Классный час "Зависит ли будущее от меня?"
классный час (4 класс) по теме

Калгушкина Елена Анатольевна

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Зависит ли будущее от меня?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Зависит ли будущее от меня?»

Распределение по группам

Знакомство. Сообщение темы и цели классного часа.

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие в будущее. Согласны?

Перед экипажами кораблей будет стоять очень важная задача - найти ответ на вопрос: «Зависит ли будущее от меня?» От меня – то есть от каждого из нас. СЛАЙД

Сначала давайте познакомимся.  Будем с улыбкой передавать эту игрушку друг другу и называть своё имя. Меня зовут Елена Анатольевна…

Дети передают игрушку и называют своё имя.

Составление маршрута «Наше будущее»

Спасибо. А сейчас каждый экипаж составит свой маршрут путешествия.

У вас на столах лежат картинки. Подумайте и выберите те из них, которые совпадают с вашим представлением о будущем, и наклейте их на маршрутный лист. На выполнение этого задания у вас 3 минуты. За быструю и дружную работу экипаж ждёт награда. Помните, что вы одна команда.

 

Дети составляют маршрутный лист «Наше будущее», учитель подходит к каждой группе, при необходимости оказывает помощь. Звучит песня «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего»

Ребята из первой группы, пожалуйста, покажите свой маршрутный лист и расскажите, что вы выбрали для своего будущего.

Дети отвечают, учитель вешает коллаж на  доску

Давайте послушаем ребят из второй группы.

А что нам скажут ребята третьей группы?

Аналогичная работа

Итак, все выбрали для себя прекрасное светлое будущее: зелёные леса, заселённые животными, парки и скверы, цветущие луга, колосящиеся поля, прозрачные водоёмы, полные рыб,  чистый свежий воздух. Мы видим, что наше будущее неразделимо связано с природой. Что же каждый из нас может  сделать для  прекрасного будущего? (беречь природу, помогать ей) Все экипажи за работу получают  знаки отличия (жетоны).

А тем временем наш корабль набрал высоту, и сейчас мы пролетаем над одним из прекраснейших городов нашей страны, рядом с которым мы живём. Какой это город?(Санкт-Петербург)

Давайте посмотрим, что там происходит.

Просмотр видеоролика.

Почему в фильме звучит такая тревожная музыка? (замусорен город, загрязнены реки и т.д.)

Нетрудно догадаться, что всё это ждёт человека в будущем, если он не будет заботиться о природе. А как вы умеете беречь природу, узнаем, поиграв в «Экологический светофор».

Игра «Экологический светофор»

Правила игры: вы будете показывать кружки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от того решения, которое примите. СЛАЙД

Красный свет – стой! Твои действия  приносят вред окружающей среде.

Жёлтый свет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный свет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

  1. Ребята наблюдают за муравьями (зелёный)
  2. Дети оставили костёр в лесу (красный)

Что нужно было сделать? СЛАЙД

  1. Ребята срезают грибы ножиком (жёлтый)

      Как правильно это делать?

  1. Дети вешают кормушку (зелёный) СЛАЙД
  2. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку (красный)

      Почему этого нельзя делать? СЛАЙД

  1. Ребята огородили муравейник (зелёный) СЛАЙД
  2. Несъедобные грибы дети сбивают палками (красный) СЛАЙД

      Почему ребята неправильно поступают?(нарушается грибница, исчезает лекарство для животных и равновесие в лесу)

  1. Мальчик сделал надрез коры берёзы, чтобы полакомиться соком (красный)

Чем это опасно для дерева? (через надрез вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста, могут попасть микробы, и дерево погибнет)

  1. Младший брат принёс из леса ёжика (красный)

Что вы посоветуете брату? (отнести в лес, т. к. в домашних условиях он может погибнуть, а в лесу у него могут быть маленькие ежата)

  1. Ребята увидели гнездо с яйцами в траве (жёлтый) СЛАЙД

Что нужно сделать?(осторожно отойти, чтобы птица смогла вернуться в гнездо, не трогать)

  1. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке (красный)
  2. Мы приехали на озеро и громко включили музыку (красны)

Почему этого делать нельзя?

13.  Мы собрали весь мусор около воды после туристов и унесли его с собой (зелёный)

Молодцы, ребята! Я вижу,  вы хорошо знаете как вести себя в природе и не причините ей вреда. Каждый экипаж получает знаки отличия. Я думаю, мы может быть спокойны за наше будущее

Заключение

Наше путешествие заканчивается. На экране вы видите фразы. Прочитайте и закончите их.

На классном часе я  понял, что будущее зависит от меня. Я буду ….. Я не буду ……(Например, я буду делать кормушки для птиц. Я не буду разорять птичьи гнёзда) СЛАЙД

Хочется закончить наш классный час такими словами:

Множество маленьких дел,

которые делаются множеством

маленьких людей во многих

маленьких местах,

могут изменить будущее

СЛАЙД

Так зависит ли будущее от нас? (хором: да!) СЛАЙД

Спасибо все экипажам за дружную работу!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зависит ли будущее от меня?

Слайд 3

– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Слайд 10

Сегодня я понял, что будущее зависит от меня. Я буду Я не буду

Слайд 11

Множество маленьких дел, которые делаются множеством маленьких людей во многих маленьких местах, могут изменить будущее

Слайд 12

Будущее зависит от меня…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...

Классный час Моя будущая профессия

Классный час «Моя будущая профессия».Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.Задачи занятия: обогащение знаний у...