план-конспект внеурочной деятельности по физической культуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект
внеурочного занятия по физической культуре для 2 класса
ТЕМА: Баскетбол. Совершенствование владение мячом.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование здоровьесберегающих знаний.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Кондрушина Г.В.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 11 апреля 2013 года
ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование навыков владения мячом.
2. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении через игру.
3. Совершенствование жонглирование мячом.
4. Воспитывать коллективизм, творческое отношение к игре.
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координационные способности.
ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников.
Ч\у | Содержание учебного материала | Д (‘) | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть Построение учащихся. Рапорт. Целеполагание
- Ведение мяча в движении:
- Общеразвивающие упражнения с мячом в движении Развитие “чувства мяча и координационных способностей, совершенствование ведения мяча на месте. Упражнения с мячом.
| 20 мин 1мин 3 мин 3 мин 3мин 10мин 4-5 р 4-5 р 4-5р | Проверить готовность учащихся к уроку. Обратить внимание и равнение в шеренге. Следить за осанкой. Следить за мячом внимательно слушать сигнал
Следить за темпом бега Восстановить дыхание. Стараться не терять мяч.
При успешном выполнении на месте - выполнять в движении Внимательно слушать задание, и не смотреть на мяч при ведении |
II | Основная часть Перестроение Жонглирование двумя мячами :
Совершенствование ведение мяча и передачи с отскоком Игра «Догонялки с мячом» Игра «Мяч капитану»
| 20мин 1мин 5мин 3мин 5мин 6мин | при ловле руки впереди встречают мяч одна нога впереди, ноги полусогнуты подскок мяча не выше пояса при обводке партнера низкое ведение, использовать повороты на месте соблюдать правила Передавать мяч на скорость, следить за точностью передачи, с каждым заданием увеличивать круг. |
III . заключительная часть Игра на внимание «запрещённое движение». Построение. Подведение итогов урока. | 5мин | Внимательно следить за и выполнять упражнение |
Организация внеурочного занятия
ЦЕЛЬ: создание условий для проявления познавательной активности учеников.
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ:
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
- Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи), анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
- Занятие проводится во 2 классе, посещает 12 человек, из них 8 девочек и 4 мальчика.
- 12 учащихся имеют 2 основную группу здоровья
- Данное занятие по теме: « Совершенствование владения мячом на месте и в движении.»
Занятие построено на этапе углубленного разучивания техники баскетбола.
ЦЕЛЬ: Доведение техники использования до желаемой четкости.
ЗАДАЧИ: Детальное уточнение всех движений, уточнение ритма в целом,
выявление индивидуальных особенностей владения техники.
МЕТОДИКА: Использовать методы целостного использования и расчленения. Изменять характер словесных и наглядных воздействий групповой, игровой.
В подготовительной части занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений составлен с целью профилактики различных заболеваний, таких как сколиоз, плоскостопие, др.
Метод использования слова - команда использовала для непосредственного руководства действиями и одновременно выполнения.
Подсчет – для регулирования темпа и ритма выполнения упражнений.
С помощью слова старалась установить взаимоотношения с учащимися, активизировала весь учебный процесс.
В основной части занятия
Использовала метод наглядности обеспечивающий зрелое и словесное восприятие изучаемого, двигательного действия. К этой группе методов относится показ упражнений учителем.
Практические методы основаны на активной, двигательной деятельности самих учащихся. При ведении мяча на месте преследовала две цели: теоретическую – на знание видов спорта и судейских жестов.
В игровом методе – основу составляют двигательные действия способствующие физическому совершенствованию человека. Его признаки: соперничество, эмоциональность условий, инициатива.
В групповом методе развивала у учащихся чувство коллективизма, стремление помочь друг другу, прийти на помощь слабому.
Что удалось – заинтересовать всех участников и активность на занятии.
Что запланировано на уроке – выполнили.
Что не удалось -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре во 2 классе 2014-2015 уч.год
Тематическое планирование...
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов
Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
Внеурочная деятельность по физической культуре "Корригирующая гимнастика " для учащихся 2-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре для 1 - 4 классов.
внеурочная деятельность по фк 1-4...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре."Футбол". 1-4 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа расчитана на 70 часов.В ней заложена отработка основных приемов начинающих футболистов . Надеюсь, она будет востреб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре 4 класс...