весёлый урок здоровья
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ.
Цели урока:
- Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.
- Расширение и углубление знаний детей о личной гигиене.
Задачи урока:
- Создать совместно с детьми правила здорового образа жизни.
- Развивать привычку мыть руки после посещения туалета, общения с животными, мыть овощи и фрукты.
- Включить каждого ученика в исследовательскую, познавательскую деятельность.
Оборудование:
- «Аттестаты здоровья»
- Жетоны (20 шт.)
- Мыло
- Расческа
- Витамины
- Костюм Доктора Чистоты
- Костюм Витамина
- Костюмы Микробов
- презентация
Ход урока:
Доктор: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Доктор Чистоты. А это мои помощники Витамины. Слайд 2
(Стук в дверь, вбегают Микробы)
Доктор: Кто же это? Слайд 3
Микроб 1 (осматривая Доктора): А, это опять ты. Я не хочу мыть уши и шею. И руки не мою перед едой.
Микроб 2: Мы и без этого проживем!
Микроб 1: А давай заразим их всех вирусом! И пусть вы все, такие чистенькие, будете грязными и ленивыми. ( бегают за детьми, трогаю
Микроб 2: Ну вот, другое дело. Теперь у них вирусы. Чем еще заняться?
Микроб 1: Вот видите, все заболели от чистоты. Так им и надо!
Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулей такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром, днем и вечером, когда будем ложиться спать, наша кожа будет дышать свободно. Если же мы будем коротко стричь ногти, то они будут чистыми и красивыми. Ну и, конечно, нужно следить за чистотой своей одежды и обуви.
Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы нужно регулярно мыть.
Микроб 1 (все время кривляется): Фу, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фу, руки мыть. Фу, зубы чистить.
Микроб 2: Так приятно пройтись по лужам! Фу, одежду чистить. У меня рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!
Витамин: А что делать с ребятами? Давайте мы их вылечим.
(Проходит под музыку и раздает витамины детям) Слайд 4
Микроб 1: Ну вот, им витамины дали. А нам?
Витамин: Вы такие грязные и ленивые, что с вами и разговаривать не хочется, потому что вы еще и глупые!
Доктор: А давайте проведем экзамен. Мы с Витамином будем загадывать загадки, а вы на них отвечать.
Загадки:
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.
(Расческа) Слайд 5
2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало) Слайд 6
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло) Слайд 7
5. Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка) Слайд 8
6. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок) Слайд 9
7. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ) Слайд 10
8. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня.
(Полотенце) Слайд 11
9. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко) Слайд 12
10. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи) Слайд 13
11. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки) Слайд 14
12. Ходит гном с бородой,
Под диваном и тахтой.
По всему дому,
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(пылесос) Слайд 15
(Доктор и Витамин задают загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Микробы тоже отвечают, но неправильно.)
Микроб 2: А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.
Витамин: А вы отвечали совсем неправильно, правда, ребята? Поэтому вы сейчас исчезнете.(Витамин дует на них, Микробы убегают)
Доктор: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на наши загадки. Давайте вручим «Аттестаты здоровья» тем, кто заработал больше всего жетонов!
Витамин: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: Слайд 16
1. Обязательно умывайтесь утром и вечером.
3. Ноги мойте перед сном каждый день.
4. Чистите зубы утром и вечером.
5. Принимай ванну не реже, чем один раз в неделю.
6. Вернувшись с улицы, обязательно вымойте руки.
7. Следите, чтобы ногти были всегда чистыми.
Если вы будете следить за чистотой своего тела, то всегда будете крепкими и здоровыми, ведь ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл. час "Весёлый урок здоровья".
Здоровье сберегающие технологии....
"Весёлый урок здоровья"
Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...
Весёлый урок здоровья
Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Весёлый урок здоровья.
Мероприятие, посвященное ЗОЖ...
Спортивное мероприятие " Весёлый урок здоровья"
Конспект мероприятия...
Весёлый урок здоровья
помощь учителю...
Игра-викторина Весёлый урок здоровья
Цель игры - формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к собственному здоровью, развитие коммуникативных навыков самоконтроля, воспитание мировоззрения, направленного...