Конспект внеурочного занятия «Пенсия бабушки и откуда она берётся»
план-конспект занятия (3 класс)
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение работать в команде; умение выражать свои мысли и идеи, выдвигать и отстаивать свою точку зрения; формировать социальную активность и самостоятельность;
Метапредметные осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач; умение выбирать вид познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, формулировка выводов) для решения поставленных задач.
Предметные: познакомить с особенностями пенсионной системы РФ; сформировать первоначальное представление о страховой и накопительной пенсии; государственном и негосударственном пенсионном обеспечении;
Цель: формирование у обучающихся понятия о пенсионной системе РФ и общих принципах пенсионного обеспечения.
Задачи:
- образовательная: проинформировать о видах пенсий и принципах их назначения;
- развивающая: способствовать развитию формирования навыка самостоятельной работы над поставленными задачами.
- воспитательная: воспитать ответственное отношение к формированию собственных пенсионных прав и размера будущей пенсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 542.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Пенсия бабушки и откуда она берётся»
Название курса: «Финансовая грамотность».
Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!».
Класс / возраст детей: 3 класс/10-11 лет
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение работать в команде; умение выражать свои мысли и идеи, выдвигать и отстаивать свою точку зрения; формировать социальную активность и самостоятельность;
Метапредметные осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач; умение выбирать вид познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, формулировка выводов) для решения поставленных задач.
Предметные: познакомить с особенностями пенсионной системы РФ; сформировать первоначальное представление о страховой и накопительной пенсии; государственном и негосударственном пенсионном обеспечении;
Цель: формирование у обучающихся понятия о пенсионной системе РФ и общих принципах пенсионного обеспечения.
Задачи:
- образовательная: проинформировать о видах пенсий и принципах их назначения;
- развивающая: способствовать развитию формирования навыка самостоятельной работы над поставленными задачами.
- воспитательная: воспитать ответственное отношение к формированию собственных пенсионных прав и размера будущей пенсии.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, карточки-рефлексия, памятки.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. - Перед собой вы видите иллюстрации из всем известной сказки. Как Вы думаете, какая это сказка? (в презент-ю). - Верно. Это сказка Красная шапочка. Вспомним, как же она начиналась. «Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: – Вот Красная Шапочка идет! – Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке…» | Здороваются и слушают. - Красная шапочка? | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | Подводит к формулировке темы и цели. - Но наша сказка сегодня будет необычна. «Шла Красная Шапочка через тернии густые, кусты колючие и добралась к бабушке. Когда же они встретились, бабушка заметила, что Красная Шапочка где-то в лесу зацепилась за ветку и немного порвала свою драгоценную шапочку. И тогда бабушка сказала «получу пенсию, куплю тебе новую шапочку". Девочка удивилась, потому что не понимала, сколько ждать и что это за пенсия такая. - Ребята, мне кажется, что нам нужно помочь Красной Шапочке! Как вы тогда думаете, какая тема будет нашего занятия? - Верно, а теперь поставим цель, на экране есть слова опоры: Узнаем… - Отлично, начнём помогать Красной Шапочке! | Слушают. - «Пенсия бабушки и откуда она берётся». - Узнаем, что такое пенсия. | УУПД: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | |
Основной | 30 мин. | Организовывает беседу по теме. -Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно, мы будем задавать вопросы. -Друзья, у Красной Шапочки появились вопросы, предлагаем вам на них ответить. 1.По указам Гай Юлия Цезаря и Петра Первого первые пенсии выплачивали… А)врачам Б)учителям В)чиновникам Г)военным 2.Страховой номер индивидуального счета, сокращенно - … А)СНИЛС Б)СКИЛС В)СМИЛС Г)СТИЛС 3.В России с каждой зарплатой работника в пенсионный фонд перечисляет деньги… А)сам работник Б)родители работника В)работодатель Г)никто не перечисляет 4.Слово пенсия обозначает… А)поддержка Б)выплата В)награда Г)подарок 5.Как называют человека, который получает от государства выплаты по старости? А)милиционер Б)пенсионер В)революционер Г)пионер -Как хорошо быть внимательным, вы молодцы, ребята! -Красная шапочка, благодаря вашей помощи, теперь больше знает о пенсии своей бабушки! -Ребята, что вам известно о пенсии? -Распределитесь на группы по 4 человека. -Давайте запишем ключевые слова на стикерах, которые находятся у вас на столе. Размещайте стикеры на Дереве Знаний и попробуем их сравнить. -У вас на партах лежат карточки. Красная Шапочка перепутала определение понятия «пенсия». Вам в группах нужно правильно сопоставить их, чтобы у вас получилось предложение. На это задание у вас будет 1 минута. Время пошло! | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы.
Составляют и представляют Дерево Знаний, сравнивают. -Пенсия – это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. | УУПД: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | |
Рефлексия | 5 мин. | Организует подведение итогов занятия. -Активно поработав на сегодняшнем занятии, вы получили много новых знаний. Выберите из предложенных картинок ту, которая иллюстрирует ваши знания в начале урока и в конце: | Отвечают на вопросы. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия "Откуда пришла книга"
Конспект внеурочного занятия с презентацией "Откуда пришла книга"...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия «Что такое электричество? Откуда берется электричество?» (3 класс)
Планируемые результаты: Личностные:1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;2. Понимать личную ответственность за экономное и бере...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное «учение с увлечением».Тема: &laqu...