«Скажи – нет»
методическая разработка по зож по теме
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Скажи – нет»
Воспитатель:
Паниковская С.М.
Цель: профилактика табакокурения среди некурящих;
заставить курящих воспитанников задуматься о последствиях курения.
Задачи: способствовать формированию знаний о вреде курения;
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л.Н.Толстой
Ход занятия.
Привычка! Что это такое? (ответы детей)
Да привычка – это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, хорошие привычки. (Занятия спортом, чтение книг, вовремя ложиться спать, не грубить, не обижать слабых…)
А теперь назовите плохие привычки. ( Плевать на пол, ковырять в носу, грызть ногти, грубить, лениться и делать все не вовремя, курить…)
Сегодня я хочу поговорить с вами об одной привычке, о курении.
18 ноября – Международный день отказа от курения.
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
Если это вредно, тогда зачем люди курят и откуда узнали о курении?
Немного истории.
В Европе табак стал известен с 1496 года, после возвращения из Америки участников второй экспедиции Христофора Колумба (мореплаватель), они привезли семена этого растения. Христофор Колумб так описывал курение табака индейцами: «Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они, по своему обыкновению, «пили». Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее, затем каждый делал из нее 3 - 4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Когда все таким образом освежались, трогались в путь снова, а мальчишки несли горящие головешки до следующей остановки».
Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия.
К концу 18 века это растение распространилось во все страны мира.
В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запрет на курение отменялся. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети.
Да, сейчас мы о вреде курения и его последствиях знаем довольно много. О некоторых последствиях мы вам сейчас расскажем.
Предлагаем вам посмотреть инсценировку «Случай с Папироскиным».
СЛУЧАЙ С ПАПИРОСКИНЫМ.
Пьеса в одном действии
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Разгадкин, детектив.
Желудкин, доктор.
Жена Папироскина.
Три свидетельницы:
Гляделкина,
Гостеприимова,
Кухаркина,
Свидетели:
Первый, Второй, Третий, Четвёртый. Пятый.
Детектив Разгадкин. Слышали вы когда-нибудь о частных детективах? Я частный детектив. Моя фамилия Разгадкин. По просьбе жены потерпевшего Папироскина я занимаюсь расследованием дела о попытке убийства. Дело запутанное. Папироскина подозревает, что её мужа пытались отравить. Я думаю, вы поможете мне установить истину. Следите за ходом расследования и будьте готовы отвечать на вопросы. Жертва неудавшегося убийства- Папироскин. Ему-47 лет. Его отвезли в больницу прямо с праздничного вечера в доме Гостеприимовой. По словам врача Желудкина у него были обнаружены: учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови.
Все те, кто был в этот вечер у Гостеприимовой , - свидетели преступления. Обнаружила Папироскина Гляделкина. Поэтому начну с допроса свидетеля Гляделкиной.
Свидетель Гляделкина, опишите, что вы увидели?
Свидетельница Гляделкина.
Я вошла в комнату и увидела, что Папироскин сидит в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза ... Я позвала его жену и других гостей, и мы вызвали «скорую помощь» .
Детектив Разгадкин.
Спасибо. Я хотел бы теперь услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.
Свидетельница Гостеприимова.
Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие закуски, даже бутерброды с красной и чёрной икрой. И замечательные напитки! Широкий выбор. Но знаете, Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…
Детектив Разгадкин.
В такое действительно трудно поверить. У него что, совсем не было аппетита? Это возможно, первый ключ к разгадке преступления. Так и запишем. (Пишет на доске.)
1.Отсутствие аппетита.
Свидетель, видевший Папироскина последним, расскажите об этом подробно.
Первый свидетель.
Это правда, я его видел последним. Он мне показался то ли злым, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. Он мне не понравился.
Детектив Разгадкин.
Это интересно. (Пишет на доске.)
2. Нервное состояние.
Поговорим со вторым свидетелем.
Второй свидетель.
Я с ним разговаривал. Он мне рассказывал о пожаре в своей квартире, произошедшем в прошлом году. Ужасная история! Он, правда не сказал, почему начался пожар. Радовался только, что остался жив. Пожарные быстро приехали.
Детектив Разгадкин .
Пожар… Гм… Это подозрительно! (Пишет на доске.)
3.Пожар в квартире
Я хотел бы поговорить ещё с одним свидетелем. Кухаркина, расскажите, что вы знаете об этом деле.
Свидетельница Кухаркина.
Я вообще не видела этого господина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей. Единственное, что меня раздражало, так это кашель за стеной. Его не могли заглушить ни грохот посуды, ни шипение жаркого. Я собиралась спросить, не нужна ли помощь, но хозяйка велела подавать горячее. Я и ушла в гостиную.
Детектив Разгадкин .
Спасибо. (Пишет на доске.)
4. Сильный кашель.
Да, случай начинает вырисовываться. Давайте поищем ещё несколько улик. Насколько я понял, был ещё свидетель, который наклонился, чтобы осмотреть потерпевшего. Третий свидетель, расскажите, что вы заметили.
