Эстафета "Я и безопасность".
классный час по зож (1 класс) по теме

Яковлева Надежда Михайловна

Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafeta_ya_i_bezopasnost.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета

«"Я и безопасность"»

Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека.
  2. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
  3. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.

Место проведения: школьный спортзал.

Состав команды: 6 человек (из них 2 человека – небольшого роста и веса).

Расположение команд: возле столов с указанием команд, впереди стартовая линия.

Снаряжение команд: ручка, чистый тетрадный лист, 3 платочка х/б для завязывания глаз.

Форма одежды: спортивная.

Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана.

Этапы мероприятия.

  1. Представление команды.
  2. Разминка «Путешествие по сказкам».
  3. Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».
  4. Эстафета «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».
  5. Викторина «Собери рюкзак».
  6. Викторина «Сядь на пенек, съешь пирожок».
  7. Эстафета «Перенос пострадавших».
  8. Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».
  9. Задание «Составь наибольшее количество слов».
  10. Подведение итогов, награждение.

Жюри: воспитатели.

Ведущий: Яковлева Надежда Михайловна.

Оценка каждого этапа по местам, итоговый результат по сумме мест (сводная ведомость).

Ход мероприятия.

  1. Представление команд.

Ведущий: Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз). Эмблему сдайте в жюри.

  1. Разминка «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться парами. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  2. Что болело у Ильи Муромца?
  3. От чего заснула Спящая царевна?
  4. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  5. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  6. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  7. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  8. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  9. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  10. В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ведущий: Правильный ответ на последний вопрос – лиса Алиса и кот Базилио. Они, конечно же, были мошенники. Но насколько это плохо – хромать или не видеть. Команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ноге. Лиса и кот держаться друг за друга (за руки). Чья команда быстрее пройдет дистанцию? (Помощники помогают на этапах, судьи на линии контролируют правильность выполнения задания.)

  1. Эстафета «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».

Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными? Карточки со словами (Приложение1) лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.

Команда должна вынести 6 карточек.

  1. Викторина «Собери рюкзак».

Ведущий: Вы все любите ходить в походы, а умеете ли вы собираться в поход? Помните «Ералаш», как мальчик собирался с учителем на лыжную прогулку. Сколько нужных вещей он набрал, что пришлось все это везти папе на машине.

Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей. (Приложение2).

Вам нужно выбрать 10 необходимых (рядом со словом поставить галочку). Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов, листочки с ответами капитаны сдают в жюри.

  1. Викторина «Сядь на пенек, съешь пирожок».

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор из 10 продуктов (Приложение3), нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

  1. Эстафета «Перенос пострадавших».

Ведущий: В походе нередко участники получают травмы. Но оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.

Мы умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят фишку, возвращаются и передают эстафету.)

  1. Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».

Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы (Приложение4) выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса (лист с ответом сдать в жюри). Например: 1 – 1 и т.д.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
  6. Задание «Составь наибольшее количество слов».

Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Министерство образования и науки РМЭ

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Эстафета

«Я и безопасность»

(развлекательно-игровая программа)

Подготовила и провела :

Яковлева Надежда Михайловна

воспитатель 1 класса

д.Филиппсола

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Эстафеты по пожарной безопасности

Спортивно-игровая программа поможет младшим школьникам в игровой форме усвоить правила пожарной безопасности ....

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....