Классный час в форме викторины по теме:"Олимпийские игры"
учебно-методический материал (здоровый образ жизни) по теме

Журавлёва Венера Равильевна

Викторина в форме телепередачи "Своя игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журавлёва В.Р.

Викторина «Своя игра» по теме

«Олимпийские игры».

Цели:

1. воспитывать интерес к истории спортивного движения, стремление подражать победителям, вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство гордости за свою страну и за своих знаменитых соотечественников, чувство такта к соперникам по игре, воспитывать у учащихся веру в себя и уверенность в своих силах, стремление быть лучше других;

2. развивать долговременную память, абстрактное и логическое мышление, диалогическую речь, произвольное внимание, быстроту реакции;

3. закрепить и уточнить знания учащихся по истории олимпийского движения, дополнить их некоторым фактическим материалам.

Участники: ученики начальных классов.

Оборудование: проектор, экран, презентация, медали за правильные ответы, таблички с надписями 1, 2 и 3 мест.

Ход мероприятия.

I. Приветственное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями и участниками интеллектуального конкурса. Мы приглашаем вас на съёмки нашей версии известной телевизионной программы «Своя игра». Ведущий программы Пётр Кулешов  по объективным причинам не сможет присутствовать у нас, и потому его роль буду исполнять я. И, пользуясь правами ведущей, я заявляю, что несколько изменила правила конкурса. Даже не несколько, а значительно. Так, например, участники не знают даже приблизительно, что их ожидает. Они даже не знают, что они – участники. Больше того, кто займет игровые места, не знает никто, даже я. Словом, всё как всегда.

   Сегодня мы поговорим об Олимпийских играх. О прошлых, настоящих и, конечно, будущих.

Пора начинать.

Итак, внимание на экран.

2. Выборы участников  команд 

1. В каком году, и в каком городе прошла  олимпиада в СССР? (В Москве в1980 году)

2. Что было символом московской олимпиады? (мишка)

3. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

  1. Где прошла последняя олимпиада? (В Лондоне)
  2. Где и когда пройдёт следующая олимпиада? (В Сочи в 2014 году)
  3. Назовите символ Олимпийских игр   (пять скреплённых колец)
  4. Что  символизируют олимпийские кольца? (Объединение пяти частей света в олимпийском движении.)
  5. Что обозначает каждый цвет кольца?( Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.)
  6. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
  7.  Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь умершего атлета? (Марафон. Дистанция сорок два километра сто девяносто пять метров)
  8. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)
  9.  Как называется спортсмен — метатель диска? (Дискобол)

Обучающиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся участниками игры.

3. Игра.

Правила игры.

Команда сама имеет право выбирать номер вопроса. Если  ответ не знает,  называет следующий номер  вопроса.

 Жюри подсчитывает  количество правильных  ответов – суммирует баллы

4. Подведение итогов, награждение победителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".

Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....

• Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры"

Внеклассное занятие активитизирует интерес учащихся к Олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивает речь, мышление, память, внимание; расширяет кругозор детей,...

Классный час на тему "Олимпийские игры 2014"

Конспект для классного часа...

Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Классный час на тему: "Олимпийские игры".

Классный час на тему: "Олимпийские игры"....

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс...