Эссе "Современный ребенок: шаги к взаимопониманию"
материал

В эссе рассматривается проблема  дефицита живого общения  подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Современный ребенок: шаги к взаимопониманию

Эссе

Ахримова Елена Васильевна

Учитель-логопед

МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»

Сейчас, в эпоху общедоступного интернета, проблема взаимопонимания детей и взрослых требуют особого внимания. Современный мир, мир технического прогресса и социальных потрясений, стремительно меняется, и подрастающее поколение испытывает большую заинтересованность в освоении новейших технологий, чем в живом общении.

Подрастают дети, воспитанные с помощью экранов современной техники, и последствия такого воспитания просто лежат на поверхности. Самое очевидное из последствий – отставание в развитии речи. В последнее время участились жалобы   родителей и педагогов  на задержку речевого развития – малыши позднее начинают говорить, неохотно и плохо разговаривают, словарный запас ограничен бытом, грамматический строй беден. Логопедическая помощь нужна практически каждому ребенку с раннего детства. А речь, звучащая с экрана, остаётся малопонятным собранием  чужих звуков, она не превращается в  «свою». Следовательно, дети выбирают молчание, а, если высказываются, то криками или жестами.

Но, внешняя разговорная речь – это лишь часть трудностей, лежащая на поверхности, скрывающая   огромную  проблему недоразвития внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и осознания себя в целом.   Если же внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, то «маленький» человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.  Явные признаки отсутствия этой внутренней речи можем наблюдать у многих современных детей.

И, как учитель-логопед, я хочу призвать к общению взрослого и ребенка, если они решили идти по пути взаимопонимания. Ведь, роль общения трудно переоценить. В течение последних лет, идя на поводу стремительного темпа жизни мы часто забываем о главном. А потом, к сожалению, утопаем в слезах, понимая, что уже ничего не исправить. Это касается именно создания близкого контакта с собственными детьми. Необходимо понимать что, дети сами по себе не воспитаются. Они воспитываются именно через общение со своими близкими.

Взрослые знакомят с модель окружающего мира через общение с младенчества. Начиная со сказок для малышей. Нужно даже с совсем маленькими обсуждать сказку. Заинтересовала или нет, кто из героев вызывает сочувствие, кто нет. И тут же помочь ребёнку осознать, если ему пока сложно понять некоторые моменты из сказочных рассказов. Так необходимо начинать строить общение между взрослыми и детьми. А, когда малыш подрастет, общение перетекает в более сознательное русло. Это очень великолепно - расспрашивать ребенка о прошедшем дне. Что было нового и интересного? Что малыша больше всего порадовало, может быть, даже огорчило. И слушать его рассказ, как бы он не был наивен, необходимо слушать внимательно и с участием. Ребёнку это очень важно! Он доверяет вам и благодарен тому, что вы его слушаете. И начинает чувствовать себя почти взрослым. Ведь он на равных говорит с ними. Именно важны слова, которые передаются вербальными формами отношений. В общении с родителями дети учатся общаться со своими сверстниками и другими людьми. Это не менее важно. Взаимопонимание строится не только с мамой и папой. Взаимопонимание ребенок способен выстроить совершенно с другими людьми.

И, самое главное, на мой взгляд, чтобы найти взаимопонимание с ребенком, используйте самый действенный метод – любовь. Чувствуя себя любимым, желанным, ребенок не отвернется от вас. А вам это чувство придаст сил, терпения и мудрости.

Также хотелось бы остановиться на таком важном моменте, как совместное дело. Тоже все начинается с ранних лет. Во время деятельности, которую выполняют вместе дитя и его родители происходит уникальный процесс. Это и обучение труду, и терпению, и новому делу. И несомненно, чтобы все получилось, необходимо действовать сообща, гармонично.

Например, малыш с папой забивает свой первый гвоздик. Или с мамой дети замешивают тесто и пекут пирожки. С бабушкой и дедушкой садят вместе овощи и ухаживают за растениями. Также к совместной деятельности относятся, конечно, и различные поделки, например для сада, школы. Вы только начните что-то делать вместе, заинтересуйте малыша. Вы увидите насколько вы станете близки друг другу.

Разбираемся, какие современные проблемы детей стоит учитывать в воспитании, чтобы помочь ребёнку реализовать свой потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь шагов к ребенку (советы родителям)

Эти семь шагов помогут вашему ребенку вырасти жизнерадостным и уверенным в своих силах человеком, а вам почувствовать себя более компетентным родителем в вопросах воспитания....

Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"

Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....

Адаптация ребенка в замещающей семье: шаги на пути к доверию и любви (брошюра)

Что может быть хуже для ребенка, чем остаться без семьи, без родителей, которые заботятся о нем, защищают и любят его. Сиротство – тяжелый жребий, который накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка и ...

Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом

Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом...

Родительское собрание" Я и мой ребенок- поиск взаимопонимания"

Выступление содержит практические советы, как найти подход к ребенку....

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»...

Взаимопонимание с ребенком

Советы родителям для установления взаимопонимания с ребенком. Профилакитика капризов при выполнении требований....