Весёлый урок здоровья.
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ для учащихся 3 класса.
Цель: формировать культуру здорового образа жизни школьника.
Задачи: обучать детей бережному отношению к собственному здоровью; формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре; развивать умственные способности; воспитывать умение общаться, совместно играть.
Действующие лица: доктор Умывальников, Витаминчики, Лентяи.
Оборудование: костюмы для актеров, овощи, фрукты, витамины, бинты, пластырь, жетоны, емкости с водой, полотенца, зубная паста, зубные щетки, мыло, чипсы, кола, сухарики, жевательная резинка, медальки «Будьте здоровы!»
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу «Здравствуй!» - это значит желать здоровья. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья, так и я вас приветствую. Сегодня наш урок посвящен тому, как быть здоровым. Позвольте представить дорогого нашего гостя доктора Умывальникова.
Ученики: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают Лентяи. Здороваются с ребятами.)
Доктор: Нет, это не они.
Лентяи: (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.
Доктор: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Пойду- ка я поищу своих помощников. (Уходит)
Лентяи: (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”
Лентяй 1: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”!
Лентяй 2: А давай мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.
(Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют)
Лентяи: Ну вот, другое дело... Чем бы еще заняться? Кого ещё заразить?
(Входит Доктор с помощниками-витаминами)
Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!
Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Вот послушайте, что расскажут вам мои верные помощники –Витаминчики.
Витамины: Если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
Мойте ежедневно ноги перед сном, досуха вытирая кожу между пальцами.
Каждое утро мойте уши.
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!
Витамин А: А вы такие грязные и ленивые...
Витамин В: ...что с вами и разговаривать и играть не хочется.
Витамин С: А ребят, мы сейчас вылечим. Включай Доктор нашу любимую песню, а мы будем танцевать. Ведь движение – это жизнь!
(Под веселую музыку ребята танцуют, а Витаминчики отмывают ребят и дают каждому по витаминке. Лентяи сидят на стульчиках и витамины не получают)
Доктор: А сейчас мы поиграем. Отгадайте загадки и получите жетоны. В конце игры победителей ждет приз.
(Доктор загадывает загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)
ЗАГАДКИ
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа) - Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы) - Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало) - В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек) - Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка) - Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло) - Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка) - Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок) - Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ) - Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце) - Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.
И витамины мы не получили.
Витамин А: А вы - грязные и ленивые, и потому произносили глупые и неправильные ответы.
(Лентяи задумались.)
Лентяй: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться)
Лентяй: Пойду-ка я волосы причешу.
(Достает зеркало и расческу)
Лентяй: Пойду-ка и я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.
Лентяй: Наверно, я ботиночки почищу.
Лентяй: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)
(Лентяи уходят)
Доктор: А мы пока поиграем.
(Учащиеся делятся на 2 группы. Каждой команде предлагается подмести пол - собрать все бумажки веником в савок; помыть с мылом руки и вытереть их полотенцем; почистить зубы; умыть лицо и вытереться полотенцем; помыть овощи и фрукты; положить в корзинку полезные продукты питания)
(В класс заходят бывшие Лентяи – чистенькие ребята)
Доктор: Ну вот, совсем другое дело. Приятно на вас смотреть.
Лентяй: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Лентяй: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
Лентяй: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.
Лентяй: Смотрите, я отмылся
И как переменился!
Лентяй: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!
Доктор: Ну, что же, если вы сейчас правильно назовете простые, но необходимые каждому правила здоровья, то получите свои заслуженные витамины.
Лентяи:
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
8.Будь аккуратным. Следи за своей верхней одеждой и нательным бельем!
Учитель: А теперь Доктор подведем итоги нашего Урока Здоровья.
Витамины: Доктор Умывальников, мы внимательно смотрели за этими ребятами и считаем, что все они заслужили медальки «Будьте здоровы!»
Доктор: Я согласен с вами, мои помощники – Витаминчики.
(Награждение ребят медальками)
Доктор: Дорогие ребята, нас ждут другие школьники. А вам напоследок скажу ещё несколько правил, чтобы вы были здоровыми.
Соблюдайте режим дня!
Хорошо учитесь!
Больше двигайтесь!
Правильно питайтесь!
Будьте веселыми, жизнерадостными, дарите людям добро!
Витамины: Пусть вашим девизом будут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
До свидания! До новых встреч!
Список литературы.
- Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя», Москва «ВАКО» 2003 г.
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е, Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва «ВАКО» 2007 г.
- В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», Москва «ВАКО» 2007 г.
Интернетресурсы.
http://scenario.fome.ru/ras-5-95.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весёлый урок здоровья
здоровым жить здорово...
Кл. час "Весёлый урок здоровья".
Здоровье сберегающие технологии....
"Весёлый урок здоровья"
Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...
Весёлый урок здоровья
Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Спортивное мероприятие " Весёлый урок здоровья"
Конспект мероприятия...
Весёлый урок здоровья
помощь учителю...
Игра-викторина Весёлый урок здоровья
Цель игры - формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к собственному здоровью, развитие коммуникативных навыков самоконтроля, воспитание мировоззрения, направленного...