Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс
классный час (4 класс)
Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._olimpiyskie_igry.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА "Олимпийские игры" Составили студентки 321 группы Дуркина Еводкия
МАОУ СОШ № __, класс 4 каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ______________________ Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению. Задачи Личностные: Создавать дружный и сплочённый коллектив; Способствовать развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта. Метапредметные: Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; Познавательные: Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр в древности; Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении; Активно включаться в процесс выполнения заданий. Коммуникативные: Владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; Уметь слушать и вступать в диалог. Оборудование У учителя: компьютер, проектор. У учащихся: половина альбомного листа, цветные карандаши. Образовательные ресурсы: http://olimpiatlt.ucoz.ru/DswMedia/2014_15/zdorov_dety/doc_0015.pdf https://урок.рф/library/klassnij_chas_211236.html |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна. - Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я прочту стихотворение. «Олимпиада» Татьяна Петухова. Мы россияне. гордимся мы очень, Огонь олимпийский горит уже в Сочи! Флаг олимпийский нами поднят, Олимпиаду открыл спортивный парад, Парад чемпионов каждой страны, Героями мы гордиться должны! Мечтают они улучшить рекорд. Девиз чемпиона- да здравствует СПОРТ! Гостям пожелаем славных побед, В душе пусть останется праздника свет. В честной борьбе пусть будет успех, "болеть" горячо будем за всех, Спортивных побед пожелаем своим, Пусть чаще звучит российский наш ГИМН! Пусть будут медали, будут награды... Выше знамёна Олимпиады!!! - Догадались какой будет тема урока? - Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об Олимпийских играх. | - Здравствуйте! - Олимпийские игры. | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок |
Основной | - Ребята, кто из вас знает, что означает слово «олимпиада»? - Молодцы. Давайте немного расскажу об истории этого грандиозного события во всем мире. - Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). Вначале соревнования проходили среди местных, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. На игры съезжались люди изо всех уголков мира. Олимпиада приносила почёт тому, кто в ней участвовал. - Как вы думаете, какая была главная награда Олимпийских игр? - Так, а ещё кто как думает? - Главной наградой Олимпийских игр была оливковая ветвь. Её срезали ножом из золота, со старого дерева, которое посадил Геракл. Олимпийские игры пришли в упадок после того, как Грецию завоевал Рим. После этого император Феодосий I – наложил запрет проводить игры, потому что считалось что они посвящены многим Богам. (Зевс, Геракл) Олимпийские игры возродились в Афинах, в 1896 году, и спустя много веков история олимпийских игр продолжилась. Для того, чтобы рассматривать и решать вопросы касаемо игр, был образован Международный Олимпийский комитет. Интерес к спорту очень вырос. И с 1924 года начали проводиться Зимние Олимпийские игры как дополнение к летним Играм. - А теперь давайте поговорим о символах Олимпийских игр. - Кто знает, как выглядит флаг олимпийских игр и что он обозначает? - Правильно — это 5 переплетенных колец представляющих пять частей света, и являющихся международной эмблемой. Эти кольца обозначают пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. - Какие еще символы игр вы знаете? - Правильно. Также символами игр являются: 1. Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. 2. Олимпийская медаль. Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. 3. Олимпийская клятва. Спортсмены дают такую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Также свои клятвы дают судьи и тренеры. 3. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» 4. Олимпийская эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора. - Ребята, а какие виды спорта по вашему мнению входят в состав Олимпийских игр? Отвечаем по поднятой руке. - Молодцы. Виды спорта, которые входят в состав Олимпийских игр длятся на две группы – это зимние и летние виды спорта. К летним относятся: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, конный спорт, волейбол, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание. К зимним: конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг. - Давайте сейчас с вами узнаем кому какой вид спорта, который входит в состав Олимпийских игр вам нравится. Предлагаю вам включить ваше воображение и нарисовать тот, вид спорта, который вам нравится. - Для данной работы нам понадобятся цветные карандаши и половина альбомного листа. У всех всё есть? На работу вам дается 10 минут. - Ребята, все готовы? - Молодцы! А теперь давайте презентуем ваши работы. Прошу вас всех выйти к доске и рассказать про ваш вид спорта. - Дети, вы хорошо поработали, работы получились красочными. Теперь я могу с уверенность сказать, что наш класс самый спортивный! Прошу всех сесть на свои места. | - Олимпиада – это зимние и летние игры - Олимпиада - это соревнования - медаль - сладкий приз - 5 переплетённых колец - это знак единства - гимн - лыжные гонки - плавание - теннис - рисуют вид спорта - да - выходят к доске, презентуют работу. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. |
Заключительный | - Наш классный час подошел к концу. Давайте проверим, что вы запомнили! - О чем мы сегодня говорили? - Где зародилась традиция проводить Олимпийские игры? - Что получал в качестве награды победитель древнегреческих Олимпийских игр? - Назовите символы Олимпиады. - На какие два вида делятся Игры? - Назовите летние олимпийские виды спорта. - Назовите зимние олимпийские виды спорта. - Молодцы. Вы были очень внимательны на занятии. - Спасибо за работу. До свидания! | - Об олимпийских играх. - Древняя Греция - Оливковый венок - Флаг, гимн, медаль, клятва, девиз, огонь, эмблема. - Летние и зимние игры - К летним относятся: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, конный спорт, волейбол, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание. - К зимним: конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг. - До свидания. | Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....