Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" на тему: Скажи в защиту первоцветов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глинновская средняя общеобразовательная школа  Новооскольского района Белгородской области»

Внеклассное мероприятие

( Методическая разработка)

                                                                                 Подготовили :

                                                                                  учитель начальных классов Дунас И.М.

2012 г

Пояснительная записка

                Внеклассное занятие « Скажи в защиту первоцветов!» проводится в рамках районной экологической акции « Дни защиты от экологической опасности» с целью повышения экологического сознания подрастающего поколения, понимания и значимости  проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля.

                Занятие  проводится для учащихся начальных классов, изучающих окружающий мир по любой образовательной программе. Время проведения 45 минут. Можно проводить как во время классного часа,  так и  во время клубного часа в группе продлённого дня.

                Такая форма проведения как поэтический час позволяет получить информацию, незнакомую детям ( например, для учащихся1-2 класса), а также  вспомнить имеющиеся сведения ( для учащихся 3-4 кл.)  с целью расширения кругозора и развития чувственных возможностей учащихся;               позволяет заинтересовать детей , даёт возможность  развивать логическое мышление , желание творить добро.

               Читая стихи о прекрасном времени года, слушая музыкальные отрывки из произведений, рассматривая красоту первоцветов на фотографиях и картинках, дети невольно обращаются к прекрасному и стремятся выразить свои ощущения в рисунках, добрых высказываниях, желании немедленно пойти на улицу и сказать окружающим людям о том, чтобы последние не срывали раннецветущие растения, не уничтожали их, а старались защищать, оберегать и рассаживать на тех территориях, где это возможно.

                                                       

                                   Цель :

 Повышение экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля в целом.

                             Задачи:

 -Способствовать развитию познавательного интереса к природе и проблемам её охраны.

- Содействовать   воспитанию любви к природе  своей Родины, пробуждению желания сохранять и приумножать богатства страны.

-Создать условия для  эмоционального ощущения  прелести  раннецветущих растений.

                            Форма проведения:

Поэтический час

                              Оборудование:

Фотографии  и картинки первоцветов, листовки « Остановись! Замри! Не рви!», костюмы для ведущей, Весны, весенних месяцев, листы с вопросами викторины «Первоцветы», музыкальный центр или компьютер для прослушивания музыкальных отрывков, сообщения детей о ранних цветах, карточки с названиями растений первоцветов и карточек- названий весенних месяцев.

Учитель.

Каждая пора года хороша по- своему. Сегодня мы с вами будем говорить о самом прекрасном времени года. Отгадайте, о каком.

Ведущий:        

Зеленоглаза, весела

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам – тепло,

Волшебство, чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ….(весна)

Правильно. (Звучит романс С.Рахманинова «Весенние воды».Входит девочка, одетая в костюм Весны.)        

Весна:        

Я весна – красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит, в полях сверкая,-

 Значит к нам пришла…

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла…

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет,-

Значит к нам пришла …

Ребята, я рада приветствовать вас. Но я бы хотела знать, а узнаете ли вы моих помощников? (Отгадывают загадки, которые читают  братья - весенние месяцы:

  Тёплый южный ветер,

 Солнышко всё ярче светит,

 Снег худеет, мякнет, тает.

 Грач горластый прилетает.

 Что я за месяц?                (Март)

 

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл ?    ( Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?                ( Май)

По – настоящему весенним в наших краях бывает этот месяц ( Чтец читает стихотворение:

Мишка вылез из берлоги.

Грязь и лужи на дороге

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришёл …( апрель))

 А знаете, почему этот месяц самый весенний? Потому, что начинается тепло, разливается вода, начинается сокодвижение у растений. Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны - наши скромные первоцветы особенно волнуют нас своим тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой. Вот как говорится в стихах и загадках об этих чудесных жителях Земли:

Ведущий:

(читает стихотворение З.Александровой "Подснежник")

    У занесенных снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой,

    Нашли мы синенький цветочек,

    Полузамерзший , чуть живой.

    Наверно, жарко припекало

    Сегодня солнышко с утра,

    Цветку под снегом душно стало,

    И он подумал, что пора,

И вылез... А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

    Потом, наверно, пожалела:

    "Уж больно тонок ты, дружок!"

    И вдруг пошел пушистый, белый

    Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки...

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

    И он, от холода синея,

    Головку слабую клоня,

    Сказал: «Умру, но не жалею:

    Ведь началась весна с меня!»

        

Мальчик – чтец :        

Я подснежник рвать не стану:

Он один на всю на поляну.

Пусть растет, красуется,

Ясным днем любуется.        

Девочка- чтец:        

Солнце встало рано-рано.

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну

Песенку веселую поем.

Здесь кудрявые березки

И зеленые кусты,

Скачут белочки-подростки

И везде растут цветы.

Цветы (хором):

        Мы, цветы, и наша доля

          Расти, цвести в открытом поле,

          Все подробности о нас

          Мы расскажем вам сейчас.

  Мать-и-мачеха:

          Пускай грозят еще морозы,

         Пусть по утрам на лужах лед,

         Не страшны поздние морозы.

         Зима назад не повернет!

          Растаял снег. С пригорка льется.

          Вода с игривой быстротой,

          И солнцу радостно смеется

          В лицо цветочек золотой.

Ведущий:        Этот цветок можно увидеть повсюду: на берегах рек, у заборов, на пригорках. Цветки этого растения похожи на одуванчик, но гораздо меньше и зацветают раньше. Но самое главное, цветки мать-и-мачехи распускаются раньше, до того, как распустятся листья. Почему этому растению дано такое странное название? А вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и теплой, - это мать. А верхняя, наоборот, жесткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: мать-и-мачеха.

Одуванчик:        

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое воздушное

Ветерку послушное.        

Ведущий:        Одуванчик - это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики. И под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с именами, увидят хорошую поляну, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит там до весны.

Одуванчик:        

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

         

Весна:        Следующий подарок весны – цветок, о котором в древней Руси сложили легенду. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег, чтобы еще раз послушать песни прекрасного Садко, но не было его на берегу. Заплакала Волхова и там, где падали слезинки царевны, выросли нежные серебристые ландыши – символ чистоты, грусти и любви.

Ландыш:

        Родился ландыш в майский день.

          И лес его хранит,

         Мне кажется: его задень,

         Он тихо зазвенит.

         И этот звон услышит луг,

         И птицы, и цветы вокруг.        

Медуница:

         У Надёжки две одёжки:

         То в розовом платье,

         То в синем халате.

Девочка- чтец: Это один из первых весенних цветов. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. На одном стебле стоят разноцветные цветочки – розовые,голубые, синие. Если в течение нескольких дней наблюдать за медуницей, то можно зметить, что цветы меняют окраску. Цветок сначала розовый или красный, затем становится синим, потом фиолетовым. Ещё одна особенность медуницы: пчёлы летят к ней только на розовые или красные цветки. Это окраска говорит: « Нектар есть!» Пройдёт время и цветок сменит окраску. Пчёлы к нему не полетят. А листья медуницы человек использует для приготовления лекарства от лёгочных заболеваний. В переводе с латинского название этого растения - «лёгкое»

Хохлатка.

Растёт в дубравах. Цветёт даже раньше веретеницы. Вскоре после того, как сойдёт снег, мы уже видим её невысокие стебельки с нежными кружевными листочками и плотным соцветием из  сиреневатых цветков. Хохлатка- растение хрупкое, нежное и очень изящное. Цветки её имеют приятный аромат и богаты нектаром. Если погода стоит теплая, хохлатка отцветает быстро- через несколько дней. Размножается только семенами. Которые распространяют с муравьями.

Если хохлатку сорвать, скорее всего, даже до дома не донесёшь - растеньице увянет по дороге. Лучше любоваться ею в лесу.

Ведущий:        Цветы, о которых мы вам рассказали, занесены в красную книгу. А это значит, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.

Ребята, но мы рассказали не обо всех первоцветах. Знаете, ли вы, что к растениям первоцветам относятся и деревья. Вот они.

Ива:

Я – один из первых весенних медоносов. Моё цветение – радость всем летающим насекомым.

А какие ласковые названия дают моим серёжкам! Колечки, лапки,пушки…И впрямь пушистые, лёгкие, нежные серебристо- серые цветки напоминают шёрстку котёнка. Через некоторое время их серые цветки станут жёлтыми от пыльцы. Не ломайте моих веток, не губите красоту.

Ясень:

 Я цвету до появления листьев. Ранней весной также разносит ветер мою пыльцу. Но цветки мои совсем не похожи на серёжки ивы, осин, орешника. Эти цветы и серёжками не называются. Красивыми букетиками сидят они по краям толстых веток. Желтой дымкой пыльцы опушён я до появления первых липких листочков. Берегите мою красоту!

Осина и тополь:

Я- осина, я- тополь. Наши серёжки удивительно красивы. Бордовые с лило-вым отливом, опушённые серой бахромой – настоящее украшение дерева.

Ветер помогает нам не только развеять пыльцу. Когда через два месяца мы дадим семена, каждое из которых одето лёгким пушком- парашютиком, ветер подхватит их и унесёт далеко-далеко заселять новые места. Любуйтесь нами и охраняйте!

Весна:

Что ж , дорогие мои друзья, первоцветы нам рассказали много о себе, а теперь я предлагаю вам ответить на вопросы моей викторины( раздаются листочки с вопросами, дети отвечают:

1.Красивое раннецветущее растение с небольшими голубыми цветками и листьями интересной формы, похожими на трилистник.( Печёночница)

2. Раннецветущий кустарник, плоды которого вы все так любите щёлкать. ( Орешник)

3.На её ветках ранней весной распускаются мохнатые шарики. Если поранить кору. Ствол начинает быстро краснеть. ( Ива)

4. Изящное растение с нежным ароматом, цветущее ранней весной. Её  цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки. ( Хохлатка)

5.Один из ранних цветков в наших лесах, часто его называют подснежником. Ведь появляется он. Когда кое- где ещё лежит снег. Когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок не ветру.( Ветреница)

6.так называли девочку из рассказа Н.Носова о коротышках цветочного города. Так называют раннецветущее растение, цветки которого бывают разного цвета: розового, синего, фиолетового. ( Медуница)

7.раннецветущее травянистое растение с цветами жёлтого цвета. Которые появляются среди первых весенних проталин. Позже появляются большие листья, верхняя сторона которых холодная,( как злая мачеха). А нижняя- тёплая и нежная.( Мать- и – мачеха))

Учитель.

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее. А вместе с ними станем  беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать- и –мачеха, ландыш и др., являются лекарственными. Поэтому, прежде, чем сорвать цветок, остановись! ( Обращается к листовкам в руках ведущей, Весны, Апреля, на которых написаны слова: Замри !Не Рви! Но сбереги! Дети читают хором)

Мальчик -чтец:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.        

Ведущий:        А знаете, как можно сохранить красоту цветов, не срывая их?( варианты ответов)

Девочка:        

Василька срывать не стану

И ромашки золотой.

Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Поселю их в нашей школе,

Подарю тебе, мой друг.

И когда чуть-чуть взгрустнется,

Снег весь мир заполонит,

Одуванчик улыбнется,

Колокольчик зазвенит.

Не завянет медуница,

Не погаснет мой букет.

Наше лето сохранится

На рисунке много лет…

( Звучит музыка Поль Мориа ,например,« Менуэт».

Дети показывают свои рисунки и плакаты:

«Берегите первоцветы!», «Не рвите на лугу и в лесу цветы!» После этого размещают рисунки , по своему желанию,  в разных местах здания школы,  на объектах улицы.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Глинновская  средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Методическая разработка

по математике на тему:

«Число и цифра 4»

1 класс

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

УМК «Школа России»

                          по новому образовательному стандарту (ФГОС)

Учителя начальных классов

Дунас Ирины Михайловны

2012 г.

Урок математики в 1 классе на тему «Число и цифра 4»

(УМК «Школа России»)

Дунас Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ « Глинновская СОШ

Новооскольского района

Белгородской области»

Тип урока: «Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями»

Цели урока:

Образовательные:

     -  организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числом 4,его составом,  написанием цифры 4;

    - обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

           Развивающие:

       - создать условия для развития математической речи учащихся, внимания, логического мышления, воображения, умения наблюдать, анализировать,  делать выводы;

        Воспитательные:

      -  содействовать формированию культурного  общения и поведения;  

          Планируемые  результаты:

Предметные:

     -  уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; определять состав числа 4,соотносить число и цифру 4, использовать математическую терминологию .

Личностные:
     - уметь проводить самооценку, границы своего знания и незнания, работать в паре  и оценивать товарища

Метапредметные:

     - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

      - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

      - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать учебник, свой жизненный опыт для получения информации. (Познавательные УУД).

            Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, счётные палочки, наборы   геометрических фигур, компьютер, проектор, изображение Буратино, мяч,   наборное полотно, «башмак Буратино»

                                      Ход урока

1. Организационный этап.

Ну-ка покажи, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно.

     Работайте старательно.

Сегодня к нам на урок пришёл Буратино, чтобы учиться вместе с нами. Можно? Хорошо. (Прикрепляется на доске изображение)

2. Постановка цели и задач урока. Тогда давайте скажем ему, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А зачем нам это надо?

3. Актуализация знаний.

     а) Логическая разминка. Что ж, если вы согласны, то давайте вспомним, как правильно разгадывать ребусы, и покажем это на примере. (Слайды с ребусами)

      б) Устный счёт. Математика – серьёзный урок, но и здесь мы можем поиграть с вами в  игру « Весёлый мяч» (Учитель бросает мяч детям. Тот, кто поймал , имеет право ответить на вопрос  по счёту в пределах 10.)

      в) Практическая работа с палочками.( Повторяется состав числа 2 и 3). Возьмите в руки 3 палочки. Посмотрите, вы все взяли их в одну руку. А как можно взять палочки в две руки, чтобы  всего было  три ?                    ( Рассматриваются все варианты). Если я возьму в левую руку 1 палочку, то сколько нужно взять в правую, чтобы их стало две?

       г) Составление числовых выражений. Ребята, посмотрите внимательно на  Буратино. По дороге к нам он потерял свой башмак. ( Поднимается картинка с тремя цветами, которая была на месте башмака Буратино и обнаруживается, что башмака нет.) Составьте и выполните числовую запись, показывающую количество оставшихся башмаков. Но зато Буратино нашёл две ромашки и василёк (это и есть три цветка), чтобы подарить Мальвине . Запишите, сколько цветов он нашёл.( Сверяют с числовой записью на  откидной доске  с помощью наборного полотна, выполненного одним ребёнком. Выясняется, почему выбрали такие знаки действий)

4. Определение темы урока. (Работа с геометрическими фигурами). Положите 1 треугольник. Что сделаем, чтобы их стало 2? Сколько стало?  

Как получили число 2? Что нужно сделать, чтобы получилось 3 треугольника? Сколько стало? Как получили число3? Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? Как вы думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем?

5.Первичное усвоение новых знаний.

 Так как мы получили 4 треугольника? Возьмите, пожалуйста, 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? А если добавить ещё одну палочку, сколько станет всего? Так ,как же можно получить число 4?

Как вы думаете, какой цифрой обозначается это число? Конечно же. Посмотрите , на что похожа эта цифра?  А чего у нас в классе 4?

6.Физкультминутка с упоминанием числа 4.

7.Первичная проверка понимания.

   а) Работа по учебнику  с. 30.

На какой вопрос мы должны были сегодня ответить? ( Вверху страницы  написан.) Мы ответили? Молодцы! (Работа по верхнему рисунку.  Составление рассказа по рисунку. Чтение выражений со знаком « плюс»,   « минус».)

А сейчас я предлагаю вам пойти в виртуальный  магазин. Посмотрите, что стоит в магазине  4 рубля? ( Проектируется слайд, где несколько предметов имеют ценник 4 рубля, в том числе и башмак Буратино). Как вы думаете, какой предмет нам сейчас нужнее всех? Почему? Давайте ему поможем.

    б)Работа в парах. Возьмите свои  монетки и наберите разными способами число 4. Проверьте друг у друга правильность выполнения и поднимите руку на всю  высоту, если без ошибок; поставьте на парту, если с ошибками; не поднимайте, если всё неправильно. Молодцы! Башмак для Буратино куплен (Приклеивается учителем башмак на своё место в изображении Буратино). Магазин закрывается.

А теперь рассмотрите рисунок  в центре страницы и  ответьте  друг другу на вопрос  под ним.

8.Первичное закрепление

     а) Фронтальная работа по  называнию и сравнению  геометрических фигур на полях с. 30 , работа с часами, с домино.

9. Физкультминутка.

     10. Продолжение первичного закрепления

      а) Самостоятельная работа по сравнению чисел на с. 31.

      б) Работа в  парах по рисункам на с. 31, решение проблемной ситуации « Какой предмет лишний?»

      в) Работа в тетради с печатной основой на с.11. А сейчас мы покажем Буратино, как нужно красиво и правильно писать цифру 4, без клякс и «жуков». Постараемся? (Анализ написания цифры 4. Письмо  цифры на верхней строке, затем с предварительным анализом – второй  строки. Проверка учителем по ходу выполнения. Затем выполняется задание  по рисованию яблок и квадратиков.  )  

11 Рефлексия.

   а) Подведение итогов урока. (С помощью карточек с цифрами дети отвечают на вопросы из учебника на с. 31, которые читает учитель.) С каким числом мы сегодня познакомились? Как можно получить число 4?

Ребята, мы с вами на все поставленные вопросы ответили? Задачи все решили?  

        б) Оцените свою работу « Смайликами» .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Глинновская  средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Методическая разработка

по математике на тему:

«Число и цифра 4»

1 класс

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

УМК «Школа России»

                          по новому образовательному стандарту (ФГОС)

Учителя начальных классов

Дунас Ирины Михайловны

2012 г.

Урок математики в 1 классе на тему «Число и цифра 4»

(УМК «Школа России»)

Дунас Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ « Глинновская СОШ

Новооскольского района

Белгородской области»

Тип урока: «Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями»

Цели урока:

Образовательные:

     -  организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числом 4,его составом,  написанием цифры 4;

    - обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

           Развивающие:

       - создать условия для развития математической речи учащихся, внимания, логического мышления, воображения, умения наблюдать, анализировать,  делать выводы;

        Воспитательные:

      -  содействовать формированию культурного  общения и поведения;  

          Планируемые  результаты:

Предметные:

     -  уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; определять состав числа 4,соотносить число и цифру 4, использовать математическую терминологию .

Личностные:
     - уметь проводить самооценку, границы своего знания и незнания, работать в паре  и оценивать товарища

Метапредметные:

     - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

      - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

      - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать учебник, свой жизненный опыт для получения информации. (Познавательные УУД).

            Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, счётные палочки, наборы   геометрических фигур, компьютер, проектор, изображение Буратино, мяч,   наборное полотно, «башмак Буратино»

                                      Ход урока

1. Организационный этап.

Ну-ка покажи, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно.

     Работайте старательно.

Сегодня к нам на урок пришёл Буратино, чтобы учиться вместе с нами. Можно? Хорошо. (Прикрепляется на доске изображение)

2. Постановка цели и задач урока. Тогда давайте скажем ему, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А зачем нам это надо?

3. Актуализация знаний.

     а) Логическая разминка. Что ж, если вы согласны, то давайте вспомним, как правильно разгадывать ребусы, и покажем это на примере. (Слайды с ребусами)

      б) Устный счёт. Математика – серьёзный урок, но и здесь мы можем поиграть с вами в  игру « Весёлый мяч» (Учитель бросает мяч детям. Тот, кто поймал , имеет право ответить на вопрос  по счёту в пределах 10.)

      в) Практическая работа с палочками.( Повторяется состав числа 2 и 3). Возьмите в руки 3 палочки. Посмотрите, вы все взяли их в одну руку. А как можно взять палочки в две руки, чтобы  всего было  три ?                    ( Рассматриваются все варианты). Если я возьму в левую руку 1 палочку, то сколько нужно взять в правую, чтобы их стало две?

