Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "ПроЭнергию" (3 класс)
план-конспект урока (3 класс)
Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "ПроЭнергию" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Султанова Дарина Рустемовна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна Учитель: Полякова Наталья Михайловна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-6
Тема: «Интеллектуальный марафон. Электроприборы в быту: виды и предназначение».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Иметь целостное представление об особенностях бытовых предметов, их происхождении и предназначении;
2.Умение высказываться и выражать свои эмоции.
Цель: развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности в процессе интеллектуального марафона на конкретную тему.
Задачи:
1. Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся;
2. Расширить кругозор обучающихся;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 20.02.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 5 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарина Рустемовна. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Я рад, что ты мой одноклассник и ты сидишь со мной». Я тоже рада, что это занятие я проведу с вами. Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Ребята, сейчас я прочитаю вам несколько загадок, а вы должны будите их отгадывать. - После этого я задам вам вопрос. - Загудела, зажужжала — постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, платья, брюки и тельняшки. - Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический... - Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет… - Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. - Скажите ребята, каким общим словом можно объединить все угаданные вами предметы? - А где человек применяет эти предметы? Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Предположите о чём мы сегодня будем говорить. - Верно, сегодня мы проведём интеллектуальный марафон на тему «Электроприборы в быту: виды и предназначение». Сформулируйте цель нашего занятия, используя подсказки на доске: Узнаем… Научимся… | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. - Стиральная машина -Утюг - Телевизор - Телефон - Электроприборы - Дома, в быту - Про электроприборы. - Узнаем, для чего предназначены те или иные виды электроприборов. - Научимся тому, как применять их по назначению. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Презентация Презентация |
Основной | 30 мин. | - Для начала попробуйте предположить, что такое «электроприбор»? - Посмотрите на экран, «…», прочитай определение, пожалуйста. - Ребята, на прошлом уроке вы изучали, что такое электричество? - Давайте проверим, как вы усвоили прошлый материал. - Откройте свои рабочие тетради на странице 47 и посмотрите на задание номер 1. - Заполним пропуски. - Прочитайте первое предложение. - Ответ? - Второе предложение. Ответ? - Третье? - Молодцы! - И выполним еще одно задание, также на странице 47 задание номер 5. - Прочитайте его. - Какое будет первое слово? - Запишите пропущенные буквы. - Второе слово? - Третье слово? - Четвёртое? - Пятое? - Шестое? - Хорошо! - Теперь давайте выполним задание под номером 2. Разгадаем ребус. - Какой ответ? - Молодцы! - Следующее задание под номером 3. - Прочитайте его. - Какое слово спрятано в первой строчке? - Во второй? - В третьей? - В четвертой? - Отлично! - И выполним последнее задание под номером 4. - Прочитайте его. - Какие слова нам подходят? - Молодцы! Теперь приступим к заданиям по нашей теме. - Сейчас мы узнаем, для чего предназначен тот или иной электроприбор, какую функцию он выполняет. - Откройте страницу 48 задание номер 1. - Прочитайте. - Ребята, мы не будем вырезать картинки, а просто будет смотреть и соотносить устно. - Какая картинка подходит для приготовления пищи? - Какая картинка подходит для нагрева жидкости? - Какая для личной гигиены? - Какая для вентиляции помещений? - Какая для проведения досуга? - Какая для бытовой техники? - Для средств связи? - И для электроинструментов? - Хорошо, молодцы! - Ребята, сейчас мы будем отгадывать кроссворд. - Откройте страницу 49 номер 2. - Ребята, это кроссворд на тему «Электробытовые приборы». - Скажите что такое кроссворд? - Ребята, а как записываются слова в кроссворде? - Правильно. - В вашем кроссворде по горизонтали записано только одно слово – электричество. От этого слова у вас должны будут получиться остальные слова, которые будут записываться по вертикали, то есть сверху в низ. - Это задание вы будите выполнять в парах, вместе обсуждаете, а затем каждый в свою тетрадь записывает слово. - Вокруг кроссворда у вас размещены картинки-подсказки, обратите на них внимание. - Давайте попробуем сделать два слова вместе. - Первое слово начинается на букву л. - Ищем картинку с предметом, который начинается на букву л. - Молодцы! - Во втором слове нам известно, что вторая буква слове е, в слове всего 3 буквы. - Ищем подходящий под это описание предмет. - Отлично! - Теперь самостоятельно. - На эту работу у вас будет 5 минут. - Давайте проверим. Посмотрите на экран и сверьте свои ответы. - У какой пары не было не одной ошибки? - А у какой пары было 1 и более ошибок? - Отлично! - Ребята, а сейчас немного отдохнем. - Встаньте со своих мест и задвиньте стулья. - Повторяйте движения за мной. - Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. - Садитесь. - Ребята, сейчас я буду читать вам фразы, а вы должны будете их продолжать. - Откройте страницу 49 задание номер 3. - Первая фраза – я стираю бельё в…? - Запишите это слово. - Следующее предложение. - 3 предложение? - 4 предложение. - 5 предложение - 6 предложение - 7 предложение - 8 предложение - Молодцы! Вы отлично справились! - Ребята, сейчас вы будите выполнять творческое задание. - Это задание на странице 50 номер 4. - Прочитайте его, пожалуйста. - Давайте первым электроприбором возьмём утюг. - Ребята, при помощи чего раньше гладили одежду? - Хорошо. - Сейчас мы пользуемся пылесосом, чтобы убраться в доме, а чем пользовались раньше? - А чем заменяли стиральную машинку? - И последнее телефон, чем его заменяли? С помощью чего люди раньше могли общаться? - Давайте сейчас выберем 3 любых старых предмета про которые мы сейчас сказали и нарисуем их. - Сильно большие рисунки рисовать не нужно. - На работу у вас будет 4 минуты. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Кто хочет выйти к доске, показать и рассказать, что вы нарисовали. - Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя. - Электроприбор – это техническое устройство, которое приводится в действие с помощью электричества и выполняет некоторую полезную работу. - Да. - Ток - Атомов, множество. - Выключателя или рубильника. - Уголь - Солнце - Нефть - Ветер - ? - Азот - Выключатель - Источник - Лампочка - Волна - Провод - Электростанция, генератор, нефть, уголь, ветер, солнце. - Мультиварка - Чайник - Стиральная машинка, фен - Вентилятор - Телевизор - Утюг, магнитофон, пылесос - Телефон - Кипятильник, выжигатель. - Кроссворд – это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. - По вертикали и горизонтали. - Лампа - Фен Повторяют за учителем. - В стиральной машинке. - По радио - Утюгом - По телевизору - В телефоне - С помощью миксера - В холодильнике - На швейной машинке - При помощи камня. - Веником. - Стиральной доской. - Письмо. Ответы детей. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация
|
Рефлексия | 5 мин. | Организует анализ работы. - Ребята наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… - Хорошо. Ребята у вас на странице 50 есть лампочка. - Кто сегодня на нашем занятии все понял и может рассказать другим закрашивает лампочку зеленым цветом, кто понял материал, но у него остались вопросы закрашивает жёлтым, и те, кто не до конца разобрались с темой закрашивают красным. - Замечательно! - Спасибо за вашу работу! Хорошего вам дня! До свидания! | - Электроприборы в быту: виды и предназначение - Узнали, для чего предназначены те или иные виды электроприборов. И научились тому, как применять их по назначению. Отвечают на вопросы учителя. Закрашивают лампочку. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока по внеурочной деятельности
Отобранное содержание занятия, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельно...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока по внеурочному занятию, УМК «ПроЭнергию»., 3 класс, тема: Проект «Энергия природы».
Цель: формирование у обучающихся знаний о взаимосвязи жизни человека и энергии.Задачи урока:Познавательные УУД: обучающиеся научатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать ...