«Моё будущее. Письмо мобилизованному солдату»
проект

У учащихся нет представлений о СВО, но много пожеланий солдатам. Почему бы не написать письмо мобилизованному солдату.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_budushchee._pismo_mobilizovannomu_soldatu.docx854.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки УР

БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж

имени П.И.Чайковского»

Тема:

«МОЁ БУДУЩЕЕ. ПИСЬМО МОБИЛИЗОВАННОМУ СОЛДАТУ»

Выполнил:

Буйских Алина Владимировна

Специальность –

Преподавание в начальных классах

Курс - 3 Группа 35

Форма обучения – очная

Руководитель:

Маркова Т.В.

2022

ФИО участника Буйских Алина Владимировна

Класс 3

Предмет: русский язык

Тема: «Письмо»

Тема проекта – «Моё будущее. Письмо мобилизованному солдату»

Исследуемый объект: будущее через 15 лет.

Цель проекта: познакомить детей с написанием письма.

Продукт проекта: письмо мобилизованному солдату.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Предметные УУД – ознакомиться с написанием письма.
  • Метапредметные –
  1. Регулятивные – умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  2. Познавательные – умение преобразовывать информацию, умение анализировать; постановка и формулирование проблемы.
  3. Коммуникативные – умение работать индивидуально;
  • Личностные – осознавать свои интересы; выражать свои чувства в письме

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап:

  1. Выбор проблемы проекта, её обоснование;

Проблема проекта- у учащихся нет представлений о СВО, но много пожеланий солдатам. Почему бы не написать письмо мобилизованному солдату.

  1. Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта;

Чтобы дети хорошо написали письмо мобилизованному солдату, необходимо сначала поговорить на тему «Специальная военная опреация», далее познакомить детей с понятием «письмо» и разобрать его алгоритм написания.

Проектировочный этап:

  1. Подготовка материалов к исследовательской работе;

Для моей проектной работы, понадобилось подготовить текст выступления перед обучающимися (с использованием научной литературы), также подготовить самостоятельные задания для учащихся третьего класса.

  1. Планирование технологического процесса;
  1. организационно-мотивационный этап- приветствие учащихся; настрой на активную, продуктивную деятельность на уроке. (1 минута)
  2. постановка учебной задачи- «Сегодня мы с вами на уроке будем фантазировать и познакомимся с алгоритмом написания письма и напишем письмо мобилизованному солдату.» (1 минута)
  3. учебное действие:
  • Рассказ о будущем (фантазируют с закрытыми глазами); беседа о СВО (10 минут)
  • Понятие письмо и его виды (5 минут)
  1. действие контроля и самоконтроля:
  1. Задание на закрепление материала (письмо мобилизованному солдату) (10 минут) (спустя 5 минут учитель проводит пальчиковую гимнастику рук - 3 минуты).
  2. Мастер-класс по складыванию конверта-треугольника и его оформлению. (10 минут)
  1. действие оценки и самооценки: оценивание достижимой цели с поставленной, саморефлексия (5 минут).

Разработка документации; определение форм выражения итогов проектной деятельности;

  1. Составление теоретической части;
  2. Составление заданий для учащихся;
  3. Составление плана работы над продуктом проекта.

Практический этап:

  1. Оформление результатов: учащимся третьего класса будет дано задание написать письмо мобилизованному солдату.
  2. Защита, презентация результатов; после написания письма, все работы учащихся будут собраны и отправлены в зону СВО.
  3. Саморефлексия; оценка результатов и процесса в целом.

Подведение итогов (Что нового узнали, чему научились, что еще хотели бы узнать).

  1. Приветствует учащихся, настраивает на активную, продуктивную деятельность на внеурочном мероприятии.
  2. Рассказывает, что будет на внеурочном мероприятии.
  3. Говорит детям закрыть глаза и «путешествовать по времени», представить (пофантазировать) как они будут выглядеть через год, два… десять, пятнадцать лет, кем будут работать, какая у них будет семья, каким будет наш мир и т.д.
  4. Беседует с детьми на тему «Специальная военная организация»
  5. Рассказывает, что такое письмо, какие виды бывают.
  6. Говорит задание: написать письмо мобилизованному солдату.
  7. Проводит пальчиковую гимнастику.
  8. Проводит мастер-класс по складыванию конверта-треугольника и по его оформлению.
  9. Следит как пишут дети (за посадкой и т.д.).
  10. Закрепляют полученные ранее знания и проводит рефлексию).
  1. Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

  1. Слушают учителя.

