Конспект внеурочного занятия "Мастер- это..."
план-конспект занятия (3 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

          Цель занятия: формирование положительного отношения к различным видам деятельности людей.

            Задачи:

           Личностные: способствовать работе над осознанием ответственности за общее дело.

           Метапредметные (развивающие):

           − коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в

            группе;

           − познавательные – развивать познавательный интерес и творческую деятельность; 

           − регулятивные – содействовать умению принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

           Предметные (обучающие): обогатить знания о разнообразии профессий и их роли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-eto_vneurochka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.11.2023                                                                               Студенты:  Гиззатова А.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                            Группа: 35

Класс: 3б                                                                                           Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Кабинет: 213                                                                                     Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

 Конспект внеурочной деятельности:

«Мастер-это…»

Цель занятия: формирование положительного отношения к различным видам деятельности людей.

Задачи:

Личностные: способствовать работе над осознанием ответственности за общее

дело.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения,

договариваться с одноклассниками, работая в группе;

− познавательные – развивать познавательный интерес и творческую деятельность;

− регулятивные – содействовать умению принимать цели и произвольно

включаться в деятельность.

Предметные (обучающие): обогатить знания о разнообразии профессий и их роли

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Основной

Заключительный

5 мин

20 мин

5 мин

-Здравствуйте, ребята, как у вас настроение? 

-Посмотрите на экран, кто это? Чем он занимается? Как вы думаете, он мастер своего дела? У него хорошо получается спасать детей?  

-А у вас есть «мастера» своего дела в вашей семье? Что у ваших мам, пап, бабушек, дедушек мастерски получается? А их мастерство связано с их профессией? Например, мой отец мастерский  оратор, так как он директор школы и учитель истории и обществознания.

-Как вы думаете, про какого орленка будем говорить сегодня?

-Какую цель поставим?

Ребята, как вы  считаете, кто такой орленок- мастер?

-Вы знаете кого-то про которого можно сказать «да, этот человек- мастер своего дела, он нашел свою профессию»?

-А вы знаете Анну Павловну Павлову?  Она по праву считается одной из величайших балерин XX века.  Анна прославила русский балет на весь мир, и никто не мог сравниться с ней в таланте, мастерстве и артистизме. Высочайшим достижением Павловой считается виртуозно исполненная миниатюра «Умирающий лебедь». За двухминутное выступление изображаемый балериной лебедь как   бы проживает целую жизнь.

-А сейчас я буду задавать вам загадки, слушайте внимательно!

1)Знают взрослые и дети,

Кто в скафандре на ракете

Прямо к звёздам смело мчится,

Чтобы в космосе трудиться.

Кто там кружит на орбите,

Разные планеты видит,

Нашу Землю с высоты?

Догадаться сможешь ты? (Космонавт)

-Ребята, а какого знаменитого космонавта, мастера своего дела, вы знаете?

 Чем он знаменит?

2) Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

    А вы знаете кого-то из выдающихся врачей? Иван Петрович Павлов- советский ученый, физиолог; у него очень много открытий, однако самое интересное про пищеварительную систему: он сделал операцию, которая никому не удавалась, проделал фистулу в желудке собаки (отверстие), добился, чтобы он оставался живым и следил за организмом.

3) Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь? (Повар)

     Есть такая передача «Адская кухня» или   «На ножах».Шеф-повара зовут Константин Ивлев, он считается одним из лучших шеф- поваров России. Как думаете, он мастер своего дела?

4) Хулиганит если кто-то,

То тогда его работа

Беспорядок прекратить,

Наш покой всегда хранить. (Полицейский)

7) Строит он высокий дом,

Много окон будет в нём,

В них заглянут свысока

Солнце, птички, облака.

Столько радостных людей

Там поселятся скорей.

Дети, их родители

Благодарят … (Строителя)

8) Утром рано он встаёт,

Чисто улицу метёт.

Лёд зимою посыпает,

Нас от травм оберегает.

Уберёт наш дворик.

Кто же это? (Дворник)

     -Знаете дворника « мастера своего дела»? Недавно в Москве жители собрались и подарили дворнику дяде Жене, который убирает их дворы, большой телевизор. Так они выразили благодарность за его работу, а это значит, что он- мастер своего дела.

9) Всё расскажет о товаре.

Он на ярмарке, базаре,

Где стеклянные витрины

И прилавки магазина.

Где продуктам нет конца,

Там никак без… (Продавца)

      В сети интернет гуляет видео, где покупатели дарят продавщице Любовь Николаевне  коробку конфет, цветы просто так. Но, на самом деле, не просто так, а за ее работу, доброжелательность и оптимистичность. Как вы думаете, ее можно назвать мастером своего дела?

-Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

                      Физминутка

-Молодцы, ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать автопортрет и рядом написать  те профессии, в которых, по вашему мнению, вы бы были «мастерами». На выполнение у вас есть 3 минуты.

-Есть желающие показать свой рисунок и прочитать то, что написали?

-Итак, наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги и

вспомним тему.

Какую цель ставили перед собой? Смогли ли ее достичь ?

-Посмотрите на экран и продолжите фразы:

Я узнал…

Я научился…

Мне было тяжело…

Я думаю, что мне нужно…

Всем спасибо за работу, до свидания!

Приветствие

(Аркадий Паровозов)

Спасает детей.

Да.

Ответы детей

Ответы на вопросы

Юрий Алексеевич Гагарин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...