" Весёлые прищепки".
методическая разработка (4 класс)
Развитие познавательной сферы ребёнка с ОВЗ, посредством предметов - заместителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Веселые прищепки».
Цель занятия:
Развитие познавательной сферы ребенка с ОВЗ, посредством предметов-заместителей.
Задачи:
Образовательные:
- Активировать развитие познавательных психических процессов: память (зрительная и слуховая), внимание;
-развивать и закреплять представления о цвете, о временах года, формировать пространственные представления.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативную сферу, мелкую моторику рук.
Краткое описание:
Данное занятие объединяет разные игровые упражнения, направленные на развитие психических функций, (речь, моторика, память), позволяет добиться большей эффективности применения игровых приемов на коррекционных занятиях и способствует повышению общего уровня развития мотивации у детей.
- Приветствие.
Здравствуйте ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный клубочек»
«Волшебный клубочек»
Дети встают в кружок. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает на палец и при этом ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем предлагает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.
Основная часть.
Игровые упражнения с использованием предметов-заместителей.
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук, коммуникативной функции речи.
Данное упражнение в начале показывает воспитатель, проговаривая текст стихотворения, а уже затем ребенок выполняет его самостоятельно.
Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе.
Прищепка удерживается указательным и большим пальцем. Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:
«Волк»
Серый волк - зубами щелк. Не боимся тебя волк!
«Гусь»
«ГА-га-га,- гогочет гусь, Я красотой своей горжусь»
3. Сенсорные игровые упражнения
«Коробочка»
Цель: обучение соотнесению предметов по цвету.
Материал: картонная коробочка, оклеенная цветной бумагой, прищепки основных цветов (по 3-4 штуки)
Дети выбирают и прицепляют прищепки за края коробки, соотнося цвета прищепок с цветом стороны коробки, повторяя завоспитателем:
На стороне коробки
Огоньки горят
Какие выбрать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету
Прищепку прицепи.
4. Динамическая пауза
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
5.«Определи какое время года»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление представления о временах года.
6. Упражнение с использованием прищепок для усвоения детьми пространственных представлений.
Цель: формирование пространственных представлений.
Ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды.
Эта прищепка служит для ребенка зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны своего тела.
7. Заключительная часть
Цель: обучение анализу полученного опыта.
Рефлексия. Какие упражнения мы сегодня с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какое (какие) упражнения было выполнять легко, а какие сложно?
9. Ритуал прощания
«Солнечные лучики».
Дети встают в круг, протягивая руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым лучиком.
Молодцы, ребята. На этом наше занятие окочено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование сувенира"Прищепка- Валентинка". Мастерская подарков. Урок технологии во 2 классе.
Презентация содержит пошаговую инструкцию изготовления сувенира «Прищепка- Валентинка». Прищепки сначала окрашиваются с помощью цветных красок (технология описана в презентации) учащимися. Для выполне...
Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...
Конспект урока по технологии "Сувенир из прищепки".
Дети познакомятся с необычным для них материалами - деревянными прищепками, которые будут использовать для изготовления поделки-подарка....
Мастер-класс:«Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушечной машинки из бельевой прищепки и пуговиц»
Можно делать своими руками самые разные, необычные и оригинальные поделки вместе с детьми. Из обычных вещей, например, бельевых прищепок, можно сконструировать новинки средств передвижения. Для провед...

Пособие из фетра «Геометрика» и «Волшебные прищепки»
Развивающие пособие из фетра, приятные на ощупь для дошкольников. Эти пособия будут полезны не только педагогам для работы с детьми, а также для родителей, имеющих детей дошкольного воз...

Игровое дидактическое пособие "Игры на прищепках"
Многофункциональное, игровое, дидактическое пособие "Игры на прищерках" . Предназначено для развития развития речи детей....