Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "ПроЭнергию" (3 класс)
план-конспект урока (3 класс)

Султанова Дарина Рустемовна

Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "ПроЭнергию" (3 класс) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Султанова Дарина Рустемовна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.

Класс: 3-6

Тема: «Интеллектуальный марафон. Электроприборы в быту: виды и предназначение».

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Иметь целостное представление об особенностях бытовых предметов, их происхождении и предназначении;

2.Умение высказываться и выражать свои эмоции.

Цель: развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности в процессе интеллектуального марафона на конкретную тему.

Задачи:

1. Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся;

2. Расширить кругозор обучающихся;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 20.02.2024

Челябинск, 2024

    Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарина Рустемовна. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Я рад, что ты мой одноклассник и ты сидишь со мной». Я тоже рада, что это занятие я проведу с вами.

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам несколько загадок, а вы должны будите их отгадывать.

- После этого я задам вам вопрос.

- Загудела, зажужжала — постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, платья, брюки и тельняшки.

- Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический...

- Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…

- Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.

- Скажите ребята, каким общим словом можно объединить все угаданные вами предметы?

- А где человек применяет эти предметы?

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Предположите о чём мы сегодня будем говорить.

- Верно, сегодня мы проведём интеллектуальный марафон на тему «Электроприборы в быту: виды и предназначение». Сформулируйте цель нашего занятия, используя подсказки на доске:

Узнаем…

Научимся…

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

- Стиральная машина

-Утюг

- Телевизор

- Телефон

- Электроприборы

- Дома, в быту

- Про электроприборы.

- Узнаем, для чего предназначены те или иные виды электроприборов.

- Научимся тому, как применять их по назначению.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Презентация

Презентация

Основной

30 мин.

- Для начала попробуйте предположить, что такое «электроприбор»?

- Посмотрите на экран, «…», прочитай определение, пожалуйста.

- Ребята, на прошлом уроке вы изучали, что такое электричество?

- Давайте проверим, как вы усвоили прошлый материал.

- Откройте свои рабочие тетради на странице 47 и посмотрите на задание номер 1.

- Заполним пропуски.

- Прочитайте первое предложение.

- Ответ?

- Второе предложение. Ответ?

- Третье?

- Молодцы!

- И выполним еще одно задание, также на странице 47 задание номер 5.

- Прочитайте его.

- Какое будет первое слово?

- Запишите пропущенные буквы.

- Второе слово?

- Третье слово?

- Четвёртое?

- Пятое?

- Шестое?

- Хорошо!

- Теперь давайте выполним задание под номером 2. Разгадаем ребус.

- Какой ответ?

- Молодцы!

- Следующее задание под номером 3.

- Прочитайте его.

- Какое слово спрятано в первой строчке?

- Во второй?

- В третьей?

- В четвертой?

- Отлично!

- И выполним последнее задание под номером 4.

- Прочитайте его.

- Какие слова нам подходят?

- Молодцы! Теперь приступим к заданиям по нашей теме.

- Сейчас мы узнаем, для чего предназначен тот или иной электроприбор, какую функцию он выполняет.

- Откройте страницу 48 задание номер 1.

- Прочитайте.

- Ребята, мы не будем вырезать картинки, а просто будет смотреть и соотносить устно.

- Какая картинка подходит для приготовления пищи?

- Какая картинка подходит для нагрева жидкости?

- Какая для личной гигиены?

- Какая для вентиляции помещений?

- Какая для проведения досуга?

- Какая для бытовой техники?

- Для средств связи?

- И для электроинструментов?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, сейчас мы будем отгадывать кроссворд.

- Откройте страницу 49 номер 2.

- Ребята, это кроссворд на тему «Электробытовые приборы».

- Скажите  что такое кроссворд?

- Ребята, а как записываются слова в кроссворде?

- Правильно.

- В вашем кроссворде по горизонтали записано только одно слово – электричество. От этого слова у вас должны будут получиться остальные слова, которые будут записываться по вертикали, то есть сверху в низ.

- Это задание вы будите выполнять в парах, вместе обсуждаете, а затем каждый в свою тетрадь записывает слово.

- Вокруг кроссворда у вас размещены картинки-подсказки, обратите на них внимание.

- Давайте попробуем сделать два слова вместе.

- Первое слово начинается на букву л.

- Ищем картинку с предметом, который начинается на букву л.

- Молодцы!

- Во втором слове нам известно, что вторая буква слове е, в слове всего 3 буквы.

- Ищем подходящий под это описание предмет.

- Отлично!

- Теперь самостоятельно.

- На эту работу у вас будет 5 минут.

- Давайте проверим. Посмотрите на экран и сверьте свои ответы.

- У какой пары не было не одной  ошибки?

- А у какой пары было 1 и более ошибок?

- Отлично!

- Ребята, а сейчас немного отдохнем.

- Встаньте со своих мест и задвиньте стулья.

- Повторяйте движения за мной.

- Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

- Садитесь.

- Ребята, сейчас я  буду читать вам фразы, а вы должны будете их продолжать.

- Откройте страницу 49 задание номер 3.

- Первая фраза – я стираю бельё в…?

- Запишите это слово.

- Следующее предложение.

- 3 предложение?

- 4 предложение.

- 5 предложение

- 6 предложение

- 7 предложение

- 8 предложение

- Молодцы! Вы отлично справились!

- Ребята, сейчас вы будите выполнять творческое задание.

- Это задание на странице 50 номер 4.

- Прочитайте его, пожалуйста.

- Давайте первым электроприбором возьмём утюг.

- Ребята, при помощи чего раньше гладили одежду?

- Хорошо.

- Сейчас мы пользуемся пылесосом, чтобы убраться в доме, а чем пользовались раньше?

- А чем заменяли стиральную машинку?

- И последнее телефон, чем его заменяли? С помощью чего люди раньше могли общаться?

- Давайте сейчас выберем 3 любых старых предмета про которые мы сейчас сказали и нарисуем их.

- Сильно большие рисунки рисовать не нужно.

- На работу у вас будет 4 минуты.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Кто хочет выйти к доске, показать и рассказать, что вы нарисовали.

- Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя.

- Электроприбор – это техническое устройство, которое приводится в действие с помощью электричества и выполняет некоторую полезную работу.

- Да.

- Ток

- Атомов, множество.

- Выключателя или рубильника.

- Уголь

- Солнце

- Нефть

- Ветер

- ?

- Азот

- Выключатель

- Источник

- Лампочка

- Волна

- Провод

- Электростанция, генератор, нефть, уголь, ветер,  солнце.

- Мультиварка

- Чайник

- Стиральная машинка, фен

- Вентилятор

- Телевизор

- Утюг, магнитофон, пылесос

- Телефон

- Кипятильник, выжигатель.

- Кроссворд – это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

- По вертикали и горизонтали.

- Лампа

- Фен

Повторяют за учителем.

- В стиральной машинке.

- По радио

- Утюгом

- По телевизору

- В телефоне

- С помощью миксера

- В холодильнике

- На швейной машинке

- При помощи камня.

- Веником.

- Стиральной доской.

- Письмо.

Ответы детей.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

 

Рефлексия

5 мин.

Организует анализ работы.

- Ребята наш  урок подходит к концу.

Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
- Какая была цель? Достигли ли мы ее?
- Отлично. Итак, я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране:

Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…

- Хорошо. Ребята у вас на странице 50 есть лампочка.

- Кто сегодня на нашем занятии все понял и может рассказать другим закрашивает лампочку зеленым цветом, кто понял материал, но у него остались вопросы закрашивает жёлтым, и те, кто не до конца разобрались с темой закрашивают красным.

- Замечательно!

- Спасибо за вашу работу! Хорошего вам дня! До свидания!

- Электроприборы в быту: виды и предназначение

- Узнали, для чего предназначены те или иные виды электроприборов. И научились тому, как применять их по назначению.

Отвечают на вопросы учителя.

Закрашивают лампочку.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока по внеурочной деятельности

Отобранное содержание занятия, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельно...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока по внеурочному занятию, УМК «ПроЭнергию»., 3 класс, тема: Проект «Энергия природы».

Цель: формирование у обучающихся знаний о взаимосвязи жизни человека и энергии.Задачи урока:Познавательные УУД: обучающиеся научатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать ...