Классный час «Что такое дружба?» 2 класс.
классный час (2 класс)
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку (С. Михалков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое дружба?»
2 класс.
Цель – формирование дружественных отношений между ребятами, создание положительного психологического климата внутри классного коллектива.
Задачи:
– Выявить представления детей о том, что такое дружба;
– Формировать нравственные качества, связанные с умением дружить, ценить дружбу;
– Воспитывать умение бережно относиться друг к другу, чувство толерантности.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.
Метапредметные:
1.Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи;
2.Регулятивные: удерживание задачи; самооценка.
3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое мнение в групповой работе.
Оборудование: классная доска, ноутбук, проектор, рисунки детей, раздаточный материал.
Подготовительная работа: конкурс рисунков «Мой друг», поиск пословиц и поговорок о дружбе.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку (С. Михалков).
– Ребята, о чем это стихотворение? (ответы учеников). Наш классный час посвящен важной теме – теме дружбы. Давайте подумаем, кто такой «друг», зачем нужна дружба, как она возникает, как проверяется? (ответы учеников).
- Мозговой штурм «Настоящий друг»
– Давайте с вами попробуем составить коллаж. Для этого вам нужно выбрать среди предложенных качеств те, которыми должен обладать настоящий друг, и прикрепить эти листочки на доске рядом с нашим человечком. (Раздаточный материал со словами: Верный, добрый, скромный, честный, бескорыстный, порядочный, веселый, отзывчивый, злопамятный, жадный, обидчивый, грубый, невежливый, унылый, злой)
– Молодцы, ребята! У нас получился портрет настоящего друга. А у вас есть друзья? Обладают ли они этими качествами?
- Ролевая коммуникативная игра «В картинной галерее»
– А теперь давайте посмотрим на портреты ваших друзей, которые вы нарисовали заранее. Предлагаю каждому из вас побыть в роли экскурсовода в нашей галерее и рассказать о своем друге: кто ваш друг, как вы познакомились, давно ли дружите, какими качествами он обладает, почему вы цените дружбу с ним, чем любите заниматься вместе. Можно задавать вопросы экскурсоводу. (дети рассказывают о своих друзьях).
- Игра «Собери пословицы о дружбе»
У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе. Но пословицы, рассыпались. Их необходимо собрать.
• Друзья познаются в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
• Старый друг лучше новых двух.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
• Друга иметь – себя не жалеть.
• Друг познаётся в беде.
• Дружба дороже денег.
• Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
• Один за всех, и все за одного.
- Давайте объясним смысл этих пословиц (обсуждение).
- Подведение итогов.
- А как в классе можно дружить? Играть вместе на переменах. Не ссориться, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях.
- Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы
• Всегда помогай другу в трудной ситуации.
• Будь честен.
• Умей хранить чужие секреты.
• Не стесняйся просить прощения, если ты не прав.
• Не груби и не обзывайся.
• Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое, не ябедничай за спиной.
• Умей делиться с радостью.
• Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Рефлексия
- Посмотрите на свои ладошки, они у всех разные, обведите их на листах цветной бумаги. Посмотрите, какие разные ладошки у всех получились. Все люди также разные, но важно уметь ценить и не обижать друг друга.
- Давайте прикрепим ваши ладошки на доске по кругу.
Что же у нас получилось? Солнышко! Получается, что по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко, которое дарит радость и тепло.
- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение друг другу. И никогда не будем ссориться. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс...