Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по зож по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 г. Томска
Программа
интегрированного курса внеурочной деятельности
«Развивайка»
(6-7 лет)
(1 час в неделю, всего 34 часа, на один год)
Авторы: М.М.Бычкова,
учитель начальных классов,
учитель-логопед
Г.М. Карташова,
учитель начальных классов,
учитель-логопед
Е.А.Шпилёва
учитель начальных классов,
А.А.Лен
учитель начальных классов
Томск - 2013
Пояснительная записка
С каждым годом катастрофически снижается процент рождения здоровых детей. Большую часть этого контингента составляют дети, имеющие речевые проблемы. Мировая статистика свидетельствует о том, что число речевых расстройств увеличивается из года в год. Общей особенностью детей с тяжёлыми речевыми расстройствами является стойкое системное недоразвитие речи, которое часто определяет неготовность этих детей к обучению в условиях массовой школы. У многих детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляются различные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляет у многих из них характерные нарушения познавательной деятельности, обусловленные как самим речевым дефектом, так и низкой умственной работоспособностью.
Данная программа является итогом многолетней работы над проблемой сохранения здоровья и повышения уровня успешности детей с нарушениями речи в образовательном процессе. С 2000 года в нашей школе обучаются коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида). Накопленный опыт был обобщён и представлен на областной конкурс (2012 год – диплом Гран-при), а на основе опробированных технологий составлена данная программа.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и внеучебной деятельности позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Актуальность данной программы в том, что мы сумели гармонично соединить прогрессивные методики развития и формирования высших психических функций с уникальными здоровьесберегающими методами и приёмами.
Одним из эффективных методов является массаж биологически активных точек. Доказано, что на стопе и ладонях расположено множество биологически активных точек, воздействие на которые приводит к определенным реакциям организма. Каждый орган или участок тела имеет свою проекцию - зону или точку на кистях и стопах. Специальная техника массажа рефлексогенных зон стоп и кистей способствует гармонизации работы всего человеческого организма. Основная цель – помочь организму работать так, как он должен работать. Массаж стоп и кистей рук выполняет два основных условия натурального лечебного метода:
• воздействие в целом на тело, дух и психику;
• активизация внутренних сил организма, которые действуют универсально против всех болезней.
Здоровое развитие ребенка в целом является приоритетным направлением для формирования общеучебных умений и навыков, которое в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно ее использовать. Беглость чтения влияет на качество запоминания материала: чем быстрее ребенок читает, тем легче воспринимает прочитанное. Полноценный навык чтения – это база для орфографически грамотного письма, дальнейшего обучения всем другим школьным предметам. Это залог успешного учения, как в начальной школе, так и в средней, основной источник получения информации и даже способ общения. Поэтому в программе большое место отводится формированию функционального базиса навыка чтения и письма на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Нормативно-правовая база. Программа курса внеурочной деятельности «Развивайка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования», на основе авторских программ С.Н.Костроминой, Л.М.Козыревой, Коноваленко.
Возрастные особенности. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Детям данного возраста свойственна неустойчивость внимания, низкий объём памяти, что может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению.
Цель занятий по программе курса - развитие и формирование предпосылок к успешному освоению грамотой с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программа «Развивайка» даёт возможность ребёнку познакомиться с особенностями родного языка, овладеть навыками осознанного чтения для достижения успехов в личной и общественной жизни, а применение здоровьесберегающих методик позволяет сохранить здоровье и достичь оптимальных результатов каждому ребёнку.
Эта цель реализуется через задачи образования и воспитания, такие как:
- формирование у детей УУД (деятельности наблюдения, умения удерживать внимание, умение построить речевое высказывание);
- расширение кругозора детей углубленным изучением отдельных тем и творческих заданий;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы
Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются: приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию
Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности является сформированность у детей следующих универсальных учебных действий:
Коммуникативные
Ребёнок научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Программа курса рассчитана на 1 год - 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Наряду с традиционными занятиями используются их нетрадиционные формы: драматизация, интеллектуальные игры, тестирование, викторины. Для решения задач, поставленных программой, используются следующие методы обучения: словесность, наглядность, проблемная ситуация, игровая деятельность. Все занятия проводятся в режиме моторной свободы (смена динамических поз с использованием конторок) и включают в свою структуру массаж биологически-активных точек на руках (Су Джок) и стопах ног (рефлексомассажёр), кинезиологические упражнения, пальчиковые игры, система универсальных символов профессора В.Ф.Базарного (приложение).
Аудиовизуальные средства: картотека презентаций, тренажёр СУС профессора В.Ф.Базарного;
Средства мультимедиа: «Игры для тигры» (Л.Р.Лизунова), «Мир звуков» Г.В.Чиркиной, «Суперпамять», «Супервнимание», «Скорочтение» (фирма «Зелёный остров» www.gi.ru
Тренажёры: Су Джок для рук, рефлексор для стоп ног, мячи и кольца массажные
Таблицы «Чтобы думать быстрее» Н.Коноваленко, графические схемы –алгоритмы для развития связной речи, картинный материал
Критерии оценки эффективности реализации программы
Критерием оценки эффективности реализации программы служит входящая и итоговая диагностика по методике Н.Корнева (приложение). Входящая диагностика помогает выявить стартовый уровень развития ребёнка, а итоговая - отследить положительную динамику в развитии и определить готовность к овладению грамотой.
Содержание интегрированного курса внеурочной деятельности
В содержание образовательной программы закладываются новые процессуальные умения:
- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в группе и принимать решения;
- использовать новые технологии информации и коммуникации.
Для достижения поставленных целей в программу включены следующие блоки: -
-формирование функционального базиса навыка чтения
- сохранение и укрепление здоровья
1. Формирование функционального базиса навыка чтения
Этот блок включает в себя различные задания и упражнения, направленные на развитие
- речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой;
- зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления;
- изобразительно-графических способностей;
- сукцессивных способностей;
- способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.
2. Сохранение и укрепление здоровья
Этот блок включает в себя выполнение необычных упражнений, в том числе со словами и текстами (на основе технологий и методик В.Ф.Базарного, П.Дениссона, Су Джок-терапия, рефлексотерапия)
Выполнение этих упражнений приводит к формированию и развитию:
-межполушарного взаимодействия;
- речевых коммуникативных навыков;
- быстрое различение похожих по написанию слов и букв;
- способность схватывать целостные образы слов;
- прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова и смысл.
Дополнительная литература для учителя:
- Н. Коноваленко «Чтобы думать быстрее»
- С.Н.Костромина «Как преодолеть трудности в обучении чтению» - М.: Ось -89, 2004.
- П.Дениссон «Гимнастика мозга». М., 1992
- В.Ф.Базарный. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. Сергиев Посад, 1995
- В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко «Мозг, обучение, здоровье», М., 1989г.
- О.В. Малаховская. «Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников как одна из задач развития речи в начальной школе»
- Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.» — М.: АРКТИ, 2003.
- Грибова О. Е. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей: письменная и связная речь. – М.: АРКТИ, 2000.
- Корнев А. Н. Старосельская Н. Е. Как научить ребёнка говорить читать и думать. Иллюстрации С. В. Литвина, И. П. Литвиной, – СПб.: Паритет, 2001.
- Постоловский И. З. Оморокова М. И. Обучающие тексты при чтении молча. – Одесса, 1991.
- Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство / Л. А. Ясюкова. – Санкт-Петербург: Иматон, 2006.
