эссе "Скажу ли я спасибо судьбе?"
статья по теме
Вот уже много лет я работаю в своей школе. Ей скоро сто лет! Чего она только не видела за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СКАЖУ ЛИ СПАСИБО СУДЬБЕ?
Вот уже много лет я работаю в своей школе. Ей скоро сто лет! Чего она только не видела за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Видела моя школа и самого Федора Колчина, последнего городского главу, который, чтобы собрать средства на её строительство поехал к Марии Морозовой и собрал нужную сумму. Видела она и учителей и молодых ребят, которые уходили на фронт. Видела праздники и похороны учителей. Были дни, когда школа находилась на грани расформирования. Вместе со всей страной моя школа переживала её историю.
Но самое главное, каждый день она видела ребят – весёлых и грустных, смешных и озабоченных и вместе с ними радовалась наступлению нового школьного дня. Чего только не перевидали эти стены! Они оберегают нас, согревают своим теплом, дают силы.
С самого раннего детства я видела отца и маму. Папа – строитель, мама учительница. «Кем стану я?» - думала я. И мечтала быть строителем. Строить новые города, прокладывать дороги, возводить прекрасные дворцы и школы.
Когда я видела свою маму, Погул Нину Михайловну, которая приходя с работы, много рассказывала про своих учеников, ведь в этой школе она была директором, и проработала в ней тридцать лет. Мама всегда могла помочь своим ребятам, подсказать, поддержать, превратить их нелегкий школьный путь в интересную игру, переживая их маленькие огорчения и победы. Тогда я думала «Ну ,конечно же, я стану педагогом!» Ведь учитель, это тоже строитель! «Строитель должен созидать, он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основание твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю» - писал Николай Рерих. Так кто, как не учитель научит человека творить, созидать собственную личность?
Я глубоко убеждена, что выбор дороги жизни неоднозначен. Здесь действуют не только желания человека, но и вся житейская обстановка, повороты судьбы, подчас совершенно неожиданные.
И вот я в школе! Меня тянет к моим ребятам к моим умникам и хулиганам, тихоням и задирам. Что может быть лучше?
Каждый день переступая школьный порог, забываю о всех своих бедах и тревогах, вхожу в класс с просветленной душой. Ведь не оправдать детские надежды невозможно. Ребята верят в меня, поэтому каждый день отправляюсь с ними в далекие путешествия по нашей планете, в миры сказок и наук. Поезд знаний мчится быстро, если каждый день наполнен смыслом постижения нового.
За двадцать пять лет работы в школе, часто спрашиваю себя: чему учить?
Писать, читать, считать, конечно же этому! Но понимаю сама, что надо еще учить любить, понимать, думать и рассуждать.
Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Во многом это зависит и от меня. Ведь каждый ребенок, как пустой сосуд. Чем он наполнится, таким и вырастет человек, то и будет отдавать другим.
Моё кредо – все дети без исключения - талантливы. Каждый может показать себя, кто по нескольким предметам, а кто по одному, пусть это даже будет труд или физкультура. Поэтому каждому ученику стараюсь ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, ни в коем случае не сравнивая ребенка с другими, а сравнивая его лишь с с самим собой.
Мне часто в жизни помогает одна мудрая фраза, которую я прочитала в какой-то книге: «Каждый человек должен делать шаг вперед. Пусть этот шаг будет совсем маленьким, заметным лишь тому, кто его делает, но пусть он будет…»
Знания пусты, если они ради знаний., если нет понимания, для чего они. Одна из моих сверхзадач – выработать в каждом ученике убеждение: то, что он делает на уроке, нужно не для оценки, не для утешения мамы, а для его, ученика, успеха в жизни. Потрудился в школе - легче будет потом получить хороший диплом. А ведь это залог хорошей, любимой работы, залог благополучия семейной жизни. И дело тут не только в будущей профессии и даже не в уровне диплома. Можно иметь и диплом о высшем образовании и вместе с тем быть человеком, которого не уважают люди. Именно поэтому стремлюсь дать наряду со знаниями по предмету ,знания о добре и зле, о житейской мудрости, о вере, о любви…
Делаю это без нажима, как бы вскользь, но делаю постоянно! На уроках добрым словом , краткой беседой, примером из реальной жизни учу детей трудолюбию, преодолению трудностей, оптимизму, товариществу и всему тому, что формирует человека. И не надо тут длинных нотаций. Минутная беседа частенько даёт больше, чем долгое утомительное излияние словес – вот тут и должны проявиться моё чувство такта, педагогическая эрудиция. Чтобы отношения учителя и ученика стали дружбой, полной доверия. Но и без тесного сотрудничества с родителями нельзя решать проблемы воспитания, поэтому родители – мои первые помощники.
Судьба…
Скажу ли я ей спасибо? Думаю, что да. Счастье учительское – учительская судьба. Спасибо за те минуты, когда удаётся пробудить в детях лучшие качества, когда после долгих неудач ребёнок восклицал: «Получилось!» и обретал веру в себя.
Спасибо! - говорю я судьбе! Ведь я учу ребенка творить, созидать собственную личность. И я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо скажем маме"
Сценарий праздника ко дню Матери...
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....
Эссе "Почему я говорю : "Спасибо"
С Днем Победы! Эти слова в мае 1945-го года кричали друг другу солдаты у стен Рейхстага и повторяли миллионы на всей территории нашей многострадальной страны. Никогда не померкнет...
Скажем "Спасибо Букварю!"
Проведение открытого мероприятия в 1 полугодии...
Мы спасибо скажем мамам!
Праздник пасвященный "Дню маетри"...
Линейка «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»
Линейка «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»...
«Спасибо скажем маме»
Сценарий праздника в детском саду ко Дню Матери «Спасибо скажем маме» . Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении осенних праздников, дос...