Игра-викторина Весёлый урок здоровья
проект (3 класс)

Пуголовкина Татьяна Николаевна

Цель игры -  формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к собственному здоровью, развитие коммуникативных навыков самоконтроля, воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни. Викторина развивает логическое мышление, речь, навыки работать в коллективе.

В игре принимают участие учащиеся 3 классов. Продолжительность мероприятия: 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_vesyolyy_urok_zdorovya.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Весёлый урок здоровья!».

Воспитательная технология: здоровьесберегающая технология.

Форма: игра-викторина.

Цель:   формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Воспитывающие: продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3 классов. Состав команды 5 человек.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Место проведения:  учебное помещение.

Материалы и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы.

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни.

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Учащиеся развивают навыки работы в коллективе.

Этапы мероприятия

1 этап «Самоопределение во внеурочной деятельности»

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Создать позитивный настрой

(3 мин)

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте.  Когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

Слушают ведущего

Положительный настрой на деятельность.

2 этап «Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся»

Познакомить с целями и задачами мероприятия

(5 мин)

Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, молодых и красивых

Что же такое «Здоровый образ жизни?»

Ответы из залаhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/291/290102/290102_html_116ae6ce.png 

Знакомятся с целями и задачами мероприятия.

3 этап. «Получение новых знаний»

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний

Итак, мы с вами выяснили, что Здоровый образ жизни это -

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции;

отказ от вредных привычек.

Сегодня мы в игровой форме повторим и больше узнаем о сохранении здоровья.

1  конкурс: (3 мин)

«Собери пословицу о здоровье».  

- Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено пословицы, которые разделены на слова. По сигналу, вы открываете конверт и начинаете  работу.  Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.

- «Чистая вода – для хвори беда».

- «Где здоровье, там и красота».

- «Мойся белее – будешь милее».

- «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- «Здоровье в порядке – спасибо  зарядке»

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

2 конкурс: «Правильное питание»  (3 мин)

- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”,

“ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

3 конкурс: «Режим дня».  

Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( 5 мин) После выполнения  задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.
  10. Душ.
  11. Сон.

Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.

4.Конкурс «Закаливание».

 (3 мин)

Чтоб везде нам успевать,

Улыбаться, не чихать

Надо помнить, что здоровье,

Надо с детства укреплять!

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый   ловкий      статный     крепкий  бледный        стройный   сутулый  неуклюжий   румяный 

толстый  подтянутый сильный  

8. Веселая  разминка. (4 мин)

В заключении проведем веселую разминку.

- А у нас следующий  конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой  «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -

Кто одежду «бережет» - под кровать ее кладет? +

Кто ложится рано спать в  ботинках грязных на кровать? +

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +

Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

 

Молодцы!

Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос с места, в устной форме.

Групповая работа.

Групповая работа. (Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).

Групповая работа.

Групповая работа.

Участвуют в игре со зрителями, отвечают из зала.

Выделяют необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные  вопросы по теме.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Выделяют необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем вопросы на тему.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

4 этап. Использование полученных знаний на практике

 Актуализация полученных знаний о здоровье.

9. Домашнее задание.

(по 3 мин)

Сообщение: «Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?»

Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Выступает  представитель от каждой команды.

Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.

Развивают речь, навыки словесного выступления сценарного искусства, поведения перед коллективом.

5 этап. Рефлексия

Заключительный. Подведение  итогов.

(5 мин)

Рефлексия

Вот и закончилась наша игра. Мы говорили о режиме, питании, закаливании, о вредных привычках, послушали выступления учеников, узнали много нового, весело провели время и в процессе этого, надеюсь, получили положительные эмоции. Это все и есть ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание.

 Закончить наш разговор я хочу словами И.П.Павлова: «Человек может жить до 100 лет».

Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни. Желаю вам дожить до ста лет.

Перед началом мероприятия, у входа, вы получили жетоны: красный, голубой, коричневый. Прошу оценить результат своей деятельности на мероприятии, опустив жетон соответствующего цвета в коробочку стоящую около выхода из зала.

Красный: Я узнал, что-то новое, было интересно.

Голубой: Заставило задуматься.

Коричневый: Мне это не интересно. (3мин)

Спасибо, до свидания!

Анализ деятельности.

Анализ деятельности.

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

весёлый урок здоровья

здоровым жить здорово...

Кл. час "Весёлый урок здоровья".

Здоровье сберегающие технологии....

"Весёлый урок здоровья"

Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...

Весёлый урок здоровья

Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Весёлый урок здоровья.

Мероприятие, посвященное ЗОЖ...

Игра - викторина по ЗОЖ " Наше здоровье в наших руках"

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....