       г) Составление числовых выражений. Ребята, посмотрите внимательно на  Буратино. По дороге к нам он потерял свой башмак. ( Поднимается картинка с тремя цветами, которая была на месте башмака Буратино и обнаруживается, что башмака нет.) Составьте и выполните числовую запись, показывающую количество оставшихся башмаков. Но зато Буратино нашёл две ромашки и василёк (это и есть три цветка), чтобы подарить Мальвине . Запишите, сколько цветов он нашёл.( Сверяют с числовой записью на  откидной доске  с помощью наборного полотна, выполненного одним ребёнком. Выясняется, почему выбрали такие знаки действий)

4. Определение темы урока. (Работа с геометрическими фигурами). Положите 1 треугольник. Что сделаем, чтобы их стало 2? Сколько стало?  

Как получили число 2? Что нужно сделать, чтобы получилось 3 треугольника? Сколько стало? Как получили число3? Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? Как вы думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем?

5.Первичное усвоение новых знаний.

 Так как мы получили 4 треугольника? Возьмите, пожалуйста, 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? А если добавить ещё одну палочку, сколько станет всего? Так ,как же можно получить число 4?

Как вы думаете, какой цифрой обозначается это число? Конечно же. Посмотрите , на что похожа эта цифра?  А чего у нас в классе 4?

6.Физкультминутка с упоминанием числа 4.

7.Первичная проверка понимания.

   а) Работа по учебнику  с. 30.

На какой вопрос мы должны были сегодня ответить? ( Вверху страницы  написан.) Мы ответили? Молодцы! (Работа по верхнему рисунку.  Составление рассказа по рисунку. Чтение выражений со знаком « плюс»,   « минус».)

А сейчас я предлагаю вам пойти в виртуальный  магазин. Посмотрите, что стоит в магазине  4 рубля? ( Проектируется слайд, где несколько предметов имеют ценник 4 рубля, в том числе и башмак Буратино). Как вы думаете, какой предмет нам сейчас нужнее всех? Почему? Давайте ему поможем.

    б)Работа в парах. Возьмите свои  монетки и наберите разными способами число 4. Проверьте друг у друга правильность выполнения и поднимите руку на всю  высоту, если без ошибок; поставьте на парту, если с ошибками; не поднимайте, если всё неправильно. Молодцы! Башмак для Буратино куплен (Приклеивается учителем башмак на своё место в изображении Буратино). Магазин закрывается.

А теперь рассмотрите рисунок  в центре страницы и  ответьте  друг другу на вопрос  под ним.

8.Первичное закрепление

     а) Фронтальная работа по  называнию и сравнению  геометрических фигур на полях с. 30 , работа с часами, с домино.

9. Физкультминутка.

     10. Продолжение первичного закрепления

      а) Самостоятельная работа по сравнению чисел на с. 31.

      б) Работа в  парах по рисункам на с. 31, решение проблемной ситуации « Какой предмет лишний?»

      в) Работа в тетради с печатной основой на с.11. А сейчас мы покажем Буратино, как нужно красиво и правильно писать цифру 4, без клякс и «жуков». Постараемся? (Анализ написания цифры 4. Письмо  цифры на верхней строке, затем с предварительным анализом – второй  строки. Проверка учителем по ходу выполнения. Затем выполняется задание  по рисованию яблок и квадратиков.  )  

11 Рефлексия.

   а) Подведение итогов урока. (С помощью карточек с цифрами дети отвечают на вопросы из учебника на с. 31, которые читает учитель.) С каким числом мы сегодня познакомились? Как можно получить число 4?

Ребята, мы с вами на все поставленные вопросы ответили? Задачи все решили?  

        б) Оцените свою работу « Смайликами» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией Тема: Пионеры – герои

Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной о...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Тема: "От Древней Греции до Сочи 2014 ."

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому об...

Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля"

Внеклассное мероприятие по кубановедению  на тему: "Край наш кубанский - родная земля" было проведено в 4 классе. Цель данного мероприятия: привитие любви к родному краю, к тво...

Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"

Внеклассное мероприятие подготовлено  с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Защитим природу"

Цели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....