Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhi_v_zashchitu_pervocvetov.doc | 89.5 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos_dunas_i.m.docx | 19.28 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos_dunas_i.m.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глинновская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Внеклассное мероприятие
( Методическая разработка)
Подготовили :
учитель начальных классов Дунас И.М.
2012 г
Пояснительная записка
Внеклассное занятие « Скажи в защиту первоцветов!» проводится в рамках районной экологической акции « Дни защиты от экологической опасности» с целью повышения экологического сознания подрастающего поколения, понимания и значимости проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля.
Занятие проводится для учащихся начальных классов, изучающих окружающий мир по любой образовательной программе. Время проведения 45 минут. Можно проводить как во время классного часа, так и во время клубного часа в группе продлённого дня.
Такая форма проведения как поэтический час позволяет получить информацию, незнакомую детям ( например, для учащихся1-2 класса), а также вспомнить имеющиеся сведения ( для учащихся 3-4 кл.) с целью расширения кругозора и развития чувственных возможностей учащихся; позволяет заинтересовать детей , даёт возможность развивать логическое мышление , желание творить добро.
Читая стихи о прекрасном времени года, слушая музыкальные отрывки из произведений, рассматривая красоту первоцветов на фотографиях и картинках, дети невольно обращаются к прекрасному и стремятся выразить свои ощущения в рисунках, добрых высказываниях, желании немедленно пойти на улицу и сказать окружающим людям о том, чтобы последние не срывали раннецветущие растения, не уничтожали их, а старались защищать, оберегать и рассаживать на тех территориях, где это возможно.
Цель :
Повышение экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля в целом.
Задачи:
-Способствовать развитию познавательного интереса к природе и проблемам её охраны.
- Содействовать воспитанию любви к природе своей Родины, пробуждению желания сохранять и приумножать богатства страны.
-Создать условия для эмоционального ощущения прелести раннецветущих растений.
Форма проведения:
Поэтический час
Оборудование:
Фотографии и картинки первоцветов, листовки « Остановись! Замри! Не рви!», костюмы для ведущей, Весны, весенних месяцев, листы с вопросами викторины «Первоцветы», музыкальный центр или компьютер для прослушивания музыкальных отрывков, сообщения детей о ранних цветах, карточки с названиями растений первоцветов и карточек- названий весенних месяцев.
Учитель.
Каждая пора года хороша по- своему. Сегодня мы с вами будем говорить о самом прекрасном времени года. Отгадайте, о каком.
Ведущий:
Зеленоглаза, весела
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам – тепло,
Волшебство, чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ….(весна)
Правильно. (Звучит романс С.Рахманинова «Весенние воды».Входит девочка, одетая в костюм Весны.)
Весна:
Я весна – красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит к нам пришла…
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла…
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет,-
Значит к нам пришла …
Ребята, я рада приветствовать вас. Но я бы хотела знать, а узнаете ли вы моих помощников? (Отгадывают загадки, которые читают братья - весенние месяцы:
Тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что я за месяц? (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл ? ( Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ( Май)
По – настоящему весенним в наших краях бывает этот месяц ( Чтец читает стихотворение:
Мишка вылез из берлоги.
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришёл …( апрель))
А знаете, почему этот месяц самый весенний? Потому, что начинается тепло, разливается вода, начинается сокодвижение у растений. Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны - наши скромные первоцветы особенно волнуют нас своим тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой. Вот как говорится в стихах и загадках об этих чудесных жителях Земли:
Ведущий:
(читает стихотворение З.Александровой "Подснежник")
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший , чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез... А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
"Уж больно тонок ты, дружок!"
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки...
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Мальчик – чтец :
Я подснежник рвать не стану:
Он один на всю на поляну.
Пусть растет, красуется,
Ясным днем любуется.
Девочка- чтец:
Солнце встало рано-рано.
Посмотри, как хорошо кругом,
Мы выходим на поляну
Песенку веселую поем.
Здесь кудрявые березки
И зеленые кусты,
Скачут белочки-подростки
И везде растут цветы.
Цветы (хором):
Мы, цветы, и наша доля
Расти, цвести в открытом поле,
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Мать-и-мачеха:
Пускай грозят еще морозы,
Пусть по утрам на лужах лед,
Не страшны поздние морозы.
Зима назад не повернет!
Растаял снег. С пригорка льется.
Вода с игривой быстротой,
И солнцу радостно смеется
В лицо цветочек золотой.
Ведущий: Этот цветок можно увидеть повсюду: на берегах рек, у заборов, на пригорках. Цветки этого растения похожи на одуванчик, но гораздо меньше и зацветают раньше. Но самое главное, цветки мать-и-мачехи распускаются раньше, до того, как распустятся листья. Почему этому растению дано такое странное название? А вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и теплой, - это мать. А верхняя, наоборот, жесткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: мать-и-мачеха.
Одуванчик:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое воздушное
Ветерку послушное.
Ведущий: Одуванчик - это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики. И под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с именами, увидят хорошую поляну, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит там до весны.
Одуванчик:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Весна: Следующий подарок весны – цветок, о котором в древней Руси сложили легенду. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег, чтобы еще раз послушать песни прекрасного Садко, но не было его на берегу. Заплакала Волхова и там, где падали слезинки царевны, выросли нежные серебристые ландыши – символ чистоты, грусти и любви.
Ландыш:
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Медуница:
У Надёжки две одёжки:
То в розовом платье,
То в синем халате.
Девочка- чтец: Это один из первых весенних цветов. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. На одном стебле стоят разноцветные цветочки – розовые,голубые, синие. Если в течение нескольких дней наблюдать за медуницей, то можно зметить, что цветы меняют окраску. Цветок сначала розовый или красный, затем становится синим, потом фиолетовым. Ещё одна особенность медуницы: пчёлы летят к ней только на розовые или красные цветки. Это окраска говорит: « Нектар есть!» Пройдёт время и цветок сменит окраску. Пчёлы к нему не полетят. А листья медуницы человек использует для приготовления лекарства от лёгочных заболеваний. В переводе с латинского название этого растения - «лёгкое»
Хохлатка.
Растёт в дубравах. Цветёт даже раньше веретеницы. Вскоре после того, как сойдёт снег, мы уже видим её невысокие стебельки с нежными кружевными листочками и плотным соцветием из сиреневатых цветков. Хохлатка- растение хрупкое, нежное и очень изящное. Цветки её имеют приятный аромат и богаты нектаром. Если погода стоит теплая, хохлатка отцветает быстро- через несколько дней. Размножается только семенами. Которые распространяют с муравьями.
Если хохлатку сорвать, скорее всего, даже до дома не донесёшь - растеньице увянет по дороге. Лучше любоваться ею в лесу.
Ведущий: Цветы, о которых мы вам рассказали, занесены в красную книгу. А это значит, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.
Ребята, но мы рассказали не обо всех первоцветах. Знаете, ли вы, что к растениям первоцветам относятся и деревья. Вот они.
Ива:
Я – один из первых весенних медоносов. Моё цветение – радость всем летающим насекомым.
А какие ласковые названия дают моим серёжкам! Колечки, лапки,пушки…И впрямь пушистые, лёгкие, нежные серебристо- серые цветки напоминают шёрстку котёнка. Через некоторое время их серые цветки станут жёлтыми от пыльцы. Не ломайте моих веток, не губите красоту.
Ясень:
Я цвету до появления листьев. Ранней весной также разносит ветер мою пыльцу. Но цветки мои совсем не похожи на серёжки ивы, осин, орешника. Эти цветы и серёжками не называются. Красивыми букетиками сидят они по краям толстых веток. Желтой дымкой пыльцы опушён я до появления первых липких листочков. Берегите мою красоту!
Осина и тополь:
Я- осина, я- тополь. Наши серёжки удивительно красивы. Бордовые с лило-вым отливом, опушённые серой бахромой – настоящее украшение дерева.
Ветер помогает нам не только развеять пыльцу. Когда через два месяца мы дадим семена, каждое из которых одето лёгким пушком- парашютиком, ветер подхватит их и унесёт далеко-далеко заселять новые места. Любуйтесь нами и охраняйте!
Весна:
Что ж , дорогие мои друзья, первоцветы нам рассказали много о себе, а теперь я предлагаю вам ответить на вопросы моей викторины( раздаются листочки с вопросами, дети отвечают:
1.Красивое раннецветущее растение с небольшими голубыми цветками и листьями интересной формы, похожими на трилистник.( Печёночница)
2. Раннецветущий кустарник, плоды которого вы все так любите щёлкать. ( Орешник)
3.На её ветках ранней весной распускаются мохнатые шарики. Если поранить кору. Ствол начинает быстро краснеть. ( Ива)
4. Изящное растение с нежным ароматом, цветущее ранней весной. Её цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки. ( Хохлатка)
5.Один из ранних цветков в наших лесах, часто его называют подснежником. Ведь появляется он. Когда кое- где ещё лежит снег. Когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок не ветру.( Ветреница)
6.так называли девочку из рассказа Н.Носова о коротышках цветочного города. Так называют раннецветущее растение, цветки которого бывают разного цвета: розового, синего, фиолетового. ( Медуница)
7.раннецветущее травянистое растение с цветами жёлтого цвета. Которые появляются среди первых весенних проталин. Позже появляются большие листья, верхняя сторона которых холодная,( как злая мачеха). А нижняя- тёплая и нежная.( Мать- и – мачеха))
Учитель.
