Воспитание основ здорового образа жизни младших школьников в условиях коррекционной школы.
статья по зож
Статья о направлениях и приемах работы по формированию здорового образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_v_usloviyah_korrektsionnoy_shkoly.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание основ здорового образа жизни младших школьников в
условиях коррекционной школы.
На современном этапе развития российского общества проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования особого отношения к немукак к самостоятельной ценности остаётся весьма значимой. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является условием для развития и роста и прежде всего, касается детей с ограниченными возможностями здоровья. По данным психолого-педагогических и медицинских исследований, в школах - интернатах практически нет здоровых детей. Такие дети, как правило,уже с рождения имеют низкие показатели здоровья.У детей с ОВЗ, воспитывающихся в школе – интернате, необходимозакладывать и формулировать осознанную, добровольную мотивацию кполучению знаний и сохранению собственного здоровья, а так же воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа, осуществляемая педагогами нашей школы, осуществляется по нескольким направлениям:
#1060;изическое оздоровление.
Ежедневно наши педагоги проводят прогулку с учащимися школы. Во время прогулки дети активно двигаются. Движение, как форма физиологической активности, играет важную роль в развитии психики иинтеллекта ребенка. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. В рамках недели экологии мы проводили квест для учащихся 2- 4 классов «Берегите нашу планету». Эти игры развивают силу, ловкость, волевые качества выносливость, стойкость. Они учат дружбе и товарищескому отношению, как к своим одноклассникам, так и к другим детям школы. Также на территории нашей школы построен спортивный комплекс, где наши дети могут играть в любимые игры, такие как баскетбол, волейбол,заниматься на турниках и просто бегать.
#1055;ривитие знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения, укрепления, восстановления здоровья. Важную роль в сохранении здоровья воспитанников играет соблюдение режима дня, гигиены тела. В беседах мы рассказываем детям о том, как надо соблюдать личную гигиену тела. Еще одной из форм работы по охране здоровья детей является беседа. Мы регулярно проводим беседы на такие темы:«Урок здоровья», «Берегите воду – источник жизни», «Здоровье в твоих руках»,«Здоровое питание – отличное настроение», «Советы от доктора Айболита»,«Полезные продукты», «Фрукты и овощи», «В стране здоровья» и т.д. Эти беседы дают положительный результат, дети постепенно усваивают важные термины и понятия. Школьники на таких занятиях, как правило, всегда активны и организованно выполняют все творческие задания. Во время урока мы проводим оздоровительные минутки, для того, чтобыобучающиеся не уставали и могли работать в полную силу. Время началафизкультминутки выбираем в соответствии с состоянием обучающихся, когда узначительной части детей начинает проявляться утомление (часто отвлекаются,разговаривают). Проводим упражнения, направленные на снятие напряжениямышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, ног и упражнения для глаз. Втечение самоподготовки проводится 1-2 физкультминутки.
3. Формирование позитивной мотивации, потребности в здоровой жизни;При работе с детьми с ОВЗ необходим индивидуальный подход ккаждому ребёнку, понимание его индивидуальных особенностей и поисксоответствующих методов воспитания. Поэтому очень важно работать в тесномвзаимодействии со всеми участниками педагогического процесса - родителями,учителями, медработниками, кружководами, логопедами, дефектологами,психологами, социальными работниками.Занятия воспитанников в кружках художественно-эстетической, декоративно-прикладной, экологической, спортивной направленности способствуютпропаганде здорового образа жизни и организации досуга воспитанников.
Литература:
#1041;линова Л.Н.Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой
психического развития/ Л. Н. Блинова. - М., 2002, 178 с.
2. Маляр А.Р.Социальное воспитание и обучение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников...
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников...
Родительское собрание на тему «Воспитание основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошл...
Воспитание основ здорового образа жизни у младших школьников
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение насел...
Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...
Презентация «Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в коррекционной школе»
Чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение их, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать полож...