Приложения
- Тренажёр системы универсальных символов профессора В.Ф.Базарного
- Су Джок массажёры
- Рефлексотерапия
- Кинезиология (комплексы упражнений)
- Пальчиковые игры
- Графические схемы –алгоритмы для развития связной речи
- Картинный материал
- Таблицы Н.Коноваленко
- Диагностика (Н.Корнев)
Комплексный тематический план
Тема | Содержание | Формируемые УУД | Используемые элементы здоровьесбережения | |
1-15.09 | Обследование детей -2 часа | |||
Сентябрь | Вводное занятие. 1ч | Знакомство с оборудованием кабинета. Разучивание комплексов артикуляционной, пальчиковой гимнастик. Формирование мотивационной основы к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к материалу. Ориентация на собственном теле, (лево–право) и работа в паре. | Познавательные:Способность следовать инструкции взрослого; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? почему? Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Регулятивные: совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия. Личностные: уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей | Су Джок массажёр для рук, Массажёр для БАТ(биологически-активных точек) на стопах ног; Кинезиологические упражнения.№1 «Колечко. Кулак-ребро-ладонь» (Приложение) |
Осень. Слова названия. Знакомство с предложением. 1ч | Тренировка в грамматическом оформлении предложения. Способность находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. Развитие логического мышления. Осенние месяцы, последовательность. «Догадайся какой месяц». Графический диктант. | Регулятивные: совместно с учителем давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: способность ориентироваться в картинном плане, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей | Су Джок массажёр для рук. Пальчиковая гимнастика. «Пароход, очки, стул» | |
октябрь | Овощи и фрукты. Знакомство с текстом 1ч | Знакомство с текстом. Составление описательного текста по схеме: форма, цвет, вкус, запах, на чем и где растет, чем полезен для человека, добавь сам. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы. Из каких овощей можно приготовить щи, борщ, салат, суп? «Четвертый лишний». | Регулятивные: выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, договариваться. Личностные: понимать важность бережного отношения человека к природе | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №1 «Лезгинка. Зеркальное рисование» |
Работа в саду, огороде, поле… 1ч | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Устное описание. Учить сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (карточка, картинки, словарь) Учимся отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. Найти ошибки в рисунках (сад, огород, поле) Ответить на вопросы и придумать свои вопросы. | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: ориентироваться в тетради, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего помощника» | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Грабли, цепочка, скворечник» | |
Дикие и домашние животные 1ч | Знакомство с новыми понятиями (признаки домашних и диких животных). Дорисуй вторую половинку животного. Посчитай животных (один-три-пять): один заяц, три зайца, пять зайцев и т.д. Описание животного по схеме. Сравнить диких и домашних животных по схеме: внешний вид, место жительство, питание, передвижение, повадки, зависимость от среды обитания. | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные: умение строить развернутый ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания; умение рассказать о своём любимом животном Личностные: доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения.№1 «Ухо-нос», «Змейка» | |
Как же их зовут? 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами (названия детёнышей домашних и диких животных). Рассказать о любом животном по схеме: внешний вид, повадки, жилища, и всё что хочешь добавить интересного. Куда смотрят животные? Нарисовать животных по клеткам так, чтобы они смотрели в противоположную сторону. | Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные: умение строить развернутый ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания; Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Зайка-коза- олень» | |
Ноябрь | РНС (русская народная сказка) «Мужик и медведь» с элементами драматизации. 2часа | Умение соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания; умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания. .Умение работать в группе, слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, задавать вопросы, Умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации | Регулятивные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями драматизации. Коммуникативные: умение работать в паре: слушать друг друга меняться ролями, говорить по очереди; Познавательные: ; умение определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных героев | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног. Кинезиологические упражнения.№1 «Горизонтальные восьмерки», « Медвежьи покачивания» |
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову 1ч | Способность находить отличительные признаки в иллюстрациях, умения коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации. Словарная работа. Выяснение причинно-следственных связей и последовательности действий. Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов. Пересказ с опорой или без опоры на предметные картинки, расположенные в сюжетной последовательности. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; Познавательные: Формируем умение принимать, сохранять цель рассказа и умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног. Пальчиковая гимнастика. «Зайка и барабан. Осы» | |
Составление описательного рассказа по картинному плану «Мурка» 1ч | Учимся составлять план и использовать план при пересказе. Составлять рассказ по картинному плану с правильной последовательностью. Представление рассказа по нарастающим частям, контурным и раскрашенным картинкам. Сравнение пересказа каждой части. Словарная работа с прилагательными каждой части полученного рассказа. | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; Познавательные: Умение извлекать нужную информацию, делать логические выводы и действовать по картинному плану. Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №2 «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения» | |
Декабрь | Зима. Составление описательного рассказа по картинному плану 1ч | Отгадать зимние загадки. Составить из букв слова и найти их в тексте. Работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации; Как образовались названия месяцев? | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану. Находить отличительные признаки в иллюстрациях; составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» |
РНС «Новогодний теремок» с элементами театрализации 2часа | Умение соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания; умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания; Умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным учителем критериями, осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: умение определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации. Коммуникативные:. умение работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди. Личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями драматизации. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения.№2 «Качание головой», «Горизонтальные восьмерки» | |
Зимние забавы 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами. Используя картинки составить рассказ про зимние забавы детей. Найди пару варежек. Дорисуй вторую. Игра «Снежинка». Придумать рассказ « Мои зимние забавы». | Регулятивные: совместно с другими отбирать материал и планировать его выполнение в ходе домашней работы. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; объединять в группы слова по заданному признаку. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре. Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Краб и крокодил» | |
Составление описательного рассказа по картинному плану «Ель» 1ч | Тренировать детей в составлении рассказа – описания, используя картинный материал: целое дерево и картинки частей ели (ствол, ветки, иголки и шишки). Словесное рисование. Нарисуй схему движения белки. Графический диктант или дорисуй кого увидела белка в зеркале. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы, находить ошибки, осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: проводить наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, работать в паре по плану, чередуя роли исполнителя и контролера. Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения.№2 «Горизонтальные восьмерки» «Симметричные рисунки» | |
Январь | Слова-помошники (предлоги). 1ч | Правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.); использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Игра-драматизация «Кто где спрятался».Прослушать слова с предлогами. Вставить прилагательное между предлогом и словом, придумать предложение с данным словосочетанием. | Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: Употребление в самостоятельной речи простых и сложных предлогов. Отработка понимания пространственного значения предлогов. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: развитие воображения | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются» |
Дифференциация предлогов. А.Коняшов «Енот и бабочка» 1ч | Формирование сенсорных эталонов и умения правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, выше, ниже, выше и пр.); умения приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту. Распознавать предлоги. | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные: формирование понимания логики и причинно-следственных связей повествования; внимательного отношения к деталям короткого текста. Коммуникативные: умения делать логический перенос; умения называть героев короткого текста; умения приходить к обобщению с опорой на рассуждения героев интриги | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. | |
Спорт. Виды спорта. 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами составь рассказ от имени героя; составь рассказ от имени неодушевленного предмета. Потренируйся в быстром произнесении чистоговорок. Сделать рисунок одинаковым. | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; осуществлять контроль и оценку при работе в паре. Познавательные: ориентироваться в тетради, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Наш малыш. Шалун. комарик» | |
Февраль | Спортивные игры и развлечения. 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами Поиск информации в предложенных источниках в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); Вставить пропущенные слова. Взаимоконтроль, «ищу ошибки»; Составь отзыв на рассказ товарища. Установи связь между словами первой пары. Дополни вторую пару. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы Познавательные: Поиск информации в предложенных источниках, установление связи между словами, умение сделать вывод Коммуникативные: умение задавать вопросы, способность договариваться, соблюдать правила как в игре. Личностные: прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения.№3 «Колечко. Кулак-ребро-ладонь» |
Семья. 1ч | Игра «отгадай, о ком говорим», диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). Подготовка рассказа про свою семью по плану, используя слова и выражения: мамин сын, бабушкин внук; папина дочка, дедушкина внучка; родственники и т.д. Словарная работа: выяснить понятие «генеалогическое дерево». | Регулятивные: проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Познавательные: понимать необходимость дополнительной информации для решения логических задач Личностные: осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» | |