  1. «Путешествуют в будущем», представляют какими они будут через год, два… десять, пятнадцать лет, кем будут работать, какая у них будет семья, каким будет наш мир и т.д).

  1. Слушают учителя.

  1. Слушают учителя.

  1. Пишут письмо мобилизованному солдату.

  1. Повторяют за учителем пальчиковую гимнастику.
  2. Складывают конверт-треугольник и вкладывают в него письмо. Оформляют конверт-треугольник.
  3. Сидят прямо, пишут аккуратно, оформляют красиво.
  4. Закрепляют полученные ранее знания и проводят рефлексию.

  1. Сформулирована тема «Письмо в будущее».

  1. «Путешествие в будущее».

  1. Письмо мобилизованному солдату.

  1. Готовое письмо мобилизованному солдату в оформленном конверте-треугольнике.

Обзор литературы.

Запомните следующие определения:

Письмо – сообщение, поздравление, просьба, написанное на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние.

Конверт – бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Адрес – пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

Индекс – цифровое условное обозначение населённого пункта.

Почтальон – человек, разносящий письма, газеты, журналы.

Письмо:

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

2. Одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями

3. Общение на расстоянии. В письмах люди не только что-то сообщают друг другу, но и договариваются о делах, помогают друг другу советами.

4. Обобщённое название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте.

Письмо помогает людям общаться в тех случаях, когда общение вживую или невозможно, или затруднительно.

Познакомьтесь с планом письма.

План письма.

1. Вступление: приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

2. Основная часть: изложение информации.

3. Заключение: выражение уважения, любви к адресату, благодарность, уверенность в дружбе, просьба писать, прощание.

4. Подпись. Дата написания письма.

5. P. S. (та информация, которую забыли написать в письме)

Рассмотрим примеры писем.

Первое – благодарственное письмо учительнице. Для написания письма используются такие опорные слова:

– Дорогая (имя)

– Сердечно благодарю

–Уважаемая

– Желаю

– С уважением

Второе письмо – личное письмо другу. Опорные слова:

– Дорогой друг (имя)

–Хочу рассказать тебе о

–Я очень скучаю без тебя

–Напиши мне о

–С нетерпением жду ответа

Обратите внимание на то, что для написания писем разного характера используются разные опорные слова и различная лексика.

Запомните, что письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой.

Рассмотрим пример письма:

Здравствуй, бабушка!

У нас всё нормально. Родители купили мне три золотые рыбки. В выходные мы ездили в лес за клюквой и грибами. Я нашла три подберёзовика и несколько груздей.

До свидания.

Лена.

Важно не только правильно написать письмо, важно правильно заполнить конверт.

В левом верхнем углу заполняется строка от кого — это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже куда, в какой населённый пункт, указав при этом его индекс.

В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населённого пункта России. Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдёт до адресата.

«Моё будущее. Письмо мобилизованному солдату». Все мы с вами думали, а что же ждёт меня завтра, послезавтра, через год. А какой я буду через 10 лет, как сложится моя жизнь? Кажется, что будущее – это что-то за пределами реальности. То, что наступит ещё не скоро, но в один миг вы понимаете, что время летит очень быстро, не щадя никого. Я очень сильно желаю, чтобы для мобилизованного солдата это время пролетело как можно быстро, чтобы вот это его на данный момент будущее стало реальным. Сейчас каждый представьте себе мир через 15лет. Каким он будет? Какими будете вы? Где вы работаете, живёте, ваша семья и так далее. Я очень надеюсь, что в будущем у нас все будет хорошо!

Но одной надежды мало… Нужно действовать. Что-то изменять в своей жизни, совершенствовать её.

Поэту я предлагаю начать с маленьких шажков. И этим шагом будет ваше письмо мобилизованному солдату. Ваши чувства, эмоции, переживания, пожелания, всё что вы хотите написать.

Вспомним план письма.

1. Вступление: приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

2. Основная часть: изложение информации.

3. Заключение: выражение уважения, любви к адресату, благодарность, просьба писать, прощание.

4. Подпись. Дата написания письма.

Рассмотрим примеры писем.

Первое – благодарственное письмо учительнице. Для написания письма используются такие опорные слова:

– Дорогая (имя)

– Сердечно благодарю

– Уважаемая

– Желаю

– С уважением

Второе письмо – личное письмо другу. Опорные слова:

– Дорогой друг (имя)

–Хочу рассказать тебе о

–Я очень скучаю без тебя

–Напиши мне о

–С нетерпением жду ответа

Обратите внимание на то, что для написания писем разного характера используются разные опорные слова и различная лексика.

Запомните, что письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой.

Пример письма для мобилизованного солдата:

Дорогой, солдат!

Моё письмо - это благодарность тебе. Спасибо тебе за твои старания и успехи! Я хочу выразить тебе свою признательность и пожелать не падать духом! Весь мир переживает за вас, мы гордимся вами, и страна вас ждёт. Я верю, что скоро всё закончится и мы будем жить счастливо и спокойно. Знаешь, как я представляю себе мир через 10 лет? Я мечтаю о том, чтобы был мир во всем мире, не было войн, все жили дружно и счастливо. Пусть так оно и будет!

Уважаемый, солдат, у тебя всё получится, мы с тобой!!!

Иванова Полина Александровна.

Сейчас послушайте внимательно. Как сделать конверты.

Письма вы пишете сразу же на листе А4, из которого и сделаете конверт. Оформить его нужно обязательно, ведь это хоть и мелочь, но приятно. Как оформлять: в своем письме в конце вы пишите фамилию, имя, отчество. А на конверте можно написать просто своё имя. Так же не забывайте про георгиевскую ленточку. Её можно нарисовать, сделать из цветной бумаги. Напомню, ленточка состоит из 2 цветов: оранжевый и чёрный. Ну а дальше по желанию (красные цветы, голубь, веточки и т.д.) Ваш конверт – ваша фантазия.

Спасибо вам большое! Пожелаю вам удачи с написанием письма и оформлением конверта.

Список использованной литературы

Приложение

  1. Готовый продукт проекта:

;quality=95&sign=5b9c30c21a39573181de91f16376eb57&type=album

;quality=95&sign=6b43c7c11636e20a7ef33b8adaf2cd96&type=album

  1. Фотоотчёт проведения мероприятия:

;quality=95&sign=c085b19f9380f8dfea5ae14ef44b2d86&type=album

;quality=95&sign=f551af4fbb71913ae0a5f51990fdc160&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Праздник 23 февраля "Мальчишка- будущий солдат!" внеклассное мероприятие

Разработка внеклассного мероприятия к празднику 23 февраля....

Классный час "Письмо неизвестному солдату"

   3 декабря 2014 года мы впервые отмечали День  Неизвестного солдата.  В рамках празднования этого события  в школе были проведены различные мероприятия. В нашем ...

"Я будущий солдат" военно-спортивная эстафета для 1-4 классов

в данном мероприятии описаны цель и задачи, эстафеты военно-спортивного направления....

Фотоотчет об акции "Письмо-поздравление солдату к 9 Мая"

Сейчас все внимание приковано к событиям на Украине. Там идет полноценная война, и нашим солдатам требуется поддержка. Приятно, что несмотря на призывы пятой колонны или просто жертв информационной во...

Мероприятие к 9 мая "Я будущий солдат"

Различные задания через которые дети узнают о взятии Брестской крепости, о технике применяемой на войне и т.д Так же узнают про мужество и героические поступки и проходят испытания специально подготов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мальчики-будущие солдаты"

Внеклассное мероприятие посвящено 23 февраля....