Конспект внеурочного занятия "Электронные деньги"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «электронные деньги», их значении, достоинствах и недостатках.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;
2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «деньги»;
2. Сформировать представление у обучающихся о понятии «электронные деньги»;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: финансовая грамотность
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс: 3
Тема: «Электронные деньги».
Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «электронные деньги», их значении, достоинствах и недостатках.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;
2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «деньги»;
2. Сформировать представление у обучающихся о понятии «электронные деньги»;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 10 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на занятии. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Обеспечивает мотивацию к изучению материала. -Предлагаю вам посмотреть видеоролик. -Предположите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Верно! А какие виды денег вы знаете? -Молодцы! -Скажите мне, как на протяжении всей истории менялась форма денег? -А какая форма денег в настоящее время самая популярная? -Да, ребята, именно электронным деньгам будет посвящено наше сегодняшнее занятие. -Посмотрите на экран. Слова-помощники смогут облегчить вам формулирование цели. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Смотрят видеоролик. -О деньгах -Наличные и безналичные -предметы, монеты, бумажные деньги, банковские карты (электронные деньги) -электронные деньги -Узнать, что такое электронные деньги и научиться правильно применять полученные знания в повседневной жизни. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Презентация Видеоролик Презентация |
Основной | 25 мин. | -Ребята, попробуйте дать определение понятия «электронные деньги» -Может быть некоторые и были из вас правы, но давайте вспомним, что же такое банковская карта и каковы ее функции. -Давайте подумаем, можно ли считать банковскую карту электронными деньгами? -Нет, ребята, банковская карта, конечно же, не деньги. Это платежный инструмент, электронная форма кошелька, которую обслуживает банк, выпустивший данную карточку. -Обсудите в парах, что банковская карта позволяет делать? Даю вам 30 сек. -Слушаю ваши ответы! -Ребята, электронные деньги часто путают с безналичными, однако, это разные виды денег. -Давайте обратимся к понятию, что же такое «электронные деньги». -Электронные деньги — это денежные знаки, имеющие такую же ценность, что и обычные купюры. Но их оборот происходит исключительно в интернете и без участия банковской системы. -Процесс платежа ЭД происходит быстро, не возникает очередей, не надо выдавать сдачу, деньги просто переходят от плательщика к получателю. | Отвечают на вопросы учителя. — это платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждение в парах. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Презентация Презентация |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте немного разомнемся. | Выполняют упражнения | УУРД: саморегуляция к деятельности | Видеоролик |
Основной | -Я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. Смотрите внимательно, я задам вам вопросы. -Скажите мне, что мы можем выделить после просмотра видео? -Давайте разбираться. -Объединитесь в две команды. Одна команда будет обсуждать, а потом нам представлять достоинства ЭД, а вторая наоборот – недостатки. На обсуждение вам дается 2 минуты, после представитель от команды выходит и рассказывает ваши предположения. -Посмотрите на экран и вспомните правила работы в группе. -Время пошло! | Слушают учителя. -выявить достоинства и недостатки ЭД Примерные ответы детей: Преимущества ЭД: -На такие деньги не требуется затрачивать дополнительные средства, т. к. печатать их не нужно. -Они просты в содержании. Не нужен сейф, охрана, сигнализация. -Не зависят от банка и не могут исчезнуть в этом случае. -Не занимают место в бумажнике. -При переводе – всё происходит автоматически. -Не теряют внешнего вида со временем, т. к. не материальны. -Высокая скорость операций. -Современные цифровые технологии обеспечивают организацию высокой безопасности виртуальных финансов. Минусы электронных денег можно перечислить по пунктам: -Система обращения электронных денег не подкреплена государственными законами. -Обязательно использование интернета. -ЭПС (электронная платежная система) всегда привязана к номеру телефона. Недостаток ЭД заключается в обязательных сопутствующих данных, которые должны быть неизменными. -Применение электронных платежей требует предоставления своих личных данных (паспорт) для оборота и вывода сумм. -При выводе денег часто применяется комиссия. -Расплатиться электронными деньгами можно не везде (не настолько популярно, как банковский перевод). -Взлом электронного кошелька. Вычислить вора будет невозможно. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. | Видеоролик Презентация | |
Рефлексия | 5 мин. | Организует анализ работы. - Вспомним, какую тему мы изучили на занятии? - Какую цель ставили? - Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей. - Спасибо! - Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на экране, и продолжите ее: «Мне понравилось занятие, потому что …» «Для меня стало полезным открытием …» «Мне особо запомнилось …» - Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу. До свидания! | - «Электронные деньги» - Узнать, что такое электронные деньги и научиться правильно применять полученные знания в повседневной жизни. Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Как распоряжаться карманными деньгами»
Планируемые результаты: Личностные результаты: -осознать себя как члена семьи, общества и государства; -развить самостоятельность и осознать личную ответственность за свои поступк...

Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...
Конспект внеурочного занятия "Как правильно копить деньги" (2 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл
Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...

Внеурочное занятие "Деньги стран мира"
Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное «учение с увлечением».Тема: &laqu...