проблемная ситуация, игровая деятельность. Все занятия проводятся в режиме моторной свободы (смена динамических поз с использованием конторок)  и включают в свою структуру массаж  биологически-активных точек на руках (Су Джок) и стопах ног (рефлексомассажёр), кинезиологические упражнения, пальчиковые игры, система универсальных символов профессора В.Ф.Базарного (приложение).

Аудиовизуальные средства: картотека презентаций, тренажёр СУС профессора В.Ф.Базарного;  

Средства  мультимедиа: «Игры для тигры» (Л.Р.Лизунова), «Мир звуков» Г.В.Чиркиной, «Суперпамять», «Супервнимание», «Скорочтение» (фирма «Зелёный остров» www.gi.ru

Тренажёры: Су Джок для рук, рефлексор для стоп ног, мячи и кольца массажные

Таблицы  «Чтобы думать быстрее» Н.Коноваленко, графические схемы –алгоритмы для развития связной речи, картинный материал

Критерии оценки эффективности реализации программы

Критерием  оценки эффективности реализации программы служит входящая и итоговая диагностика по методике Н.Корнева (приложение). Входящая диагностика  помогает выявить стартовый уровень развития ребёнка, а итоговая  - отследить положительную динамику в развитии и определить готовность к овладению грамотой.

Содержание интегрированного курса внеурочной деятельности

В содержание образовательной программы закладываются новые процессуальные умения:

      -  самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
      - работать в группе и принимать решения;

       - использовать новые технологии информации и коммуникации.

Для достижения поставленных целей  в программу включены  следующие блоки: -      

            -формирование функционального базиса навыка чтения

            - сохранение и укрепление здоровья

1. Формирование функционального базиса навыка чтения

Этот блок включает в себя различные задания и упражнения, направленные на развитие

  • речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой;
  • зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления;
  • изобразительно-графических способностей;
  • сукцессивных способностей;
  • способностей  к концентрации, распределению и переключению  внимания.

  2. Сохранение  и укрепление здоровья

Этот блок включает в себя выполнение необычных упражнений, в том числе  со словами и текстами (на основе технологий и методик В.Ф.Базарного, П.Дениссона, Су Джок-терапия, рефлексотерапия)              

Выполнение этих упражнений приводит к формированию и развитию:  

-межполушарного взаимодействия;

- речевых коммуникативных навыков;

- быстрое различение похожих по написанию слов и букв;

- способность схватывать целостные образы слов;

- прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова и смысл.

 

Дополнительная литература для учителя:

  1. Н. Коноваленко «Чтобы думать быстрее»
  2. С.Н.Костромина «Как преодолеть трудности в обучении чтению» - М.: Ось -89, 2004.
  3. П.Дениссон «Гимнастика мозга». М., 1992
  4. В.Ф.Базарный. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. Сергиев Посад, 1995
  5. В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко «Мозг, обучение, здоровье», М., 1989г.
  6. О.В. Малаховская. «Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников как одна из задач развития речи в начальной школе»
  7. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.» — М.: АРКТИ, 2003.
  8. Грибова О. Е. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей: письменная и связная речь. – М.: АРКТИ, 2000.
  9. Корнев А. Н.   Старосельская Н. Е.  Как научить ребёнка говорить читать и думать. Иллюстрации С. В. Литвина, И. П. Литвиной, – СПб.: Паритет, 2001.
  10. Постоловский  И. З.  Оморокова М. И. Обучающие тексты при чтении молча.  – Одесса, 1991.
  11. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство / Л. А. Ясюкова. – Санкт-Петербург: Иматон, 2006.

Приложения

  • Тренажёр системы универсальных символов профессора В.Ф.Базарного
  • Су Джок массажёры
  • Рефлексотерапия
  • Кинезиология (комплексы упражнений)
  • Пальчиковые игры
  • Графические  схемы –алгоритмы для развития связной речи
  • Картинный  материал
  • Таблицы Н.Коноваленко
  • Диагностика (Н.Корнев)


Комплексный тематический план

 

Тема

Содержание

Формируемые УУД

Используемые элементы здоровьесбережения

1-15.09

Обследование детей -2 часа

Сентябрь

Вводное занятие.

Знакомство с оборудованием кабинета. Разучивание комплексов артикуляционной, пальчиковой гимнастик.

Формирование мотивационной основы к  учебной деятельности,  воспитание познавательного интереса к материалу.

Ориентация на собственном теле, (лево–право) и работа в паре.

Познавательные:Способность  следовать инструкции взрослого; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? почему? Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия.

Личностные: уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей

Су Джок массажёр

для рук,

Массажёр  для БАТ(биологически-активных точек) на стопах ног;

Кинезиологические упражнения.№1

«Колечко. Кулак-ребро-ладонь»

 (Приложение)

Осень.

Слова названия.

Знакомство с предложением.

 Тренировка в грамматическом оформлении предложения.

Способность  находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью.

 Развитие логического мышления.

Осенние месяцы,   последовательность.

«Догадайся какой месяц». Графический диктант.

Регулятивные: совместно с учителем

 давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: способность ориентироваться в картинном плане, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам.

Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы

Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей

Су Джок массажёр для рук.

Пальчиковая гимнастика. «Пароход, очки, стул»

октябрь

Овощи и фрукты.

Знакомство с текстом

Знакомство с текстом.

Составление описательного  текста  по схеме: форма, цвет, вкус, запах, на чем и где растет, чем полезен для человека, добавь  сам. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы.   Из каких овощей можно приготовить щи, борщ, салат, суп? «Четвертый лишний».

Регулятивные: выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, договариваться. Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №1

«Лезгинка. Зеркальное рисование»

Работа в саду, огороде, поле…

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Устное описание. Учить сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (карточка, картинки,  словарь)

Учимся отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. Найти ошибки в рисунках (сад, огород, поле)

Ответить на вопросы и придумать свои вопросы.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: ориентироваться в тетради, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего помощника»

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Грабли, цепочка, скворечник»

Дикие и домашние  животные

Знакомство с новыми понятиями (признаки домашних и диких животных). Дорисуй вторую половинку  животного.

Посчитай животных (один-три-пять): один заяц, три зайца,  пять зайцев и т.д. Описание животного  по схеме. Сравнить диких и домашних животных по схеме: внешний вид, место жительство, питание, передвижение, повадки, зависимость от среды обитания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные: умение  строить развернутый ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания; умение рассказать о своём любимом животном

Личностные: доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения.№1

«Ухо-нос», «Змейка»

Как же их зовут?

Знакомство с новыми понятиями и терминами (названия детёнышей домашних и диких животных). Рассказать о любом животном по схеме: внешний вид, повадки, жилища, и всё что хочешь добавить интересного. Куда смотрят животные? Нарисовать  животных по клеткам так, чтобы они смотрели в противоположную сторону.

Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные: умение  строить развернутый ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания;

Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Зайка-коза- олень»

Ноябрь

РНС (русская народная сказка)

 «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

2часа

Умение  соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания;

 умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания. .Умение работать в группе, слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, задавать вопросы, Умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации

Регулятивные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями драматизации.

Коммуникативные: умение работать в паре: слушать друг друга меняться ролями, говорить по очереди; 

Познавательные: ;  умение определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте;

Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных героев

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног.

Кинезиологические упражнения.№1

«Горизонтальные восьмерки»,

« Медвежьи покачивания»

Составление описательного рассказа по

серии сюжетных картинок «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову

Способность  находить отличительные признаки в иллюстрациях, умения коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации. Словарная работа. Выяснение причинно-следственных связей и  последовательности действий. Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов. Пересказ с опорой или без опоры на предметные картинки, расположенные в сюжетной последовательности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других;

Познавательные: Формируем умение принимать, сохранять цель рассказа  и  умение действовать по плану.

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног.

Пальчиковая гимнастика. «Зайка и барабан. Осы»

Составление описательного рассказа по картинному плану «Мурка»

Учимся составлять план и использовать план при пересказе. Составлять рассказ по картинному плану  с правильной последовательностью.

Представление рассказа по нарастающим частям, контурным и раскрашенным картинкам.   Сравнение пересказа каждой части.  Словарная работа с прилагательными каждой части полученного рассказа.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других;

Познавательные:  Умение извлекать нужную информацию, делать логические выводы и действовать по картинному плану.

Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №2

«Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»

Декабрь

Зима. Составление описательного рассказа по

картинному плану

Отгадать зимние загадки. Составить из букв слова и найти их в тексте. Работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих

 затруднений и поиск способов выхода из ситуации;

Как образовались названия месяцев?

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану. Находить отличительные признаки в иллюстрациях;  составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»

РНС «Новогодний теремок» с элементами театрализации

2часа

Умение  соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания; умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания; Умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным учителем критериями, осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: умение определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации. Коммуникативные:. умение работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди. Личностные: умение выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями драматизации.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения.№2

«Качание головой», «Горизонтальные восьмерки»

Зимние забавы

Знакомство с новыми понятиями и терминами.

Используя картинки составить рассказ про зимние забавы детей.

Найди пару варежек. Дорисуй вторую.

Игра «Снежинка».

Придумать рассказ  « Мои зимние забавы».

Регулятивные: совместно с другими  отбирать  материал и планировать его выполнение в ходе домашней  работы.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; объединять в группы слова по заданному признаку. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре. Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Краб и крокодил»

Составление описательного рассказа по картинному плану «Ель»

Тренировать детей в составлении рассказа – описания, используя картинный материал: целое дерево и картинки частей ели (ствол, ветки, иголки и шишки).  

Словесное рисование.  Нарисуй схему движения белки.

Графический диктант или дорисуй кого увидела белка в зеркале.

Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы, находить ошибки, осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: проводить  наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками,  работать в паре по плану, чередуя роли исполнителя и контролера. Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения.№2

«Горизонтальные восьмерки»

«Симметричные  рисунки»

Январь

Слова-помошники (предлоги).

Правильно  употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.); использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Игра-драматизация «Кто где спрятался».Прослушать слова с предлогами. Вставить прилагательное между предлогом и словом, придумать предложение с данным словосочетанием.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: Употребление в самостоятельной речи простых и сложных предлогов. Отработка понимания  пространственного значения предлогов.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: развитие воображения

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются»

Дифференциация предлогов.

 А.Коняшов «Енот и бабочка»

Формирование  сенсорных эталонов и умения правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, выше, ниже, выше и пр.); умения приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту. Распознавать предлоги.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные: формирование  понимания логики и причинно-следственных связей повествования; внимательного отношения к деталям короткого текста. Коммуникативные:  умения делать логический перенос; умения называть героев короткого текста; умения приходить к обобщению с опорой на рассуждения героев интриги

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Спорт. Виды спорта.

Знакомство с новыми понятиями и терминами

составь рассказ от имени героя;

составь рассказ от имени неодушевленного предмета.

Потренируйся в быстром произнесении чистоговорок.

Сделать рисунок одинаковым.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: ориентироваться в тетради, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи;  слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Наш малыш. Шалун. комарик»

Февраль

Спортивные игры и развлечения.

Знакомство с новыми понятиями и терминами

Поиск информации в предложенных источниках  в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Вставить пропущенные слова. Взаимоконтроль,  «ищу ошибки»; Составь отзыв на рассказ товарища.

Установи связь между словами первой пары. Дополни вторую пару.

Регулятивные: оценивать свою работу

по заданным критериям, используя оценочные шкалы

Познавательные: Поиск информации в предложенных источниках, установление связи между словами, умение сделать вывод

Коммуникативные: умение задавать вопросы, способность договариваться, соблюдать правила как в игре.

Личностные: прогнозировать оценки

одних и тех же ситуаций с позиции разных людей

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения.№3

«Колечко. Кулак-ребро-ладонь»

Семья.

Игра «отгадай, о ком говорим»,

диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи).

Подготовка  рассказа  про свою семью по плану,

используя слова и выражения: мамин сын,  бабушкин внук; папина дочка,  дедушкина внучка; родственники и т.д.

Словарная работа: выяснить понятие «генеалогическое дерево».

