Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс
классный час (4 класс)

Дуркина Евдокия Васильевна

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._olimpiyskie_igry.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА

"Олимпийские игры"

Составили студентки 321 группы

Дуркина Еводкия

 

МАОУ СОШ № __, класс 4 каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

        (Подпись учителя)                     

Цель классного часа: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.

Задачи

Личностные:

Создавать дружный и сплочённый коллектив;

Способствовать развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта.

Метапредметные:

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

Познавательные:

Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр в древности;

Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;

Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные:

Владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

Уметь слушать и вступать в диалог.

Оборудование

У учителя: компьютер, проектор.

У учащихся: половина альбомного листа, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы:

http://olimpiatlt.ucoz.ru/DswMedia/2014_15/zdorov_dety/doc_0015.pdf

https://урок.рф/library/klassnij_chas_211236.html

https://multiurok.ru/files/olimpiiskiie-ighry.html

https://pedsovet.su/load/693-1-0-29701 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна.

- Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я прочту стихотворение.

«Олимпиада» Татьяна Петухова.

Мы россияне. гордимся мы очень,

 Огонь олимпийский горит уже в Сочи!

Флаг олимпийский нами поднят,

Олимпиаду открыл спортивный парад,

Парад чемпионов каждой страны,

 Героями мы гордиться должны!

Мечтают они улучшить рекорд.

Девиз чемпиона- да здравствует СПОРТ!

Гостям пожелаем славных побед,

 В душе пусть останется праздника свет.

В честной борьбе пусть будет успех,

"болеть" горячо будем за всех,

Спортивных побед пожелаем своим,

Пусть чаще звучит российский наш ГИМН!

Пусть будут медали, будут награды...

Выше знамёна Олимпиады!!!

- Догадались какой будет тема урока?

- Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об Олимпийских играх.

- Здравствуйте!

- Олимпийские игры.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок

Основной

- Ребята, кто из вас знает, что означает слово «олимпиада»? 

- Молодцы. Давайте немного расскажу об истории этого грандиозного события во всем мире.

- Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»).

Вначале соревнования проходили среди местных, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. На игры съезжались люди изо всех уголков мира. Олимпиада приносила почёт тому, кто в ней участвовал.

- Как вы думаете, какая была главная награда Олимпийских игр? 

- Так, а ещё кто как думает?

- Главной наградой Олимпийских игр была оливковая ветвь. Её срезали ножом из золота, со старого дерева, которое посадил Геракл.

Олимпийские игры пришли в упадок после того, как Грецию завоевал Рим. После этого император Феодосий I – наложил запрет проводить игры, потому что считалось что они посвящены многим Богам. (Зевс, Геракл)

Олимпийские игры возродились в Афинах, в 1896 году, и спустя много веков история олимпийских игр продолжилась. Для того, чтобы рассматривать и решать вопросы касаемо игр, был образован Международный Олимпийский комитет.

Интерес к спорту очень вырос. И с 1924 года начали проводиться Зимние Олимпийские игры как дополнение к летним Играм.

- А теперь давайте поговорим о символах Олимпийских игр. 

- Кто знает, как выглядит флаг олимпийских игр и что он обозначает?

- Правильно — это 5 переплетенных колец представляющих пять частей света, и являющихся международной эмблемой. Эти кольца обозначают пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

- Какие еще символы игр вы знаете?

- Правильно. Также символами игр являются:

1. Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. 

2. Олимпийская медаль. Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. 

3. Олимпийская клятва. Спортсмены дают такую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Также свои клятвы дают судьи и тренеры.

3. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

4. Олимпийская эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.

- Ребята, а какие виды спорта по вашему мнению входят в состав Олимпийских игр? Отвечаем по поднятой руке.

- Молодцы. Виды спорта, которые входят в состав Олимпийских игр длятся на две группы – это зимние и летние виды спорта. К летним относятся: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, конный спорт, волейбол, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание. К зимним: конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг.

- Давайте сейчас с вами узнаем кому какой вид спорта, который входит в состав Олимпийских игр вам нравится. Предлагаю вам включить ваше воображение и нарисовать тот, вид спорта, который вам нравится.

- Для данной работы нам понадобятся цветные карандаши и половина альбомного листа. У всех всё есть? На работу вам дается 10 минут.

- Ребята, все готовы?

- Молодцы! А теперь давайте презентуем ваши работы. Прошу вас всех выйти к доске и рассказать про ваш вид спорта.

- Дети, вы хорошо поработали, работы получились красочными. Теперь я могу с уверенность сказать, что наш класс самый спортивный! Прошу всех сесть на свои места.

- Олимпиада – это зимние и летние игры

- Олимпиада - это соревнования

- медаль

- сладкий приз

- 5 переплетённых колец

- это знак единства

- гимн

- лыжные гонки

- плавание

- теннис

- рисуют вид спорта

- да

- выходят к доске, презентуют работу.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.

Заключительный

 - Наш классный час подошел к концу. Давайте проверим, что вы запомнили!

- О чем мы сегодня говорили?

- Где зародилась традиция проводить Олимпийские игры?

- Что получал в качестве награды победитель древнегреческих Олимпийских игр?

- Назовите символы Олимпиады.

- На какие два вида делятся Игры?

- Назовите летние олимпийские виды спорта.

- Назовите зимние олимпийские виды спорта.

- Молодцы. Вы были очень внимательны на занятии.

- Спасибо за работу. До свидания!

- Об олимпийских играх.

- Древняя Греция

- Оливковый венок

- Флаг, гимн, медаль, клятва, девиз, огонь, эмблема.

- Летние и зимние игры

- К летним относятся: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, теннис, конный спорт, волейбол, дзюдо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, плавание.

 - К зимним: конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей с шайбой, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг.

- До свидания.

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....