Тема "Ссора и драка"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия № 2 Советского района Волгограда
Тема: «Ссора и драка»
Конспект занятия в 3 классе
Составила:
педагог-психолог
Зубкова Марина Владимировна
г.Волгоград 2013 г.
Цель: научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.
Задачи:
-помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;
-активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, -почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;
-показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;
-закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.
Основные методы:
- Словесные
- Практические
- Наглядные.
Формы работы:
- Индивидуальная
- Групповая
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте ребята! - Готова ли группа к началу работы? Вспомните основные правила работы в группах и постарайтесь их выполнять. | Здравствуйте. Да. |
РАЗМИНКА. «Чувства и ассоциации» Цель: сплочение группы и настрой на работу. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями, как это мы делали с вами на прошлом занятии. -Если бы злость была собакой, то какой породы? -Если бы обида была транспортом, то каким? -Если бы гнев был бы растением, то каким? -Если бы печаль была бы погодой, то какой? -Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? -Молодцы! «Изобрази ситуацию» Цель: развитие коммуникативных способностей: учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы. Следующая игра называется «Изобрази ситуацию» Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся в парах, я приглашу одного из пары и он вытащит карточку с надписями на тему различных конфликтных ситуаций ( «Мальчик разозлился», « Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», « Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки» Каждая пара без слов изобразит доставшуюся ему ситуацию, а мы попробуем отгадать. Все понятно? Начинаем. Молодцы. Справились с заданием. «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?» Цель: устранение психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения учитывать позицию другого. Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали. Давайте минуты 2 подумаем. Вспомнили? Кто готов поделиться своей ситуацией. Молодцы! «Неоконченные предложения» Цель: исследование направленности личности учащегося, системы его отношений. Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос. Задание понятно? «Ученики ссорятся, когда…..» (4-5 человек) «Ссора заканчивается дракой, если…»(4-5 человек) «Ссора заканчивается слезами, если….»(4-5 человек) «Когда другому человеку больно….»(4-5 человек) «Когда мне больно, я…»(4-5 человек) Молодцы! Разминка «Рубка дров». Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто может показать, как это делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».(повторить 5 раз) «Я знаю одного мальчика» Цель: развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе. Я хочу вам рассказать одну историю. «Многим детям случается ссориться и драться. Наверное, это нормально. Но я знаю одного мальчика, который дерется почти все время: на переменке, на прогулке, в столовой. Причем дерется жестоко, пуская в ход кулаки, ноги, зубы. И не разбирает, куда он бьет – в грудь, в лицо, в голову. Конечно, одноклассники его избегают, не хотят с ним играть. И всегда ему кажется, что все лезут к нему первыми. Когда с ним разговариваешь, выясняя, не жалко ли ему тех, кого он бьет, он заявляет: «Сами виноваты, они первыми пристают». Давайте вместе подумаем, что можно сделать, как помочь этому мальчику – ведь такие, как он, есть в каждом классе. Попробуем разыграть ситуации, в которых я буду исполнять роль этого мальчика -драчуна, а вы (выбираю 2 человек) – роли его родителей (они обеспокоены, что у сына нет друзей оттого, что он всех обижает), кто-то будет его учительницей(выбираю 1 человека), кто-то исполнит роли его одноклассников(остальные одноклассники). Может быть, это позволить нам понять, что можно делать с такими «драчунами». Все понятно? Начинаем. Ситуация 1 Я подхожу к однокласснику отбираю у него ручку и бросаю на пол. Итак, что же говорит и делает учительница? А что говорят и делают родители? А что говорят и делают одноклассники? Ситуация 2 Я подхожу к однокласснику толкаю его, отбираю у него тетрадь, бросаю ее далеко. Итак, что же говорит и делает учительница? А что говорят и делают родители? А что говорят и делают одноклассники? Я вывешиваю на доску два плаката: 1.«Только трусы с дураками, спор решают кулаками». - Да, не зря так говорят. И я надеюсь, что вы это поняли и будете всегда об этом помнить; 2. «Мир, мир навсегда – ссора, ссора никогда!» - И пусть, ребята, после нашего занятия, этот плакат станет нашим девизом, который поможет созданию благоприятного климата в классе.
| - боксером…. -коделак…. -кактус…. -пасмурной… -коричневой… -Да. -ответы детей -да -ответы детей -ответы детей -Да -ответы ребенка -ответы детей -ответы детей -ответы ребенка -ответы детей -ответы детей |
Рефлексия На этом занятие заканчивается. Мы сегодня с вами хорошо поработали. -Скажите, пожалуйста, понравилось ли занятия? -Какие выводы вы для себя сделали? (что самое главное из этого занятия вы уяснили?) До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЕ ДРАКИ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АГРЕССИИ
Одна из любимых назидательных фраз родителей своим детям – любой конфликт можно разрешить мирным путем, без кулаков. В подавляющем большинстве ситуаций, это действительно так, особенно, если речь идет...
Классный час «Как научиться жить без драки!?»
Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.Зад...
Как научить жить без драки
Советы родителям...
"Невозможно жить без драк"
Классный час по профилактике асоциального поведения Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отз...
Классный час "Как научиться жить без драк"
Презентация классного часа и мини-опросник...
Карточки, презентация по математике "Математическая драка"
Карточки, презентация по математике "Математическая драка"Внеурочная деятельность....
Беседа «Невозможно жить без … драк?
Беседа 2 класс...