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее. А вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать- и –мачеха, ландыш и др., являются лекарственными. Поэтому, прежде, чем сорвать цветок, остановись! ( Обращается к листовкам в руках ведущей, Весны, Апреля, на которых написаны слова: Замри !Не Рви! Но сбереги! Дети читают хором)
Мальчик -чтец:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий: А знаете, как можно сохранить красоту цветов, не срывая их?( варианты ответов)
Девочка:
Василька срывать не стану
И ромашки золотой.
Лучше сразу всю поляну
Увезу к себе домой.
Прихвачу тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Поселю их в нашей школе,
Подарю тебе, мой друг.
И когда чуть-чуть взгрустнется,
Снег весь мир заполонит,
Одуванчик улыбнется,
Колокольчик зазвенит.
Не завянет медуница,
Не погаснет мой букет.
Наше лето сохранится
На рисунке много лет…
( Звучит музыка Поль Мориа ,например,« Менуэт».
Дети показывают свои рисунки и плакаты:
«Берегите первоцветы!», «Не рвите на лугу и в лесу цветы!» После этого размещают рисунки , по своему желанию, в разных местах здания школы, на объектах улицы.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Глинновская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Методическая разработка
по математике на тему:
«Число и цифра 4»
1 класс
учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой
УМК «Школа России»
по новому образовательному стандарту (ФГОС)
Учителя начальных классов
Дунас Ирины Михайловны
2012 г.
Урок математики в 1 классе на тему «Число и цифра 4»
(УМК «Школа России»)
Дунас Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ « Глинновская СОШ
Новооскольского района
Белгородской области»
Тип урока: «Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями»
Цели урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числом 4,его составом, написанием цифры 4;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
Развивающие:
- создать условия для развития математической речи учащихся, внимания, логического мышления, воображения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- содействовать формированию культурного общения и поведения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; определять состав числа 4,соотносить число и цифру 4, использовать математическую терминологию .
Личностные:
- уметь проводить самооценку, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать учебник, свой жизненный опыт для получения информации. (Познавательные УУД).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур, компьютер, проектор, изображение Буратино, мяч, наборное полотно, «башмак Буратино»
Ход урока
1. Организационный этап.
Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
Сегодня к нам на урок пришёл Буратино, чтобы учиться вместе с нами. Можно? Хорошо. (Прикрепляется на доске изображение)
2. Постановка цели и задач урока. Тогда давайте скажем ему, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А зачем нам это надо?
3. Актуализация знаний.
а) Логическая разминка. Что ж, если вы согласны, то давайте вспомним, как правильно разгадывать ребусы, и покажем это на примере. (Слайды с ребусами)
б) Устный счёт. Математика – серьёзный урок, но и здесь мы можем поиграть с вами в игру « Весёлый мяч» (Учитель бросает мяч детям. Тот, кто поймал , имеет право ответить на вопрос по счёту в пределах 10.)
в) Практическая работа с палочками.( Повторяется состав числа 2 и 3). Возьмите в руки 3 палочки. Посмотрите, вы все взяли их в одну руку. А как можно взять палочки в две руки, чтобы всего было три ? ( Рассматриваются все варианты). Если я возьму в левую руку 1 палочку, то сколько нужно взять в правую, чтобы их стало две?
г) Составление числовых выражений. Ребята, посмотрите внимательно на Буратино. По дороге к нам он потерял свой башмак. ( Поднимается картинка с тремя цветами, которая была на месте башмака Буратино и обнаруживается, что башмака нет.) Составьте и выполните числовую запись, показывающую количество оставшихся башмаков. Но зато Буратино нашёл две ромашки и василёк (это и есть три цветка), чтобы подарить Мальвине . Запишите, сколько цветов он нашёл.( Сверяют с числовой записью на откидной доске с помощью наборного полотна, выполненного одним ребёнком. Выясняется, почему выбрали такие знаки действий)
4. Определение темы урока. (Работа с геометрическими фигурами). Положите 1 треугольник. Что сделаем, чтобы их стало 2? Сколько стало?
Как получили число 2? Что нужно сделать, чтобы получилось 3 треугольника? Сколько стало? Как получили число3? Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? Как вы думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем?
5.Первичное усвоение новых знаний.
Так как мы получили 4 треугольника? Возьмите, пожалуйста, 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? А если добавить ещё одну палочку, сколько станет всего? Так ,как же можно получить число 4?
Как вы думаете, какой цифрой обозначается это число? Конечно же. Посмотрите , на что похожа эта цифра? А чего у нас в классе 4?
6.Физкультминутка с упоминанием числа 4.
7.Первичная проверка понимания.
а) Работа по учебнику с. 30.
На какой вопрос мы должны были сегодня ответить? ( Вверху страницы написан.) Мы ответили? Молодцы! (Работа по верхнему рисунку. Составление рассказа по рисунку. Чтение выражений со знаком « плюс», « минус».)
А сейчас я предлагаю вам пойти в виртуальный магазин. Посмотрите, что стоит в магазине 4 рубля? ( Проектируется слайд, где несколько предметов имеют ценник 4 рубля, в том числе и башмак Буратино). Как вы думаете, какой предмет нам сейчас нужнее всех? Почему? Давайте ему поможем.
б)Работа в парах. Возьмите свои монетки и наберите разными способами число 4. Проверьте друг у друга правильность выполнения и поднимите руку на всю высоту, если без ошибок; поставьте на парту, если с ошибками; не поднимайте, если всё неправильно. Молодцы! Башмак для Буратино куплен (Приклеивается учителем башмак на своё место в изображении Буратино). Магазин закрывается.
А теперь рассмотрите рисунок в центре страницы и ответьте друг другу на вопрос под ним.
8.Первичное закрепление
а) Фронтальная работа по называнию и сравнению геометрических фигур на полях с. 30 , работа с часами, с домино.
9. Физкультминутка.
10. Продолжение первичного закрепления
а) Самостоятельная работа по сравнению чисел на с. 31.
б) Работа в парах по рисункам на с. 31, решение проблемной ситуации « Какой предмет лишний?»
в) Работа в тетради с печатной основой на с.11. А сейчас мы покажем Буратино, как нужно красиво и правильно писать цифру 4, без клякс и «жуков». Постараемся? (Анализ написания цифры 4. Письмо цифры на верхней строке, затем с предварительным анализом – второй строки. Проверка учителем по ходу выполнения. Затем выполняется задание по рисованию яблок и квадратиков. )
11 Рефлексия.
а) Подведение итогов урока. (С помощью карточек с цифрами дети отвечают на вопросы из учебника на с. 31, которые читает учитель.) С каким числом мы сегодня познакомились? Как можно получить число 4?
Ребята, мы с вами на все поставленные вопросы ответили? Задачи все решили?
б) Оцените свою работу « Смайликами» .
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Глинновская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Методическая разработка
по математике на тему:
«Число и цифра 4»
1 класс
учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой
УМК «Школа России»
по новому образовательному стандарту (ФГОС)
Учителя начальных классов
Дунас Ирины Михайловны
2012 г.
Урок математики в 1 классе на тему «Число и цифра 4»
(УМК «Школа России»)
Дунас Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ « Глинновская СОШ
Новооскольского района
Белгородской области»
Тип урока: «Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями»
Цели урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числом 4,его составом, написанием цифры 4;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
Развивающие:
- создать условия для развития математической речи учащихся, внимания, логического мышления, воображения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- содействовать формированию культурного общения и поведения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; определять состав числа 4,соотносить число и цифру 4, использовать математическую терминологию .
Личностные:
- уметь проводить самооценку, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать учебник, свой жизненный опыт для получения информации. (Познавательные УУД).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур, компьютер, проектор, изображение Буратино, мяч, наборное полотно, «башмак Буратино»
Ход урока
1. Организационный этап.
Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
Сегодня к нам на урок пришёл Буратино, чтобы учиться вместе с нами. Можно? Хорошо. (Прикрепляется на доске изображение)
2. Постановка цели и задач урока. Тогда давайте скажем ему, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А зачем нам это надо?
3. Актуализация знаний.
а) Логическая разминка. Что ж, если вы согласны, то давайте вспомним, как правильно разгадывать ребусы, и покажем это на примере. (Слайды с ребусами)
б) Устный счёт. Математика – серьёзный урок, но и здесь мы можем поиграть с вами в игру « Весёлый мяч» (Учитель бросает мяч детям. Тот, кто поймал , имеет право ответить на вопрос по счёту в пределах 10.)
в) Практическая работа с палочками.( Повторяется состав числа 2 и 3). Возьмите в руки 3 палочки. Посмотрите, вы все взяли их в одну руку. А как можно взять палочки в две руки, чтобы всего было три ? ( Рассматриваются все варианты). Если я возьму в левую руку 1 палочку, то сколько нужно взять в правую, чтобы их стало две?
г) Составление числовых выражений. Ребята, посмотрите внимательно на Буратино. По дороге к нам он потерял свой башмак. ( Поднимается картинка с тремя цветами, которая была на месте башмака Буратино и обнаруживается, что башмака нет.) Составьте и выполните числовую запись, показывающую количество оставшихся башмаков. Но зато Буратино нашёл две ромашки и василёк (это и есть три цветка), чтобы подарить Мальвине . Запишите, сколько цветов он нашёл.( Сверяют с числовой записью на откидной доске с помощью наборного полотна, выполненного одним ребёнком. Выясняется, почему выбрали такие знаки действий)
4. Определение темы урока. (Работа с геометрическими фигурами). Положите 1 треугольник. Что сделаем, чтобы их стало 2? Сколько стало?
Как получили число 2? Что нужно сделать, чтобы получилось 3 треугольника? Сколько стало? Как получили число3? Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? Как вы думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем?
5.Первичное усвоение новых знаний.
Так как мы получили 4 треугольника? Возьмите, пожалуйста, 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? А если добавить ещё одну палочку, сколько станет всего? Так ,как же можно получить число 4?
Как вы думаете, какой цифрой обозначается это число? Конечно же. Посмотрите , на что похожа эта цифра? А чего у нас в классе 4?
6.Физкультминутка с упоминанием числа 4.
7.Первичная проверка понимания.
а) Работа по учебнику с. 30.
На какой вопрос мы должны были сегодня ответить? ( Вверху страницы написан.) Мы ответили? Молодцы! (Работа по верхнему рисунку. Составление рассказа по рисунку. Чтение выражений со знаком « плюс», « минус».)
А сейчас я предлагаю вам пойти в виртуальный магазин. Посмотрите, что стоит в магазине 4 рубля? ( Проектируется слайд, где несколько предметов имеют ценник 4 рубля, в том числе и башмак Буратино). Как вы думаете, какой предмет нам сейчас нужнее всех? Почему? Давайте ему поможем.
б)Работа в парах. Возьмите свои монетки и наберите разными способами число 4. Проверьте друг у друга правильность выполнения и поднимите руку на всю высоту, если без ошибок; поставьте на парту, если с ошибками; не поднимайте, если всё неправильно. Молодцы! Башмак для Буратино куплен (Приклеивается учителем башмак на своё место в изображении Буратино). Магазин закрывается.
А теперь рассмотрите рисунок в центре страницы и ответьте друг другу на вопрос под ним.
8.Первичное закрепление
а) Фронтальная работа по называнию и сравнению геометрических фигур на полях с. 30 , работа с часами, с домино.
9. Физкультминутка.
10. Продолжение первичного закрепления
а) Самостоятельная работа по сравнению чисел на с. 31.
б) Работа в парах по рисункам на с. 31, решение проблемной ситуации « Какой предмет лишний?»
в) Работа в тетради с печатной основой на с.11. А сейчас мы покажем Буратино, как нужно красиво и правильно писать цифру 4, без клякс и «жуков». Постараемся? (Анализ написания цифры 4. Письмо цифры на верхней строке, затем с предварительным анализом – второй строки. Проверка учителем по ходу выполнения. Затем выполняется задание по рисованию яблок и квадратиков. )
11 Рефлексия.
а) Подведение итогов урока. (С помощью карточек с цифрами дети отвечают на вопросы из учебника на с. 31, которые читает учитель.) С каким числом мы сегодня познакомились? Как можно получить число 4?
Ребята, мы с вами на все поставленные вопросы ответили? Задачи все решили?
б) Оцените свою работу « Смайликами» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией Тема: Пионеры – герои
Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной о...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».
Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....
Внеклассное мероприятие в 4 классе. Тема: "От Древней Греции до Сочи 2014 ."
Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому об...
Внеклассное мероприятие по кубановедению по теме "Путешествие по Краснодарскому краю"
Путешествие проводится по станциям...
Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля"
Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля" было проведено в 4 классе. Цель данного мероприятия: привитие любви к родному краю, к тво...
Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"
Внеклассное мероприятие подготовлено с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"
Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....