Третий свидетель.
У него изо рта ужасно пахло. Меня чуть не стошнило. Такое противное дыхание! Жуткое дыхание! Просто кошмарно!
Детектив Разгадкин.
Хорошо-хорошо. У жертвы, по-видимому, действительно пахло изо рта. (Пишет на доске.)
5.Неприятный запах изо рта.
Насколько я знаю, есть ещё свидетель, видевший Папироскина близко. Четвёртый свидетель, пожалуйста, ваше впечатление.
Четвёртый свидетель.
Я вошел почти сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал её, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез.
Детектив Разгадкин.
Спасибо, свидетель. Ваши показания очень точные. (Пишет на доске.)
6. Пальцы грязно-желтого цвета.
Остался последний свидетель. Пятый свидетель, пожалуйста.
Пятый свидетель.
Я видел не очень-то много. Когда я вошел в комнату и увидел Папироскина, который лежал в кресле с полуоткрытым ртом, то я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?..
Детектив Разгадкин.
Нет-нет, спасибо свидетель, садитесь. Итак, у нас появилась еще улика. (Пишет на доске.)
7. Зубы желтого цвета.
Мне ясно, что случилось с Папироскиным, но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего.
Доктор Желудкин.
Я осматривал Папироскина в приемном отделении больницы скорой помощи. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ…
У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением.) Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…
Детектив Разгадкин.
Спасибо, доктор. Так и запишем…(Пишет на доске.)
8. Легкие закопченные.
Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрителям.)
Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Папироскиным?
(После того как все высказали свои версии, жена Папироска с трагическим видом делает вывод.)
Жена Папироскина.
Теперь я все поняла! Я поняла, что мой муж, Папироскин, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение многих лет. Ведь все эти годы он курил папиросы…
Последствия курения.
1.Отсутствие аппетита.
2. Нервное состояние.
3.Пожар в квартире
4. Сильный кашель.
5.Неприятный запах изо рта.
6. Пальцы грязно-желтого цвета.
7. Зубы желтого цвета.
8. Легкие закопченные.
Давайте обратим внимание на нашу доску. Скажите,
(зачитывается то, что написано на доске: 1.Отсутствие аппетита; 2. Нервное состояниие; 3.Пожар в квартире; 4. Сильный кашель; 5.Неприятный запах изо рта; 6. Пальцы грязно-желтого цвета; 7. Зубы желтого цвета; 8. Легкие закопченные.) что это?
(ответы детей)
Да – это последствия курения, но их гораздо больше и этот список можно продолжить.
Подумай о том, что мы вам рассказали. Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует вас, то вы ошибаетесь.
Хочется, чтобы на любое предложение закурить каждый из вас смог ответить твёрдо и с достоинством: «Спасибо, я не курю».
Давайте все СКАЖЕМ – НЕТ этой пагубной привычке!
Анализ мероприятия.
Моя методическая тема: «Привитие здорового образа жизни детям группы «риска».
Тема моего мероприятия «Скажи - нет». Цель: профилактика табакокурения среди воспитанников детского дома. Несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье, подростки продолжают курить. На вопрос почему они это делают, они отвечают так: курение успокаивает; заполняет время когда скучно; все мои друзья курят; это привычка; это мне нравится; помогает выглядеть старше.
Эти ответы свидетельствуют, что дети, начиная курить, совершенно не осознают степени опасности, которой они подвергают организм. Поэтому необходимо подвести детей к осознанному отказу от курения, основанному на занятиях о его вредных последствиях. Они должны понять преимущества крепкого здоровья и его значение в своей дальнейшей жизни.
На каждом этапе своего занятия я решала конкретную задачу: на первом – познакомить детей с историей табакокурения. Я рассказала откуда появился табак и как наказывали за его употребление.
На втором этапе я продолжила формировать знания о вреде курения. Здесь дети посмотрели инсценировку и вспомнили о последствиях курения.
На последнем этапе дети учились аргументировано давать отказ в ситуации выбора.
Мя считаю, что моё занятие достигло поставленной цели. Задачи, которые я ставила, выполнила.
Дети себя чувствовали комфортно, им было интересно.
Я думаем, что проводя такие занятия, я формирую у детей навыки здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты
В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...
"Мы никотину скажем "Нет!" и станем лучшей из планет"
Данное мероприятие проводится в начальной школе среди 1 - 4 классов. Оно позволяет провести знакомство детей с Днем космонавтики и, одновременно, профилактику вредных привычек....
Устный журнал "Что мы делали не скажем, а что делали покажем".
Мероприятие способствует формированию детского коллектива. ...
Скажи наркотикам НЕТ
Презентация посвящена здоровому образу жизни, использовалась для внеклассного мероприятия....
Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"
Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"...
эссе "Скажу ли я спасибо судьбе?"
Вот уже много лет я работаю в своей школе. Ей скоро сто лет! Чего она только не видела за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения....
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов...