Конструирование сувенира"Прищепка- Валентинка". Мастерская подарков. Урок технологии во 2 классе.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Презентация содержит пошаговую инструкцию изготовления сувенира «Прищепка- Валентинка». Прищепки сначала окрашиваются с помощью цветных красок (технология описана в презентации) учащимися. Для выполнения работы ещё понадобятся материалы: цветной картон (цветная бумага), клей ПВА, клей «Момент»для склеивания дерева, кисть, простой карандаш, различные украшения для декорирования сувенира. Это возможность пофантазировать и выполнить оригинальную работу по собственному замыслу.
Презентация и урок - это продукт полностью авторский. На фоне демонстрации последнего слайда презентации ребята услышат музыку. Это создаст у них хорошее настроение. Презентацию можно использовать как на уроках технологии во 2 классе, так и на занятиях во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Страница |
Новобурейская МОБУ средняя общеобразовательная школа №3
Мастерская подарков. Работа с бумагой и картоном.
(Урок технологии во 2 классе)
Учитель: Юлина Марина Михайловна
2014 год
Цель: формировать у учащихся представление о социально –психологической информативности вещей: учить через создаваемый своими руками подарок выражать свои чувства, отношение к тому, для кого этот подарок предназначен. (Слайд 2)
Задачи урока:
- Закрепить у учащихся умение по обработке бумаги и картона, а именно выполнять операции разметки по шаблону; складывание; вырезание; операции соединения деталей с помощью клея;
- Способствовать воспитанию у учащихся культуры труда: учить правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок при работе, использовать рациональные приемы работы, соблюдать правила безопасной работы инструментами;
- Развивать у учащихся мелкую моторику рук, художественный вкус, способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- Воспитывать ценностное отношение к человеку; желание и способность использовать разные способы взаимодействия с людьми, желание делать нравственный выбор.
Оборудование: мультимедийная установка, средства наглядности, шаблоны.
Материалы и инструменты для детей: прищепки бельевые, краски, кисточка, цветная бумага, картон, бумажные и тканевые украшения, клей, ножницы, карандаш. (Слайд 3)
- Орг. Момент. Цель урока.
Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы сделали друг другу что–нибудь приятное, от всего сердца. У меня есть большое сердце, которое станет «сердцем нашего класса», но чтобы оно стало биться, нужно вложить в него нежные, добрые чувства, а как это сделать вы узнаете немного позже.
- Беседа.
Стук сердца (без мелодии). (Слайд 4)
Видите, это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? (Когда кого – нибудь любишь, когда тебя любят, когда волнуешься, переживаешь).
Кого или что вы любите больше всего на свете? (маму, бабушку, папу, одноклассника…)
(Слайды 5-9)Можно любить многое и многих:
Например, свою маму и учительницу,
И сестру, и одноклассницу.
И папу, и брата,
И дедушку, и бабушку,
И незнакомого прохожего,
И солнышко ясное!
И небо голубое!
И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым.
Надо любить весь мир!
Тогда весь мир полюбит тебя!
Где чувствуете вы в вашем теле, что кто-нибудь вас любит, что вы кого-то уважаете, хотите кому–то добра. Где? В голове, в животе, в груди, в сердце!
Именно в сердце есть место, где хранится все прекрасное в человеке.
Как можно назвать такое сердце, в котором теплота, дружба, любовь к окружающим, к миру? (Слайд 10)
- Доброе
- Любящее
- Понимающее
- Горячее
- Щедрое
- Творящее
- Пламенное
- Светлое
- Чистое.
Но есть и такое сердце, которое творит зло, ненависть, ссоры.
Как можно назвать такое сердце? (Слайд11)
- Злое
- Ненавидящее
- Глухое
- Холодное
- Скупое
- Разрушительное
- Слепое
- Темное
- Грязное
Посмотрите, весы почти что на одном уровне. Что нужно сделать, чтобы добрых сердец было больше? (Слайд 12)
- Нужно совершать добрые поступки;
- Нужно хорошо относиться друг к другу;
- Нужно любить близких, любить мир и стараться сделать его лучше;
- Нужно просто чаще улыбаться друг другу и делать приятное своим близким, одноклассникам.
А какими способами вы сейчас можете совершать добрые поступки? (Слайд 13)
- Помогать маме, папе;
- Не обижать друзей;
- Хорошо учиться;
- С добротой относиться к окружающим.
Как мы можем дать понять другому человеку, что мы хорошо к нему относимся, любим его? (Слайд 14)
- Можно сказать словами,
- Можно подарить подарок,
- Можно написать письмо, отправить открытку.
Скажите, а какой подарок вы можете подарить:
- Маме?
- Учительнице?
- Однокласснику?
А как вы думаете, если вы придете домой, обнимете и скажете маме: «Я так тебя люблю!», будет ли это считаться подарком? Почему?
И это будет самый прекрасный подарок, который мы делаем сами для других, от всего сердца.
Делать подарки – это искусство, которому можно и нужно научиться. При этом не важно, какой это подарок. Это может быть не только купленный сувенир, но и слово, и подарок, сделанный своими руками.
Вот именно сейчас мы откроем мастерскую по производству подарков.
Наши подарки будут иметь форму сердец. А как вы думаете почему? (т.к. именно изображение сердца является символом доброты, чистоты, любви, нежности, уважения к другим людям).
Кто знает, в какой день дарить подарки в виде сердца? (в ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА). Что это могли быть за подарки? (Слайды 15-21)
И как они называются? (Валентинки).
Мы сейчас будем делать валентинки друг для друга и оживим наше «СЕРДЦА КЛАССА».
Каждый из вас вытянет по одному сердцу, на котором написано имя вашего одноклассника. Именно ему будет адресован ваш подарок. Обязательно проверьте, не вытянули ли вы листок со своим именем. В таком случае вы можете поменять сердце.
Не огорчайтесь, если вам досталось имя того, кому вы не хотите дарить подарок. Подумайте, как приятно получать подарок. А еще приятнее дарить его. Ведь подарок – это выражение хорошего отношения к человеку. Представьте, сколько положительных, хороших эмоций и чувств вы передадите ему.
- Практическая работа.
4.1. Анализ изделия
Обратите внимание, какой подарок мы сегодня будем изготавливать. Он называется «ПРИЩЕПКА-ВАЛЕНТИНКА».
Из скольких частей он состоит? (из двух: прищепка и композиция, в основе которой лежит сердце) (Слайд 22)
Для выполнения такого подарка нам потребуется:
- прищепка,
- картон, цветная бумага. (Какие цвета мы будем брать? Красный, алый, бордовый, оранжевый, золотой. А почему нельзя брать черный, зеленый, синий, коричневый?)
- украшения,
- клей,
- ножницы,
- карандаш.
4.2.Анализ образцов
Давайте разберемся, как же выполняется основная часть нашей прищепки – сердце.
Как сделано это сердце? Из скольких частей оно состоит? /2 – солнце и сердце/. Как соединены эти детали? /Прикреплены при помощи наложения/.
Посмотрите, а как сделано это сердце? Сколько в нем деталей? /2 , и они одинаковые/ Что нужно сделать, чтобы получить эту фигуру? /Согнуть пополам и склеить две половинки каждого сердца/
А теперь посмотрите - самая сложная «валентинка». Какие детали вы видите? (само сердце, глазки, которые выполнены из трех деталей, ротик и волосы).
Как вы думаете, что самое сложное в выполнении этой «валентинки»?
Разберемся по - порядку:
- Я выбираю материал, из которого будет моя «валентинка», нахожу подходящий шаблон.
- Выполняю разметку по шаблону. Делаю это правильно: экономлю материал, выполняю разметку с изнаночной стороны, слежу, чтобы шаблон не съезжал.
- Вырезаю. Кто-нибудь напомнит мне, как нужно работать с ножницами? /Внимательно следи за направлением реза, не держи ножницы лезвием вверх, не оставляй ножницы открытые, передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед/
- Какие дополнительные элементы у меня будут на подарке? В данном случае мне нужен ротик, глазки, реснички, волосы. Действую так же по намеченной схеме: нахожу шаблон, выполняю разметку, вырезаю. Как выполняется подкручивание волос и ресниц? /С помощью ножниц/
- Все детали приготовлены, и я делаю примерку, складываю композицию и только потом приклеиваю. Как правильно приклеивать? /Не наносить много клея, сначала крупные детали, затем мелкие/
4.3. Выполнение
Итак, вы вольны в выборе того, как оформить ваш подарок. Это может быть композиция из нескольких маленьких сердечек, либо одно сердце, украшенное бантом.
Если кто-то не знает, как сделать тот или иной элемент – поднимите руку, и я подойду. Не забывайте, что вы делаете подарок своему другу от всего сердца.
4.4. Склеивание основных частей
Завершающий этап работы – это склеивание сердца с прищепкой. На прищепку наносите клей и аккуратно соединяйте детали, придавливая их пальчиком.
Кто выполнит «валентинку», может смело подходить к нашему сердцу класса и находить адресата вашего подарка.
5.Выставка работ.
- Итог.
(Слайд 27)Посмотрите, ребята, наше сердце класса ожило (стук сердца). Каждый получил подарок, в который вложил частичку сердца тот, кто его делал.
(Слайд 28)
-Понравилась ли вам та работа, которую вы делали? Чем?
-Что нравится тебе в этом сердце?
-Так легко ли делать подарки другим? Легко ли делать счастливым другого человека?
-14 февраля вы сможете в сердце нашего класса написать пожелание тому, кому вам хочется, и не забудьте, что пожелание тоже должно быть от всего сердца.
7.Домашнее задание
Спасибо ребята за работу! Каждому из вас я дарю по блокнотику, куда вы будете вписывать добрые слова, пожелания, которые вы подарите своим близким, а еще те поступки, которые вы совершили, и тем самым сделали кого-то немного счастливее. Хороший поступок – это подарок, который радует.
(Музыка. Слайды 29-30) Не упустите тот день, когда можно подарить свои чувства, свои признания тем людям, которые любят вас больше чем кого-либо (это бабушкам, мамам, папам).
Потому что дарить любовь и уважение – это всегда прекрасно, это всегда праздник! Пусть этот праздник будет с вами не только в день Святого Валентина, но и каждый день в вашей жизни.
Использованные интернет- ресурсы
- музыка La Vie En Rose. mp3
- звук – биение сердца (1-02) mp3
- Яндекс картинки. «Валентинки» своими руками.images yandex.ru.
- http://pensionerka.spb.ru/pozdravit_stihi/valentin
- http://www.mariya-prokuda.edusite.ru/DswMedia/samobranka2.ppt
- http://images.yandex.ru/yandsearch?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры" 1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир". Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания
Технологическая карта урока технологии 3 класс. Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Конспект урока технологии 2 класс УМК "ПНШ" Пасхальный сувенир
Цели деятельности учителя: изучение технологии украшения яиц бумажными салфетками. Планируемые результаты:Предметные:· знать технологию изготовлен...