Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.
статья по зож по теме
В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в современных условиях жизни. Содержится описание значимых моментов для здоровья детей и приводятся формы совместной работы семьи и школы для систематического оздоровления школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkou_ro_shkola.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г. Донецка Ростовской области
Доклад
на тему: «Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни».
Составила: Ковтунова О.Ю
2013год
В последнее время в научно-популярной и научной литературе за последние двадцать лет широко представлены данные о здоровье подростков в современных условиях. По медицинским данным г. Саратова, среди детей 1 класса в 1999г. только 2,2% детей были практически здоровы, у остальных школьников наиболее часто встречаются нарушения опорно-двигательного аппарата, невротические расстройства, нарушения зрения и речи. Наряду с этим отмечено снижение темпов созревания организма и общего интеллектуального развития, отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы младших школьников, нарушение невротических проявлений, увеличение хронических заболеваний, низкая адаптация к школе.
Причина прогрессирующего ухудшения здоровья связана прежде всего с несоответствием образовательной среды возможностям детей и с социальными условиями жизни.
Будем рассматривать термин здоровье как, физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. Саратовские врачи кафедры физических и клинических основ детства выявили две группы риска по здоровью в современных условиях. Первая группа - дети из неполных семей с низким доходом, где родители вынуждены много работать и имеют вредные привычки (алкогольные и другие пристрастия). Эти родители мало или совсем не уделяют внимания своим детям. Вторая группа - дети из так называемых «новых русских», где родители обычно много работают, уделяя минимум внимания детям.
Поэтому врачи говорят о необходимости правильного обращения внимания на значимые моменты для здоровья школьников:
- режим дня и правильного питания;
- массаж рук как метод простой эффективной коррекции некоторых психических функций: памяти, внимания, пространственного мышления;
- хороший психологический климат в семье и классе;
- достаточные режимные нагрузки.
Чтобы научить детей беречь свое здоровье, одним из лучших средств является пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями. Совместная работа с семьей начинается с обучения родителей конкретным приемам и методам оздоровления (самомассажу, видам закаливания). В этих целях широко используются:
-консультации;
-деловые игры и тренинги;
- устные журналы и дискуссии с участием медиков, психологов, родителей, имеющих опыт семейного воспитания;
- семинары-практикумы;
- совместные физкультурные праздники.
Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Это необычайно сложная задача не имеет однозначного решения. Она включает в себя формирование у детей основ физиологической, психической и интеллектуальной культуры. Родители должны умело использовать эти основы при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.
Классный руководитель, желая помочь родителям в приобретении опыта в воспитании, должен стремиться создать атмосферу взаимопонимания и доверия в классе, между детьми и родителями. Планируя воспитательную работу, учителю необходимо подбирать различные формы в проведении встреч с родителями. Это могут быть беседы, лекции, диспуты и открытые уроки, «Веселые старты» с участием всей семьи, совместные походы на природу, посещение театров и музеев. В классе можно сделать уголок для родителей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы. Сюда можно поместить статьи по различным направлениям здоровье-сберегающей работы: о пользе и вреде телепередач, компьютерной зависимости, гиподинамии и пустом время провождении в интернете, о вредных привычках, о полезных продуктах питания и витаминах, содержащихся в них; об упражнениях, направленных на формирование правильной осанки; об охране зрения и вредных привычках человека. Родителям необходимо иметь представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на уроках и внеклассных мероприятиях: о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для глаз, чтобы помочь своим детям освоить их дома.
Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесет желаемый результат - поможет младшим школьникам сохранить и укрепить здоровье.
Литература: журнал «Начальная школа» №1, 2009г.
«Пути оздоровления младших школьников», О.А Рахимова;
«Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни», О.В. Егорова;
«Наша тропинка здоровья», С.З.Шепелина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной учебной мотивации- главный фактор воспитания здорового образа жизни младших школьников
Из опыта работы....
Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».
мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"
Проект направленный на создание условий для организации эффективного социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...
Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."
В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....
Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника
Эффективность взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника зависит от того как складываются отношения между семьёй и школой....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ - ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни ...
Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...