Регулятивные: проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Познавательные: понимать необходимость дополнительной информации для решения логических задач

Личностные: осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»

Папы всякие важны…

Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессиональная деятельность человека – профессии взрослых). 23 февраля – День защитников Отечества.

Тест  «выбери правильный ответ».

Развивать способности ребенка к самооценке, воспитанию гражданского становления личности

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом.  Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, семьёй, Родиной

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения.

«Рожицы» №4

Март

Мамы разные нужны…

Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессиональная деятельность человека – профессии взрослых). 8 Марта – Международный женский день.

Заучивание стихотворения с голоса учителя.

Соедини точки  и узнаешь,  что на обед приготовила мама.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: Способность  обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии родителей. Развитие памяти Коммуникативные: слушать других, уметь уступать, работать совместно.  Личностные: осознание своей семейной идентичности, стремление

к взаимопониманию детей и взрослых.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Зайчик, кольцо. бабочка»

Весна. Составление описательного рассказа по

картинному плану

Способность  находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью.

Как понимаешь пословицы о весенних месяцах?

Когда это бывает? Расскажи приметы разных месяцев.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану. Находить отличительные признаки в иллюстрациях;  составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью.  Личностные: объяснять, что связывает человека с природой. Формирование творческого воображения.

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №4

«Снеговик весной»

Прилёт птиц.

Работа по рассказу «Грачи» Кондраниной Т.И.

Проговорить предложения с разной интонацией.

Работа с картинками с наложением. Каких птиц узнали? Сколько всего птиц спряталось?

Закончи предложения. Произнесение скороговорок тихо, вполголоса, громко.

Развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию), пытаться

предлагать способ  проверки; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно дать полный ответ на вопрос.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Под сосной. Братцы»

Апрель

Составление описательного рассказа по картинному плану «Берёза»

Составлять рассказ по картинному плану  с правильной последовательностью

 используя картинный материал: картинки частей берёзы (ствол, ветки, листья)  и целого дерева.

Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №5

«Дерево»

Цветы в парке, лесу…

Знакомство с новыми понятиями и терминами. Взаимный диктант;

поиск лишнего, «лабиринты», упорядочивание картинок.

Установить причину и следствие

 ( упражнения в  стихах  по Е.А. Алябьевой)

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные: выполнять логические действия (анализ, сравнение); научить находить причину событий. Коммуникативные:устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой. Формирование творческого воображения.

Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «зайчик-коза-олень»

Составление описательного рассказа по

картинному плану «Интересный жучок»

Знакомство с новыми понятиями и терминами по теме «насекомые», «преднамеренные ошибки»;

составление схем-опор; работа с разного вида планами.

Графический диктант.  Придумай рассказ

Регулятивные: оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя.

 Коммуникативные: уважать мнение собеседников.

Познавательные: составлять описательный рассказ по картинному плану.

Личностные: способность выражать свои эмоции и чувства при  составлении рассказа;

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №7

Самомассаж ушных раковин

«Яйцо», совместные движения глаз и языка.

Месяцы. Год.

Календарь

Заполним таблицу: что после, что перед?

Словарная работа: что означает календарь. Отгадай праздник по описанию.

Вспомни сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», пофантазируй на тему одновременной встречи двенадцати месяцев.

Регулятивные: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные: выделять и формулировать проблему,  сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам.Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Перемены»

Май

Лето. Составление описательного рассказа по

картинному плану

Способность  находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью

Графический диктант. Дорисуй  другую часть лилии, рыбки. Найди отличия.

Регулятивные: оценивать  свою работу по заданным критериям,  предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Личностные: устойчивое следование в поведении социальным нормам

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Кинезиологические упражнения. №6

«Полёт», «Клад».

Урок-викторина.

Разгадай кроссворд. Творческие задания работы с текстом (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

Придумай свой вопрос.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: отличать неизвестное от уже известного в способе действия, сравнивать и группировать предметы, по заданным признакам.Коммуникативные: работать в паре. Личностные: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; осознавать роль устной и письменной речи в жизни людей

Су Джок массажёр

Массажёр для БАТ на стопах ног

Пальчиковая гимнастика. «Мячик-домик, цветок»

15-30.05

Обследование детей.

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...