Классный час "Россия:Взгляд в будущее"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:13.11.2023 Школа: МАОУ СОШ №152 Класс: 2Б Кабинет: 209 | Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна Группа: 35 Методист: Корнилова Екатерина Васильевна Учитель: Евстифеева Наталья Александровна |
Конспект учебного занятия
“Россия: Взгляд в будущее”
Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня, воспитание чувства гордости за технологическое развитие России.
Планируемые результаты:
Личностные:
- интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей;
- проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники;
- активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.
Метапредметные:
- развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
- работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
- учиться выделять значимые характеристики различных профессий, учитывать их в обсуждении, формулировании своего мнения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Челябинск, 2023
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | Гимн Российской Федерации Ребята, вы сейчас пели гимн. Как вы понимаете слова «простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»? Как вы думаете о чем мы будем говорить? Верно,тема нашего урока звучит так “Россия: Взгляд в будущее” Сейчас я вам раздам рабочие листы в которых мы будем работать в течение урока. | -Приветствуют -Отвечают - О будущем | Cлайд1 | |
Основной | Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И чтобы эти изменения улучшали нашу жизнь, делали нашу страну богаче и сильнее, многое зависит от нас, от всех граждан нашей страны, от сохранения нашей страной своего… а чего вы должны узнать сделав задание в рабочем листе( суверенитета). А что такое суверенитет? Слышали ли вы это слово, что оно обозначает? Суверенитет – это сложное и в то же время важнейшее понятие. Оно связано с правом людей страны самостоятельно и без внешнего вмешательства строить свою жизнь и управлять ей. Представим, что вы играете в какую-то игру, например, в прятки. И после считалки водящего все разбежались прятаться, но вдруг появляется кто-то ещё и начинает менять правила игры, устанавливает свои и говорит, кому и куда прятаться. Понравится ли это играющим? Конечно, не понравится, так как это нарушает все правила игры и играющих. Поэтому так важен суверенитет, то есть право и возможность государства самостоятельно, без внешнего воздействия, принимать решения о защите своих прав и интересов, развивать важнейшие сферы жизни общества, в том числе разрабатывать современные перспективные технологии. А как вы думаете, надо ли нашей стране защищать свой суверенитет? В чём угроза потери суверенитета? Конечно, суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Это основа безопасности и условие развития будущего России. Например, для защиты денежных переводов в России разработали Систему быстрых платежей. СПБ позволяет мгновенно и безопасно переводить деньги между людьми и организациями, а также оплачивать товары с помощью QR-кода. В мобильных приложениях российских банков можно также заказать доставку продуктов, лекарств, купить билеты на концерт. Давайте узнаем и о других достижениях в этой сфере, послушаем Германа Грефа, Президента, Председателя Правления Сбербанка. Нам есть чем гордиться! Почему же так важны открытия в жизни людей и целого государства? Как это влияет на развитие технологий? Давайте постараемся ответить на эти вопросы. Рассмотрите второе задание в ваших рабочих листах. Прочитайте задание и выполните его. Как менялись устройства со временем? С чем связаны эти изменения? Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И происходит всё это благодаря тем открытиям, которые делают учёные и исследователи, технологиям, которые разрабатывают инженеры. Посмотрим видео. В космической отрасли у России много открытий и достижений. Вспомните и запишите наши достижения в космосе, это задание номер три. (например, первый спутник; первый человек в космосе; первый выход в открытый космос; первая женщина-космонавт; первый фильм, снятый в космосе и др.). Прочитайте то что написали. Молодцы! И в настоящее время Россия активно участвует в изучении космоса. Это и сбор информации российским рентгеновским телескопом , и работа Международной космической станции, на которой российские космонавты вместе с учёными других стран исследуют возможности жизни и работы человека в длительном космическом путешествии. А в будущем это и работа российской орбитальной станции для изучения просторов Вселенной. И сегодня российские учёные продолжают активно работать во всех областях науки, обеспечивая технологический суверенитет России. Посмотрим видео. А какие устройства есть в нашей школе? Какие «умные» гаджеты помогают в жизни и в учёбе? Запишите их в рабочий лист, задание номер четыре. (умные часы, лазерная указка, графический планшет, ноутбук, лазерный микроскоп, школьная электронная доска, робот/робот-доставщик, лазерный диск с надписью «антивирус». ) Прочитайте то что написали. Мы с вами узнали о том, как меняются со временем различные устройства, а меняются ли профессии? Почему? Действительно, со временем профессии меняются. Эксперты считают, что многие популярные профессии уйдут в прошлое, а возникнут новые на стыке новых технологий. Давайте перенесёмся в будущее и познакомимся с такими профессиями. Игра Каждая карточка представляет собой название профессии будущего. Каждая группа получает карточку, готовит свои ответы на вопросы: Где? В какой отрасли данная профессия может быть применима? Что? Какие знания необходимы человеку этой профессии? Какой? Какие качества необходимо развивать в себе для овладения этой профессией? Дополнительное задание для групп: придумать и нарисовать на обратной стороне карточки знак (рисунок), представляющий эту профессию. Работа будущего – это сложный мир, наполненный современными постоянно изменяющимися технологиями. И для того, чтобы быть готовыми к этому, необходимо развивать в себе умение размышлять, эффективно общаться, уметь объединяться для решения проблем и творчески их решать. | - Пишут - Отвечают - Отвечают - Отвечают - Отвечают -Пишут - Отвечают - Пишут - Отвечают - Выполняют задание | Слайд 2 Видео1 Слайд 2 Видео2 Видео3 | |
Рефлексия | Как звучит наша тема? Верно С какими достижениями вы сегодня познакомились? Какое новое слово узнали? Расскажите. Спасибо за работу. | - “Россия Взгляд в будущее” - Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Помним ради будущего»
Классный час посвящён годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 2011, исполнилось 25 лет с той роковой ночи, когда в небольшом украинском городке произошла авария, потрясшая ...

Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

Классный час "Зависит ли будущее от меня?"
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Зависит ли будущее от меня?"...