Классный час "Россия:Взгляд в будущее"
классный час (2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_vzglyad_v_budushchee.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:13.11.2023

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 2Б

Кабинет: 209

Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна

Группа: 35

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Конспект учебного занятия

“Россия: Взгляд в будущее”

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня, воспитание чувства гордости за технологическое развитие России.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей;

- проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники;

- активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.

 Метапредметные:  

- развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

- работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

- учиться выделять значимые характеристики различных профессий, учитывать их в обсуждении, формулировании своего мнения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Гимн Российской Федерации

Ребята, вы сейчас пели гимн.

Как вы понимаете слова «простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»?

Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Верно,тема нашего урока звучит так “Россия: Взгляд в будущее”

Сейчас я вам раздам рабочие листы в которых мы будем работать в течение урока.

-Приветствуют

-Отвечают

- О будущем

Cлайд1

Основной

Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И чтобы эти изменения улучшали нашу жизнь, делали нашу страну богаче и сильнее, многое зависит от нас, от всех граждан нашей страны, от сохранения нашей страной своего… а чего вы должны узнать сделав задание в рабочем листе( суверенитета).

 А что такое суверенитет? Слышали ли вы это слово, что оно обозначает?

Суверенитет – это сложное и в то же время важнейшее понятие. Оно связано с правом людей страны самостоятельно и без внешнего вмешательства строить свою жизнь и управлять ей. Представим, что вы играете в какую-то игру, например, в прятки. И после считалки водящего все разбежались прятаться, но вдруг появляется кто-то ещё и начинает менять правила игры, устанавливает свои и говорит, кому и куда прятаться. Понравится ли это играющим?

Конечно, не понравится, так как это нарушает все правила игры и играющих. Поэтому так важен суверенитет, то есть право и возможность государства самостоятельно, без внешнего воздействия, принимать решения о защите своих прав и интересов, развивать важнейшие сферы жизни общества, в том числе разрабатывать современные перспективные технологии. А как вы думаете, надо ли нашей стране защищать свой суверенитет? В чём угроза потери суверенитета?

Конечно, суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Это основа безопасности и условие развития будущего России. Например, для защиты денежных переводов в России разработали Систему быстрых платежей. СПБ позволяет мгновенно и безопасно переводить деньги между людьми и организациями, а также оплачивать товары с помощью QR-кода. В мобильных приложениях российских банков можно также заказать доставку продуктов, лекарств, купить билеты на концерт. Давайте узнаем и о других достижениях в этой сфере, послушаем Германа Грефа, Президента, Председателя Правления Сбербанка.

Нам есть чем гордиться! Почему же так важны открытия в жизни людей и целого государства? Как это влияет на развитие технологий? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Рассмотрите второе задание в ваших рабочих листах. Прочитайте задание и выполните его.

Как менялись устройства со временем? С чем связаны эти изменения?

Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И происходит всё это благодаря тем открытиям, которые делают учёные и исследователи, технологиям, которые разрабатывают инженеры. Посмотрим видео.

В космической отрасли у России много открытий и достижений. Вспомните и запишите наши достижения в космосе, это задание номер три. (например, первый спутник; первый человек в космосе; первый выход в открытый космос; первая женщина-космонавт; первый фильм, снятый в космосе и др.). Прочитайте то что написали.

Молодцы! И в настоящее время Россия активно участвует в изучении космоса. Это и сбор информации российским рентгеновским телескопом , и работа Международной космической станции, на которой российские космонавты вместе с учёными других стран исследуют возможности жизни и работы человека в длительном космическом путешествии. А в будущем это и работа российской орбитальной станции для изучения просторов Вселенной. И сегодня российские учёные продолжают активно работать во всех областях науки, обеспечивая технологический суверенитет России. Посмотрим видео.

А какие устройства есть в нашей школе? Какие «умные» гаджеты помогают в жизни и в учёбе?

Запишите их в рабочий лист, задание номер четыре. (умные часы, лазерная указка, графический планшет, ноутбук, лазерный микроскоп, школьная электронная доска, робот/робот-доставщик, лазерный диск с надписью «антивирус». ) Прочитайте то что написали.

Мы с вами узнали о том, как меняются со временем различные устройства, а меняются ли профессии? Почему?

Действительно, со временем профессии меняются. Эксперты считают, что многие популярные профессии уйдут в прошлое, а возникнут новые на стыке новых технологий. Давайте перенесёмся в будущее и познакомимся с такими профессиями.

Игра

Каждая карточка представляет собой название профессии будущего. Каждая группа получает карточку, готовит  свои ответы на вопросы:

Где? В какой отрасли данная профессия может быть применима?

Что? Какие знания необходимы человеку этой профессии?

Какой? Какие качества необходимо развивать в себе для овладения этой профессией? Дополнительное задание для групп: придумать и нарисовать на обратной стороне карточки знак (рисунок), представляющий эту профессию.

Работа будущего – это сложный мир, наполненный современными постоянно изменяющимися технологиями. И для того, чтобы быть готовыми к этому, необходимо развивать в себе умение размышлять, эффективно общаться, уметь объединяться для решения проблем и творчески их решать.

- Пишут

- Отвечают

- Отвечают

- Отвечают

- Отвечают

-Пишут

- Отвечают

- Пишут

- Отвечают

- Выполняют задание

Слайд 2

Видео1

Слайд 2

Видео2

Видео3

Рефлексия

Как звучит наша тема?

Верно

С какими достижениями вы сегодня познакомились? Какое новое слово узнали? Расскажите.

Спасибо за работу.

- “Россия Взгляд в будущее”

- Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Помним ради будущего»

Классный час посвящён годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 2011,  исполнилось 25 лет с той роковой ночи, когда в небольшом украинском городке произошла авария, потрясшая ...

Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

классный час Тема: Мисс, будущая хозяйка

раскрытие талантов. 8 марта. традиции класса....

Классный час по экологии "Будущее рождается сегодня"

Провести большую работу по спасению планеты....

Классный час "Зависит ли будущее от меня?"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Зависит ли будущее от меня?"...