Реализация программы воспитания образовательной организации на логопедических занятиях
материал

История России очень многообразна и разнообразна. Время стремиться вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится, прежде всего, педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение. А если передавать данные знания не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объема информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskoe_vospitanie.pptx345.09 КБ
Файл grazhdanskoe_vospitanie_14.02.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы воспитания образовательной организации на логопедических занятиях Ахримова Елена Васильевна Учитель-логопед МБОУ «СОШ №55 г. Челябинска»

Слайд 2

Программа воспитания в школе Историческая цепочка дат и событий страны, родного края, города, района план воспитательной работы план воспитательных мероприятий класса программа коррекционной работы учителя- логопеда

Слайд 3

Направления работы "Я - Гражданин" Цель: воспитание личности как самокритичной, эстетически развитой, с положительными нормами поведения "Я и общество" Цель: формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность

Слайд 4

Я - гражданин «Я – такой как все» “Что для чего нужно?” / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза …../ ” Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные , весёлые …./ “ Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка, …./ « Скажи одним словом» / У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый.../

Слайд 5

Я - гражданин «Моя семья» “ Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая …/ “Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/

Слайд 6

Я и общество « Профессии» " Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы " «Природа России» “ С какого дерева лист?”, “Чей это хвост?” “Кто как голос подаёт?” “ У кого кто? «Пойдём в огород, да расскажем, что в Челябинске на грядках растёт», «А в Челябинске грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил »

Слайд 7

Я и общество «Граждане России » «Букет красивых слов» , относящимися к Родине и родному городу Дидактическая игра « Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город». «Защитники Отечества» «Защитники Отечества», «Разные войска », «Назови военную профессию»

Слайд 8

Я и общество “Международный женский день ” “ Расскажи какая?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая …/ «Назови ласково ” “День Победы ” “ Подбери синоним” / смелый - храбрый, отважный, геройский / “ Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня /

Слайд 9

Текст для коррекционного занятия с обучающимися 4 класса АООП ОВЗ ЗПР «Тема и основная мысль текста» Берегите Россию! Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. (Е. Синицын) Задание: определить тему текста и основную мысль.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

     Слайд 1 

Приветствую Вас уважаемые коллеги!!!

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.  

     С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» школа получила хорошее подкрепление своей деятельности.

           Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, к родному дому, улице, школе. городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.  

Главное в данной работе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников.

Слайд 2

Как же ведется эта работа в МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»?

В начале учебного года в нашей школе формируется план воспитательной работы, опирающийся на историческую цепочку дат и событий, не только страны, но родного края, города, района. На основе которого каждый классный руководитель составляет свой план воспитательных мероприятий. Я, как педагог специального и инклюзивного образования тоже не остаюсь в стороне, и опираясь на общешкольный и планы классов включаю в свои занятия задания и упражнения по воспитанию гражданственности и патриотизма.  И так осуществляется непрерывный процесс воспитания, гражданина и патриота своей страны, что отражается в программе коррекционной работы и календарно-тематическом планировании.  

Слайд 3

Данная работа на логопедических занятиях не ведется мною отдельным блоком. Для удобства формирования целей и задач, я разделяю её на два направления, это "Я - Гражданин", и "Я и общество".

Цель раздела "Я - Гражданин" -  воспитание личности как самокритичной, эстетически развитой, с положительными нормами поведения.

Цель раздела «Я и общество» - формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром, в целом,  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. 

Слайд 4

  1. Раздел "Я - Гражданин" можно разделить на несколько направлений:
  • "Я – такой как все", его задачей является осознание значимости своего положения в обществе, классе.  В работе над  этим направлением использую словесные игры по теме «Мое тело».

•  “Что для чего нужно?” / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза и т.д./;

• ”Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные, весёлые и т.д./;

•  “Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка/.

•  «Скажи одним словом» Обучающиеся  учатся образованию сложных слов. /У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый и т.д./

Дети начинают более внимательно относиться к себе и к своим товарищам. Они видят, что все они разные и, в тоже время, одинаковые.  Формируется толерантное отношение к разным нациям и народностям нашей многонациональной страны. Понимание себя как части великого русского народа.

