Конспект внеурочного занятия "Электронные деньги"
план-конспект занятия (3 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «электронные деньги», их значении, достоинствах и недостатках.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;

2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «деньги»;

2. Сформировать представление у обучающихся о понятии «электронные деньги»;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: финансовая грамотность

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 3

Тема: «Электронные деньги».

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «электронные деньги», их значении, достоинствах и недостатках.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;

2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «деньги»;

2. Сформировать представление у обучающихся о понятии «электронные деньги»;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

10 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на занятии.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

-Предлагаю вам посмотреть видеоролик.

-Предположите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Верно! А какие виды денег вы знаете?

-Молодцы!

-Скажите мне, как на протяжении всей истории менялась форма денег?

-А какая форма денег в настоящее время самая популярная?

-Да, ребята, именно электронным деньгам будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

-Посмотрите на экран. Слова-помощники смогут облегчить вам формулирование цели.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Смотрят видеоролик.

-О деньгах

-Наличные и безналичные

-предметы, монеты, бумажные деньги, банковские карты (электронные деньги)

-электронные деньги

-Узнать, что такое электронные деньги и научиться правильно применять полученные знания в повседневной жизни.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Презентация

Видеоролик

Презентация

Основной

25 мин.

-Ребята, попробуйте дать определение понятия «электронные деньги»

-Может быть некоторые и были из вас правы, но давайте вспомним, что же такое банковская карта и каковы ее функции.

-Давайте подумаем, можно ли считать банковскую карту электронными деньгами?

-Нет, ребята, банковская карта, конечно же, не деньги. Это платежный инструмент, электронная форма кошелька, которую обслуживает банк, выпустивший данную карточку.

-Обсудите в парах, что банковская карта позволяет делать? Даю вам 30 сек.

-Слушаю ваши ответы!

-Ребята, электронные деньги часто путают с безналичными, однако, это разные виды денег.

-Давайте обратимся к понятию, что же такое «электронные деньги».

-Электронные деньги — это денежные знаки, имеющие такую же ценность, что и обычные купюры. Но их оборот происходит исключительно в интернете и без участия банковской системы.

-Процесс платежа ЭД происходит быстро, не возникает очередей, не надо выдавать сдачу, деньги просто переходят от плательщика к получателю.

Отвечают на вопросы учителя.

— это платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждение в парах.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Презентация

Презентация

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте немного разомнемся.

Выполняют упражнения

УУРД: саморегуляция к деятельности

Видеоролик

Основной

-Я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. Смотрите внимательно, я задам вам вопросы.

-Скажите мне, что мы можем выделить после просмотра видео?

-Давайте разбираться.

-Объединитесь в две команды. Одна команда будет обсуждать, а потом нам представлять достоинства ЭД, а вторая наоборот – недостатки. На обсуждение вам дается 2 минуты, после представитель от команды выходит и рассказывает ваши предположения.

-Посмотрите на экран и вспомните правила работы в группе.

-Время пошло!

Слушают учителя.

-выявить достоинства и недостатки ЭД

Примерные ответы детей:

Преимущества ЭД:

-На такие деньги не требуется затрачивать дополнительные средства, т. к. печатать их не нужно.

-Они просты в содержании. Не нужен сейф, охрана, сигнализация.

-Не зависят от банка и не могут исчезнуть в этом случае.

-Не занимают место в бумажнике.

-При переводе – всё происходит автоматически.

-Не теряют внешнего вида со временем, т. к. не материальны.

-Высокая скорость операций.

-Современные цифровые технологии обеспечивают организацию высокой безопасности виртуальных финансов.

Минусы электронных денег можно перечислить по пунктам:

-Система обращения электронных денег не подкреплена государственными законами.

-Обязательно использование интернета.

-ЭПС (электронная платежная система) всегда привязана к номеру телефона. Недостаток ЭД заключается в обязательных сопутствующих данных, которые должны быть неизменными.

-Применение электронных платежей требует предоставления своих личных данных (паспорт) для оборота и вывода сумм.

-При выводе денег часто применяется комиссия.

-Расплатиться электронными деньгами можно не везде (не настолько популярно, как банковский перевод).

-Взлом электронного кошелька. Вычислить вора будет невозможно.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания.

Видеоролик

Презентация

Рефлексия

5 мин.

Организует анализ работы.

- Вспомним, какую тему мы изучили на занятии?

- Какую цель ставили?

- Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей.

- Спасибо!

- Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на экране, и продолжите ее:

«Мне понравилось занятие, потому что …»

«Для меня стало полезным открытием …»

«Мне особо запомнилось …»

- Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

- «Электронные деньги»

- Узнать, что такое электронные деньги и научиться правильно применять полученные знания в повседневной жизни.

Продолжают фразы.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Как распоряжаться карманными деньгами»

Планируемые результаты:  Личностные результаты: -осознать себя как члена семьи, общества и государства; -развить самостоятельность и осознать личную ответственность за свои поступк...

Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл

Конспект внеурочного занятия  финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...

Внеурочное занятие "Деньги стран мира"

Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное  «учение с увлечением».Тема: &laqu...