классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
классный час (2 класс) на тему
Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_nam_bez_druzhby_ne_prozhit_druzhboy_nuzhno_dorozhit.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
Цели:1. Развивать умения учащихся вести рассуждение;
2. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
3.Формировать нравственные качества учащихся: доброту,
сострадание, альтруизм, соучастие.
Оборудование: грамзапись песни В. Шаинского и М. Танича “Когда мои друзья со мной”, плакат со словами В. И. Даля, конверт с заданиями, лепестки ромашки.
Ход классного часа
Звучит песня В.Шаинского и М.Танича “Когда мои друзья со
мной”.
- Вступительное слово учителя. Сообщение темы классного часа.
- Вы прослушали песню “Когда мои друзья со мной”. Можете ли вы сказать, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе. (Ответы детей).
Тема нашего классного часа:
“Лучшее слово о дружбе”.
Известный толкователь слов В. И. Даль дал такое объяснение слову “дружба”.
“Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”.
В. И. Даль.
Давайте порассуждаем: кого мы можем назвать другом. Продолжите предложение: “Друг это тот, кто…” (запись на доске).
(Ответы детей по “цепочке”).
2. Анализ стихотворения А. Барто “Требуется друг”.
Инсценировка стихотворения.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятёрки до одной у
Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной,
Подружись хоть на день!”
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы! Говорит:
“Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг”.
-Как вы думаете, почему с девочкой никто не хочет дружить?
-Каким не должен быть друг? (ищущим выгоду в дружбе).
-Откликнется ли кто – нибудь на объявление девочки?
3.Обсуждение вопроса:
Какими качествами должен обладать настоящий друг? (на доске цветок ромашка).
-Напишите на лепестках ромашки по одному самому главному качеству на ваш взгляд, без которого дружба состояться не может. (Дети пишут, выходят к доске, читают написанное слово и прикрепляют лепесток к цветку).
4.Рассказ учащихся о своих друзьях. (Портрет моего друга).
На доске рисунки детей, на которых изображены их друзья в виде птиц, насекомых, животных, людей в зависимости от качеств их характера. Вызванный ученик рассказывает о своём друге, опираясь на рисунок (3-4 чел.)
5. Игра: “Найди друга”.
Ведущему завязывают глаза, предлагают найти своего друга среди других детей (2-3 чел.)
6.Решение проблемных задач.
-Между друзьями часто возникают такие проблемные ситуации, выход из которых нужно найти быстро и правильно, чтобы не разрушить дружбу. Сейчас мы все вместе решим некоторые проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах. От каждой группы выходит один человек и берёт один конверт. Вы всей группой читаете задание, советуетесь, как ответить и выбираете человека, который от имени вашей группы озвучит ваш ответ.
Проблемные ситуации
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Что ты сделаешь?
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Что ты ему посоветуешь?
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Каковы твои действия?
5. Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит всю команду. Как ты поступишь в этой ситуации?
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия?
7. Твой друг сделал что – то плохое, а за этот поступок отвечаешь ты. Признаешься ли ты, что ты не виноват? Что посоветуешь своему другу?
-Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего это бывает?
7. Создание правил дружбы.
-Я предлагаю вам посоветоваться в группе и придумать правила дружбы. Как нужно дружить, что – бы дружба не распалась?
– Соотнесите правила дружбы, которые создали вы с правилами,
которые записаны на доске :
• Не оставляй друга в беде.
• Доверяй другу.
• Прощай другу его ошибки.
• Дружба – это вера в человека, требовательность к нему.
- Давайте будем дружить, соблюдая эти правила, и тогда наши друзья останутся с нами на долгие – долгие годы.
8. Итог.
- Итогом нашего классного часа будет сочинение о своём друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Методическая разработка ...
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....
Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....
Конкурсная программа «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг...