Классный час «Что такое дружба?» 2 класс.
классный час (2 класс)

Рылова Татьяна Юрьевна

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку (С. Михалков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas._chto_takoe_druzhba.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое дружба?»

2 класс.

Цель – формирование дружественных отношений между ребятами, создание положительного психологического климата внутри классного коллектива.

Задачи:

Выявить представления детей о том, что такое дружба;

Формировать нравственные качества, связанные с умением дружить, ценить дружбу;

Воспитывать умение бережно относиться друг к другу, чувство толерантности.  

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.

Метапредметные:

1.Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи;

2.Регулятивные: удерживание задачи; самооценка.

3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое мнение в групповой работе.

 Оборудование: классная доска, ноутбук, проектор, рисунки детей, раздаточный материал.  

Подготовительная работа: конкурс рисунков «Мой друг», поиск пословиц и поговорок о дружбе.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку (С. Михалков).

Ребята, о чем это стихотворение? (ответы учеников). Наш классный час посвящен важной теме теме дружбы. Давайте подумаем, кто такой «друг», зачем нужна дружба, как она возникает, как проверяется? (ответы учеников).

  1. Мозговой штурм «Настоящий друг»

Давайте с вами попробуем составить коллаж. Для этого вам нужно выбрать среди предложенных качеств те, которыми должен обладать настоящий друг,  и прикрепить эти листочки на доске рядом с нашим человечком.  (Раздаточный материал со словами: Верный, добрый, скромный, честный, бескорыстный, порядочный,  веселый, отзывчивый, злопамятный, жадный, обидчивый, грубый, невежливый, унылый,  злой)
– Молодцы, ребята! У нас получился портрет настоящего друга. А у вас есть друзья? Обладают ли они этими качествами?

  1. Ролевая коммуникативная игра «В картинной галерее»

А теперь давайте посмотрим на портреты ваших друзей, которые вы нарисовали заранее. Предлагаю  каждому из вас побыть в роли экскурсовода в нашей галерее и рассказать о своем друге: кто ваш друг, как вы познакомились, давно ли дружите, какими качествами он обладает, почему вы цените дружбу с ним, чем любите заниматься вместе.   Можно задавать вопросы экскурсоводу. (дети рассказывают о своих друзьях).

  1. Игра «Собери пословицы о дружбе»

У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе. Но пословицы, рассыпались. Их необходимо собрать.   

• Друзья познаются в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
• Старый друг лучше новых двух.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
• Друга иметь – себя не жалеть.
• Друг познаётся в беде.

• Дружба дороже денег.

• Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
• Один за всех, и все за одного.


- Давайте объясним смысл этих пословиц (обсуждение).

  1. Подведение итогов.

-  А как в классе можно дружить? Играть вместе на переменах. Не ссориться, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях.

- Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.

Законы дружбы

• Всегда помогай другу в трудной ситуации.

• Будь честен.

• Умей хранить чужие секреты.

• Не стесняйся просить прощения, если ты не прав.

• Не груби и не обзывайся.  

• Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое, не ябедничай за спиной.

• Умей делиться с радостью.

• Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

  1. Рефлексия

- Посмотрите на свои ладошки, они у всех разные, обведите их на листах цветной бумаги. Посмотрите, какие разные ладошки у всех получились. Все люди также разные, но важно уметь ценить и не обижать друг друга.  

- Давайте прикрепим ваши ладошки на доске по кругу.

Что же у нас получилось? Солнышко! Получается, что по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко,  которое дарит радость и тепло.

- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение друг другу. И никогда не будем ссориться. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс...