Игра-викторина Весёлый урок здоровья
проект (3 класс)
Цель игры - формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к собственному здоровью, развитие коммуникативных навыков самоконтроля, воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни. Викторина развивает логическое мышление, речь, навыки работать в коллективе.
В игре принимают участие учащиеся 3 классов. Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_vesyolyy_urok_zdorovya.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый урок здоровья!».
Воспитательная технология: здоровьесберегающая технология.
Форма: игра-викторина.
Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Воспитывающие: продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе
Участники: в игре принимают участие учащиеся 3 классов. Состав команды 5 человек.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Место проведения: учебное помещение.
Материалы и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями.
Планируемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности. Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни. | Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы. | Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни. | Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Учащиеся развивают навыки работы в коллективе. |
Этапы мероприятия
1 этап «Самоопределение во внеурочной деятельности» | |||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
Создать позитивный настрой (3 мин) | Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте. Когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. -А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства». | Слушают ведущего | Положительный настрой на деятельность. |
2 этап «Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся» | |||
Познакомить с целями и задачами мероприятия (5 мин) | Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, молодых и красивых Что же такое «Здоровый образ жизни?» | Ответы из зала | Знакомятся с целями и задачами мероприятия. |
3 этап. «Получение новых знаний» | |||
Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний | Итак, мы с вами выяснили, что Здоровый образ жизни это - оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; отказ от вредных привычек. Сегодня мы в игровой форме повторим и больше узнаем о сохранении здоровья. 1 конкурс: (3 мин) «Собери пословицу о здоровье». - Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено пословицы, которые разделены на слова. По сигналу, вы открываете конверт и начинаете работу. Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение. - «Чистая вода – для хвори беда». - «Где здоровье, там и красота». - «Мойся белее – будешь милее». - «Кто аккуратен, тот людям приятен». - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - «Если хочешь быть здоров – закаляйся» 2 конкурс: «Правильное питание» (3 мин) - Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь. 3 конкурс: «Режим дня». Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( 5 мин) После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня. На доске:
Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла. 4.Конкурс «Закаливание». (3 мин) Чтоб везде нам успевать, Улыбаться, не чихать Надо помнить, что здоровье, Надо с детства укреплять! - Выберите слова для характеристики здорового человека. На доске: красивый ловкий статный крепкий бледный стройный сутулый неуклюжий румяный толстый подтянутый сильный 8. Веселая разминка. (4 мин) В заключении проведем веселую разминку. - А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? + Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто одежду «бережет» - под кровать ее кладет? + Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? + Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, + Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. + Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? + Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Молодцы! | Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос с места, в устной форме. Групповая работа. Групповая работа. (Дети по одной карточке распределяют слова в столбики). Групповая работа. Групповая работа. Участвуют в игре со зрителями, отвечают из зала. | Выделяют необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные вопросы по теме.Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.Выделяют необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем вопросы на тему.Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе. |
4 этап. Использование полученных знаний на практике | |||
Актуализация полученных знаний о здоровье. | 9. Домашнее задание. (по 3 мин) Сообщение: «Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?» Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни. | Выступает представитель от каждой команды. | Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.Развивают речь, навыки словесного выступления сценарного искусства, поведения перед коллективом. |
5 этап. Рефлексия | |||
Заключительный. Подведение итогов. (5 мин) Рефлексия | Вот и закончилась наша игра. Мы говорили о режиме, питании, закаливании, о вредных привычках, послушали выступления учеников, узнали много нового, весело провели время и в процессе этого, надеюсь, получили положительные эмоции. Это все и есть ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. (Вручаются призы, грамоты). Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Закончить наш разговор я хочу словами И.П.Павлова: «Человек может жить до 100 лет». Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни. Желаю вам дожить до ста лет. Перед началом мероприятия, у входа, вы получили жетоны: красный, голубой, коричневый. Прошу оценить результат своей деятельности на мероприятии, опустив жетон соответствующего цвета в коробочку стоящую около выхода из зала. Красный: Я узнал, что-то новое, было интересно. Голубой: Заставило задуматься. Коричневый: Мне это не интересно. (3мин) Спасибо, до свидания! | Анализ деятельности. Анализ деятельности. | Самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весёлый урок здоровья
здоровым жить здорово...
Кл. час "Весёлый урок здоровья".
Здоровье сберегающие технологии....
"Весёлый урок здоровья"
Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...
Весёлый урок здоровья
Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Весёлый урок здоровья.
Мероприятие, посвященное ЗОЖ...
Спортивное мероприятие " Весёлый урок здоровья"
Конспект мероприятия...
Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....