Программа МОО ПСК «Альтаир» по профилактики табакокурения среди детей начальных классов «Табак – наш враг».
проект (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме

Третьякова Ольга Михайловна

Цели: - познакомить учащихся с вредом курения, его отрицательным  влиянием  на организм человека;

-  учить находить правильный выход из различных   жизненных ситуаций;

- развивать мышление, речь, память;

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon aktsiya_po_kureniyu_dlya_ml._klassov.zip454.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программа МОО ПСК «Альтаир»

по профилактики табакокурения среди детей начальных классов «Табак – наш враг».

Цели: - познакомить учащихся с вредом курения, его отрицательным  влиянием  на организм человека;

-  учить находить правильный выход из различных   жизненных ситуаций;

- развивать мышление, речь, память;

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

 

 

Участники делятся на   команд, в каждой из команд работает по 2 волонтёра Альтаир.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы поговорим о вредных привычках. Разговор пойдет  об одной из них. А о какой  именно, вы узнаете, выполнив задание. Выберите лишнее слово. С какой буквы оно начинается, ту нужно поставить в окошке (это задание выполняют все команды одновременно).

“ Выбери  лишнее слово”.

 

1.  Курица, лиса, волк, медведь.                     

2. Один, семь, умножение, три.                      

3. Лещ, щука, рак, окунь.                                 

4. Коза, лошадь, енот, корова.                         

5. Вчера, сегодня, ночь, завтра.                       

6. Вилка, нож, игла, ложка.                              

7. Дуб, береза, ель, осина.                                

к

у

р

е

н

и

е

 

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете “ курение” – это хорошо или плохо? Почему?    Многие из детей, стараясь подражать взрослым, не задумываясь, берут сигарету в руки, не замечая  и не осознавая, какой вред они наносят себе и своему здоровью. Мы хотим, чтобы к концу урока каждый из вас сделал выбор: ”за ” или “ против” курения.

 

 

 

Участок № 1.    Из истории табака.

Волонтёр рассказывает: Табак имеет почти 500-летнюю историю. Открытие в 1492г. Христофором Колумбом Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Вопреки строгому запрету Колумба, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак был объявлен всеисцеляющий лечебной травой. Он быстро распространяется, и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Курение трубки тоже было принесено в Европу   испанскими путешественниками в начале 16 в. и очень быстро стало популярным. Рекомендуемый в начале как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрел плохую славу, и испанская королева Изабелла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14, а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло остановить распространение этой "дымящейся отравы".

 Работы групп.

А теперь вы скажите, что знаете о табаке.

1. Табак это: ____________________________

(яд, отрава, зараза ….).

2. Табак попал в Европу из: _____________ (Америки);

3.  Курением ты приносишь вред кому? (себе, своему здоровью, окружающим).

4. На какое время каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь человека? (на  8 минут).

5.  Какие органы поражает никотин? (сердце, лёгкие, мозг).

 

 

Участок №   2.Влияние курения на организм.

 Волонтёр рассказывает: Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

         Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

         После первой затяжки учащается пульс человека. В результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении в связи с сужением кровеносных сосудов повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

         Страшные последствия оказывает никотин и на пищеварительную систему человека. Более 80% курильщиков страдают заболеваниями желудка и двенадцатиперстой кишки.

         Плохо влияет курение и на организм беременной женщины. А для плода эти последствия иногда бывают смертельными.

 Работы групп.

Каждый из вас должен сказать  по одному предложению о вреде курения (У курильщика изо рта плохо пахнет. Никотин поражает сердце. От курения зубы желтеют. Курение приносит вред лёгким и т. д.)

Участок № 3.    Курение для детей беда!

Волонтёр рассказывает: Привычка курить особенно опасна для детей и подростков. Задержка роста, общего развития, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств такова плана за детское и подростковое курение. Школьники курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. У подростков никотин поражает в первую очередь ещё неокрепшее нервную и сердечно-сосудистую системы.

         "Пассивное" курение также имеет пагубное воздействие на растущий организм. Курящий человек отравляет других некурящих.

 Работы групп.

Объясните смысл выражений:

Курить -  здоровью вредить.

Здоровье дороже богатства.

 

 

 

 

  ВЕДУЩИЙ: Наш ученик подготовил басню, используя басню И.Крылова “Ворона и лисица”.

Уж сколько раз твердили миру,

Что никотин вреден:  но только все не впрок,

И в сердце глупого сигарета всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал окурок сигареты;

На  ель ворона взгромоздясь,

Прикурить было совсем уж собралась,

Да зажигалку потеряла, а сигарету-то во рту держала.

На ту беду лиса близенько бежала:

Сигарный дух лису остановил:

Лисица к дереву на цыпочках подходит

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит серьезно, не спеша:  

“Голубушка , как хороша !

Опомнись, ты сигарету брось скорей!

Ведь каждой сигаретой сокращаешь жизнь себе!

Займись зарядкой, шейпингом, пробежкой!

При красоте твоей была бы ты царь-птица!”

Вещуньина с похвал вскружилась голова.

И поняла она: здоровье-то дороже.

И на разумные лисицины слова    

Ворона каркнула во всё воронье горло:

« Я больше никогда курить не буду,

Твои слова правы:

Что сигарета-яд, а никотин - отрава,

И я теперь не мыслю,

Как тратить жизнь без пользы и без смысла».

 

                                  

                                          

Итог урока

ВЕДУЩИЙ: Заканчивается наш урок. Мы надеемся, что вы сделали правильный выбор. Давайте проверим свои знания которые мы получили сегодня. Внимание на экран, отвечаем на вопросы поднимая руку.

  

Молодцы ребята.

Нам хочется пожелать вам чего-то очень важного в жизни.

Здоровые – бесценный дар человека, который даётся ему только один раз в жизни. Берегите его!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков

Данный материал раскрывает поэтапную работу среди подростков по профилактике табакокурения.(презентация)...

Классный час в 3 классе по профилактике курения среди детей и подростков

Тема:  «Вредит ли курение нашему здоровью?»Цель: профилактика вредных привычекЗадачи:§  познакомить учащихся с вредным влиянием курения на здоровье человека;§  фор...

О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

О мерах профилактики суицида среди детей и подростков....

Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....

Статья "Развитие коммуникативных навыков посредством театра среди детей начальных классов."

В начальных классах ребёнок выходит на новую ступень социализации. Теперь на формирование его мнения, личных потребностей или представления о чём-либо влияют не только семья, но и одноклассники, однош...

«Мероприятия комплексной программы просвещения и формирования ценностей семейной жизни среди детей, подростков и родительской общественности в МОБУ СОШ № 23»

Одним из приоритетов государственной политики является решение демографических проблем, укрепление семьи и повышение ее престижа в обществе, сохранение и пропаганда семейных ценностей, формирование у ...