Папы всякие важны… 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессиональная деятельность человека – профессии взрослых). 23 февраля – День защитников Отечества. Тест «выбери правильный ответ». Развивать способности ребенка к самооценке, воспитанию гражданского становления личности | Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой, семьёй, Родиной | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. «Рожицы» №4 | |
Март | Мамы разные нужны… 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессиональная деятельность человека – профессии взрослых). 8 Марта – Международный женский день. Заучивание стихотворения с голоса учителя. Соедини точки и узнаешь, что на обед приготовила мама. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: Способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии родителей. Развитие памяти Коммуникативные: слушать других, уметь уступать, работать совместно. Личностные: осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Зайчик, кольцо. бабочка» |
Весна. Составление описательного рассказа по картинному плану 1ч | Способность находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. Как понимаешь пословицы о весенних месяцах? Когда это бывает? Расскажи приметы разных месяцев. | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану. Находить отличительные признаки в иллюстрациях; составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой. Формирование творческого воображения. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №4 «Снеговик весной» | |
Прилёт птиц. 1ч | Работа по рассказу «Грачи» Кондраниной Т.И. Проговорить предложения с разной интонацией. Работа с картинками с наложением. Каких птиц узнали? Сколько всего птиц спряталось? Закончи предложения. Произнесение скороговорок тихо, вполголоса, громко. Развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. | Регулятивные: высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ проверки; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; устно дать полный ответ на вопрос. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы. Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Под сосной. Братцы» | |
Апрель | Составление описательного рассказа по картинному плану «Берёза» 1ч | Составлять рассказ по картинному плану с правильной последовательностью используя картинный материал: картинки частей берёзы (ствол, ветки, листья) и целого дерева. | Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от невыполненного. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для работы в парах, стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Личностные: уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №5 «Дерево» |
Цветы в парке, лесу… 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами. Взаимный диктант; поиск лишнего, «лабиринты», упорядочивание картинок. Установить причину и следствие ( упражнения в стихах по Е.А. Алябьевой) | Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные: выполнять логические действия (анализ, сравнение); научить находить причину событий. Коммуникативные:устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других. Личностные: объяснять, что связывает человека с природой. Формирование творческого воображения. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «зайчик-коза-олень» | |
Составление описательного рассказа по картинному плану «Интересный жучок» 1ч | Знакомство с новыми понятиями и терминами по теме «насекомые», «преднамеренные ошибки»; составление схем-опор; работа с разного вида планами. Графический диктант. Придумай рассказ | Регулятивные: оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя. Коммуникативные: уважать мнение собеседников. Познавательные: составлять описательный рассказ по картинному плану. Личностные: способность выражать свои эмоции и чувства при составлении рассказа; | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №7 Самомассаж ушных раковин «Яйцо», совместные движения глаз и языка. | |
Месяцы. Год. Календарь 1ч | Заполним таблицу: что после, что перед? Словарная работа: что означает календарь. Отгадай праздник по описанию. Вспомни сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», пофантазируй на тему одновременной встречи двенадцати месяцев. | Регулятивные: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: выделять и формулировать проблему, сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам.Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Перемены» | |
Май | Лето. Составление описательного рассказа по картинному плану 1ч | Способность находить отличительные признаки в иллюстрациях; способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью Графический диктант. Дорисуй другую часть лилии, рыбки. Найди отличия. | Регулятивные: оценивать свою работу по заданным критериям, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Личностные: устойчивое следование в поведении социальным нормам | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Кинезиологические упражнения. №6 «Полёт», «Клад». |
Урок-викторина. 1ч | Разгадай кроссворд. Творческие задания работы с текстом (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.). Придумай свой вопрос. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: отличать неизвестное от уже известного в способе действия, сравнивать и группировать предметы, по заданным признакам.Коммуникативные: работать в паре. Личностные: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; осознавать роль устной и письменной речи в жизни людей | Су Джок массажёр Массажёр для БАТ на стопах ног Пальчиковая гимнастика. «Мячик-домик, цветок» | |
15-30.05 | Обследование детей. 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...