Воспитательский час «Классная дружба»
план-конспект занятия (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Один за всех, и все за одного!»18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат посёлка Эгвекинот»

Воспитательский час «Классная дружба»

Цель:

- содействовать формированию дружеского классного коллектива.

Задачи:

- формировать умение различать дружбу и товарищества;

- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы;

- закрепить знание поговорок;

- развивать у воспитанников нравственные качества;

- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- карточки «Составь тему»;

- поговорки о дружбе;

- плакат с нарисованным деревом (на месте корней слово класс 6-2, на кроне фотографии воспитанников);                

- карточки на каждого ученика со словами: дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.

Ход воспитательского часа

1.Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительного внимания «Составь слова».

- Ребята, по цифрам, расположенным под буквами, пожалуйста, составьте слова (2-4 – одно слово).

Л   К  А  С  А  Я  Н  С                  Р  Д  Ж  У  А  Б    

2    1   3   4  7   8   6   5                 2   1   4   3   6  5

- Давайте вместе прочитаем тему нашего воспитательского часа. (Все читают «Классная дружба»).

(Воспитатель вывешивает на доску название темы)

2.  Водная часть

- Ребята, посмотрите на это дерево. Оно называется «Дерево дружбы». Скажите из чего состоит дерево? (Ответы воспитанников. Корень, ствол, крона)

- Корнем этого дерева является наш КЛАСС. А на кроне фотографии. Вы узнаете себя? (Ответы воспитанников)

- Немного попозже вы сможете их рассмотреть.

- Сегодня мы поговорим с вами о нашей дружбе.

3. Основная часть

- Как вы понимаете слово дружба? (Ответы воспитанников)

- Алине было задание найти в интернете значение слова ДРУЖБА. (Воспитанница рассказывает)

- А что делают вместе ребята, которые дружат? (Ответы воспитанников. Гуляют, играют, смотрят телевизор, ходят в кино, читают, делятся секретами и т. д.)

- Кому можно доверить свои секреты? ((Ответы воспитанников. Другу)

- Так кого мы называем другом? (Ответы воспитанников.  Друг – это человек, с которым можно поделиться, который поможет в трудную минуту...)

- Каким должен быть друг? (Ответы воспитанников. Надежным, верным, преданным, добрым, честным и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, друг и товарищ это одно и тоже?

- В толковом словаре Ожегова об этом слове вот что написано.

- Товарищ – человек близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни.

- Для вас товарищ – это ваш одноклассник, одногруппник. Вы живете рядом и вместе учитесь.

- Пожалуйста внимательно послушайте ситуацию и скажите, как вы оцениваете поступок ребят и можно ли их назвать товарищами или друзьями?

1. - Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение. Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

- Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования? (Ответы воспитанников)

- Итог ситуации: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

- Послушайте следующую ситуацию и скажите, как бы вы вышли из этой ситуации?

2. - Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. (Ответы воспитанников)

- Итак, ваше мнение.

- Итог ситуации: если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.

3. -Ребята, а кто хочет рассказать свою ситуацию? (Рассказывают воспитанники.)

(Рассказ воспитателя о ситуации в нашей школе.)

- Ребята, когда есть рядом надежные и верные друзья и товарищи, то жизнь становится интереснее и веселее.

- Давайте все встанем на….

Физкультминутка «Как живете?» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать будете только движениями тела. Согласны?  (Ответ воспитанников)

Как живете? (вот так)

Как встаёте?

Как идете?

Как бегаете?

Как едите?

Как спите?

Как шалите?

Как молчите?

Как сидите?

- Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? (Ответы воспитанников)

- На нашем дереве, в одной фотографии спрятана поговорка о дружбе, постарайтесь её найти. (Дети ищут поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»)

- Какие вы молодцы, очень внимательные и сообразительные. А теперь посмотрим, как вы умеете дружно работать в группе.

- Составьте поговорки.  (На 2-х столах ребята группой выполняют упражнение «Составь поговорку»)

«Без друга в жизни туго».

«Верному другу цены нет».

«Друг познаётся в беде».

«Старый друг – лучше новых двух».

«Друга нет так ищи, а нашёл так держи».

«Друг не гриб – в лесу не найдёшь».

- Молодцы, а теперь вместе их прочитайте. (Дети читают)

- Все работали дружно, присаживаемся.

- Ребята, а у вас есть друзья в нашей школе? (Ответы воспитанников)

- Кто хочет назвать своего друга? (Ответы воспитанников)

- Какими вы должны и хотите быть, чтобы дружба крепла с каждым днём, вы сейчас подчеркнете в карточках? (Воспитанники на карточках отмечают слова, какими они хотят стать. Дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.)

- А теперь давайте проверим как вы выполнили это упражнение. Если вы хотите быть такими - - хлопаете, а если нет – топаете.

4. Итог занятия.

- Вы молодцы, все правильно ответили. Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?

(Ответы воспитанников. Крепкой, классной…)

 (Воспитанник прикрепляет к стволу дерева руку с символом класс)

- А теперь давайте встанем все в круг.

Игра «Круг друзей».                

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Воспитанники поднимают руки вверх и все вместе произносят: «Один за всех, и все за одного!»).

- Пусть эти слова будут девизом нашей классной дружбы! (Воспитатель прикрепляет девиз над кроной дерева)

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час на тему "Друг, дружба, законы дружбы"....

классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе....

Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».

Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть  сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях  людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....