Занятие по экологии на тему: «Вода и ее свойства
план-конспект по окружающему миру
- Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие по экологии
для детей 5Б группы
Тема: «Вода и ее свойства».
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
ноябрь 2020года
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.
Материалы и оборудование:
#1048;ллюстрации по теме «вода».
#1048;нвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
#1042;идеозапись детской песенки о воде.
#1042;идеозапись «Берегите воду» мультфильм.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
- Игровые.
- Наглядные: иллюстрации.
- Практические (опыты).
- Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда я пришла, то увидела на столе конверт. Что в нём лежит?
(Достаю из конверта карточку с загадкой.)
#1054;тгадайте загадку:
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Что это? (вода).
Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода?
Включаю отрывок мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)
Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видоезапись песенки «Весело купаться»
Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)
Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.
Вода нужна растениям, людям и животным.
Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород - без воды он пропадет.
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.
- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?
- Почему?
Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.
Вывод: Вода не имеет цвета, значит вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.
- Есть ли у нее вкус?
- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.
Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (сладкая).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Просмотр мультфильма «Берегите воду».
Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.
Будешь воду ты беречь, то она не будет течь
Итог занятия.
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...