Конспект внеурочной деятельности: «Лидер-это…»
план-конспект занятия (3 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель занятия:  содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».

Предметные результаты: Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

 Метапредметные (развивающие):

 − коммуникативные: учить проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

 − познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;

− регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности.

Предметные (обучающие): познакомить с понятием «Лидер», научить объяснять своими словами качества и характеристики человека-лидера.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_lider-eto.docx393.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.09.2023                                                                               Студенты: Барыева Р., Бузыкаева М.                                                      

Школа: МАОУ СОШ №152                                                            Группа: 35

Класс: 3б                                                                                           Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Кабинет: 213                                                                                     Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

 Конспект внеурочной деятельности:

«Лидер-это…»

Цель занятия:  содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».

Задачи: Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

 Метапредметные (развивающие):

 − коммуникативные: учить проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

 − познавательные: учить сравнивать свои качества с качествами лидера;

− регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности.

Предметные (обучающие): познакомить с понятием «Лидер», научить объяснять своими словами качества и характеристики человека-лидера.

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Основной

5 мин

                     

30 мин

Барыева : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию?

Посмотрите на экран , Супер-кот оставил вам  ребус .чтобы вы догадались о теме ,которой мы сегодня будем обсуждать.

лидер (1).png

-Правильно , тема нашего занятия «Лидер-это…».Какие мы цели поставим на сегодня?

Бузыкаева: давайте устроим мини-соревнования по дисциплине. На доске  вы видите 3 флажка для каждого ряда, чем громче ряд, тем флажок ниже, выиграет тот ряд у которого флажок будет стоять выше всех.

Чтобы быть лидером, нужно много знать, уметь вести за собой, постоянно развиваться. Личность лидера многогранна, она словно складывается из множества разных пазлов, которые в целом дают яркую и интересную картинку.

Перед вами представлена эмблема конструктора  «Лидер».Онс представляет собой большой пазл, где центральный элемент – символ трека – человечек, поднимающийся вверх по лестнице.

 Барыева: как думаете, кто такой лидер?

«ЛИДЕР»- ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

А теперь поработаем в парах, перед вами имеется пазл, где нужно ответить на вопрос, какой он – лидер? И на каждом элементе с буквой пишутся прилагательные, которые характеризуют лидера, начинающиеся именно с представленной буквы.  

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/04/s_633bb1df3c99d/img5.jpg

Молодцы!

Бузыкаева: а сейчас предлагаю сделать «Совместное фото « представили, что все вы  – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Есть родители, бабушки и дедушки и дети.

- Было ли было выполнить задание? Что далось труднее всего? А что показалось самым лёгким в этом упражнении?

 

Барыева: Развитие лидерских качеств – это сложный и долгий процесс, над которым стоит очень хорошо потрудиться. Да, бывают люди, которым это дано от рождения, будем считать, что им крупно повезло. Если вы не лидер от природы – не отчаивайтесь, это всегда можно исправить, главное упорно следовать правилам.

Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 3 минуты, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените.

Пример:

М - мечтать (умею)

И - интеллигентность

X - харизма

А - активная позиция в коммуникации

И - интеллект

Л - любовь к жизни

Давайте послушаем, что вы написали.

Есть качества, присущие лидеру.

Целеустремленность. Для лидера важно понимать свою цель, четко представлять требуемый результат. Если цели у человека нет, то необходимо ее разработать. Цель является важнейшим мотиватором для лидера.

Ответственность. Умение брать ответственность за события своей жизни (позиция творца).

Уверенность в себе. Только уверенному человеку доверяют люди.

Энергетика. Энергия лидера чувствуется в скорости его движений, реакций и решений.

Активность. Лидер энергичен, а значит активен.

Имидж или статус. Окружающие видят в лидере его исключительность, а лидер ее всячески подчеркивает.

Навыки конструктивного общения. Лидеру необходимо получать отклик.

Есть ли у кого то некоторые такие качества?

Физминутка

2023-10-04_15-26-05.png

 Бузыкаева: Посмотрите на доску, там вам дан текст. Давайте его прочтем:

«КУДА ВЕДЕТ ЛИДЕР? КАКОЙ ОН? СУЩЕСТВУЮТ ЛИДЕРЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ», БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ КОТОРЫХ ЛЮДЯМ ЖИВЕТСЯ ЛУЧШЕ, У НИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕ ДРУГИХ. НО ЛИДЕРЫ БЫВАЮТ И «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ». В ИСТОРИИ И ПОЛИТИКЕ ИХ НАЗЫВАЮТ «ТИРАНАМИ» И «ДЕСПОТАМИ»».

Правда, это может относиться не ко всем! Скажите, согласны вы с утверждением автора текста? А кто такой «тиран» в вашем понимании? В вашей повседневной жизни встречались подобные люди. Знайте одно, таким людям нужно учиться говорить «НЕТ»!

Ребята, лидеры окружают нас везде. Давайте посмотрим на картинки и вспомним разных лидеров:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_2.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_3.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_4.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_5.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_6.png

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/11/k_5df0b3c63f2e0/531430_8.png 

  1. лидер игры
  2. лидер семейных отношений (мама или папа)
  3. лидер истории (Клеопатра – царица Египта)
  4. лидер дружбы (Д’Артаньян – «Три мушкетера»)
  5. лидер искусства (Пушкин – великий поэт, но проиграл на дуэли)
  6. лидеры животного мира (лев и тигр)

Оказывается, всегда и везде были, есть и будут свои Лидеры!

Приветствие

Отвечают на вопросы

-узнать кто такой лидер, какими качествами он обладает.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей

Выполняют задание и отвечают

Отвечают на вопросы.

Заключительный

5 мин

Барыева: А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)

Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд. Здесь вы видите 3 смайлика. Давайте оценим свою работу на уроке. Итак, желтый смайлик – урок мне понравился, я узнал много интересного, я доволен своей работой.

Зеленый смайлик – урок понравился, но были затруднения и непонимания

Красный – урок мне не понравился, я не узнал ничего нового.

Теперь встаньте те ребята, кто выбрал желтый (зеленый \ красный) смайлик. Спасибо, присаживайтесь! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!

Отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожарные учения. конспект внеурочной деятельности в начальной школе.

Ø Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого....

Конспект внеурочной деятельности "Служу Отечеству пером".

Конспект внеурочной деятельности "Служу Отечеству пером!". Тема: "Красота добра" 2 класс....

"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...

Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"

Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"...

Конспект внеурочной деятельности: «Лидер-это…» (3 класс)

Цель занятия: актуализация знаний у учеников начальной школы о программе «Орлята России» и дополнение Орлятского уголкаЗадачи: Личностные: содействовать активному участию детей в данном за...