Слайд 5

  • Следующее направление "Моя семья" цель -  показ значимости семьи, ее родословной. Второе назначение семьи как звено в истории. Показать семью как хранительницу национальных традиций. Осуществление связи поколений через совместную деятельность.

Задачи:

  • формировать представления о семье и родственных отношениях в ней,
  • воспитывать любовь и привязанность к семье, чувство взаимопомощи и ответственности за родных и близких.

Используются дидактические словесные игры:

•        “Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;

•        “Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/

Этот раздел приемлем для работы с учащимися младшего школьного возраста, когда необходимо научить оценивать себя как члена общества. А так как семья является первой структурой общества и более знакома для ребенка, то необходимо показать значимость крепких отношений в семье.

Слайд 6

В разделе «Я и общество» выделяются направления:

 «Профессии»

Цель: расширение знаний о разнообразии и значимости профессий, о их исторических назначениях, особенностях изменений профессии при прохождении "исторического времени".

Задачи:

  • закрепить представления о наиболее распространённых профессиях,
  • создать интерес к изучению неизвестных профессий,
  • воспитать уважения к труду.

•        В заданиях: "Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы"

Дети обогащают свой словарный запас названиями профессий, учатся составлять сообщения о профессиях своих родителей и на темы “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”, “Все профессии нужны, все профессии важны...”.

  1.  Раздел «Природа России» реализуется использованием на занятиях различных текстов, стихов  о России с выполнением грамматических и лексических заданий.

 Цель: развитие эстетических качеств при знакомстве с родной русской природой.

•        Задача: формировать бережное отношение и любовь ко всему живому реализуются через дидактические игры:

С какого дерева лист?”, “Чей это хвост?” “Кто как голос подаёт?”  Игра “У кого кто?  «Пойдём в огород, да расскажем, что в Челябинске  на грядках растёт», «А в Челябинске грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил».

Слайд 7

  1. В направлении «Граждане России» предполагается знакомство с символикой России, области, города. Цель: закрепление у обучающихся знаний о родном городе и стране, полученные в процессе бесед с педагогами.

Задачи: воспитывать любовь к родной стране, гордость за неё, бережное отношение к ней, закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Российской Федерации, Челябинской области, родного города из других знаков.

Это реализуется на занятиях путем включения игр и заданий по теме: “Мой родной город, родная страна”.

Игры:

  • «Букет красивых слов» (словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи) /эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу/
  • Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».
  •  «Собери герб из фрагментов»

 

 В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

•        В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий         / граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др./

Слайд 8

Первый весенний месяц всегда посвящен теме “Международный женский день”.

•        Задачи: воспитывать любовь и чувство уважения к маме, бабушке, сестрёнке, педагогу.

Используются словесные дидактические игры:

•        “Расскажи какая мама?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая и др./;

•        “Назови ласково”

В конце учебного года - тема великого праздника  “День Победы”.

Задачи: воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость за победу над фашистскими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.

Используются игры:

•        “Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;

•        “Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.

Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др./ .

Так, решая вопрос воспитания гражданственности и патриотизма, учитель-логопед выполняет свои прямые профессиональные обязанности - развивает речь детей, работая над расширением и актуализацией словаря, над лексико-грамматическими категориями и связной речью. Но и во внеурочной деятельности учитель-логопед не остается в стороне, участвует в проведении классных часов, которые раскрывают традиции русской культуры; экскурсионных прогулках и туристических походах, которые  позволяют учащимся лучше узнать свой край, город, район.

Слайд 9

В заключение, я представляю Вашему вниманию текст для коррекционного занятия с обучающимися  4 класса АООП ОВЗ ЗПР
«Тема и основная мысль текста».

Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе. (Е. Синицын)

Задание: определить тему текста и основную мысль.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский курс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на логопедических занятиях в условиях ФГОС»

Любовь к Родине, сохранение её культурных традиций, бережное к ним отношение играют огромную роль в становлении личности подрастающего поколения. Для младшего школьника важно любить свою семью, свой р...

Создание психологической безопасности образовательного процесса на логопедических занятиях

Психологическая безопасность - важнейшее условие полнеценного развития  ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Эмоциональные перегрузки. Здоровьесберегающие технологии. Ф...

Реализация АООП в образовательной организации

Реализация АООП образовательного учреждения осуществляется через урочную и внеурочную деятельность....

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс.

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс....