Общешкольное мероприятие для обучающихся с ТМНР «День рождения подснежника»
материал
Уточнение и систематизация знаний у обучающихся с ТМНР о характерных прихнаках весны и первом весеннем цветке -подснежнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387.52 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке - подснежнике.
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Подготовка:
- Провести выставку рисунков и поделок «Подснежники».
- Подготовить мини – открытки формата А4 (стихотворение о подснежнике и рисунок).
- Сделать заготовки подснежников из упаковок для яиц.
- Оформить холл первого этажа ( тканью, сделанными родителями цветами из жатой бумаги).
Обязательная форма – белый верх одежды.
Ход мероприятия:
(До начала праздника звучит музыка П.И. Чайковского«Весна»)
Учитель: Дороги ребята! Уважаемые взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике. Просим классы занять свои места.
Проведём перекличку: 1-й «А», 1-й «Б» ….
И мы начинаем…
Учитель: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.. Когда это бывает?
Правильно, весной!
Учитель: Весна пришла! Небо становится ярким, густо-синим, солнечные лучи прогоняют холод.
Учитель: Давайте поиграем! Слушайте внимательно, что я говорю и хлопните в ладоши, если услышите признаки весны. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».
- Дует теплый ветер;
- снегопад;
-возвращаются перелетные птицы;
-на реке лед трескается;
- мороз;
- тают сосульки;
- листопад;
- набухают почки на деревьях.
Молодцы!
Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай).
У кого день рождения весной?
Учитель: А еще сегодня День рождения у замечательного цветка! Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Загадка про подснежник
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Подснежник часто становился героем сказок. Расскажу вам одну из них.
Однажды старуха - Зима решила не уступать место Весне и, вместе с Ветром и Морозом, замела снегом леса и поля. Все цветы испугались Зимы, и только подснежник отважился пробиться через снежное покрывало, чтобы попросить у Солнца помощи. Пригрело Солнышко, растопило снег, и пришла Весна.
Учитель: Итак, еще одна примета весны – появление подснежников.
Всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Физминутка: «Подснежники просыпаются»
Учитель:
Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (присели, глаза закрыты )
Вот подснежники проснулись, (встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Появляется грустная девочка-Весна.
Учитель: Ты кто?
Девочка: Я – Весна.
Почему ты такая грустная?
Я гуляла по лесу и нашла этот сорванный цветок.
Дети, что это цветок?
Дети: Подснежник!
Учитель: Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга). А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).
Учитель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Цветы нельзя не только рвать, но и топтать. Сейчас посмотрим, какие вы ловкие, как вы бережете цветы.
Подвижная игра «С проталинки на проталинку».
Нужно пройти по полянке с цветами, перепрыгивая по кочкам и стараясь не наступить на цветы.
Учитель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу... В Красной книге записано: «Не сорви, не затопчи». Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Дети четвертых классов:
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Кто же защитит подснежники?
Вместо букетика можно подарить поделку, сделанную своими руками.
Я предлагаю продолжить нашу акцию в защиту подснежников, сделав цветы своими руками из вторичного сырья.
(Мастер-класс)
( Заранее на уроках труда и ИЗО обучающиеся сделали заготовки цветов, вырезав их по образцу из бумажных упаковок от яиц и раскрасив в белый цвет).
Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, возьмет цветок и вставит в него импровизированный стебелек (трубочку для коктейля). Собирать букет мы будем в этой корзине.
(Звучит песня «Подснежники» Бурёнка Даша. Песни для детей)
Посмотрите, ребята, эти цветы не хуже живых, а спасённые подснежники будут вам очень благодарны! Какой замечательный букет у нас получился!
Запомните:
Мы цветочки рвать не будем!
И другим сказать спешим спешим:
Пусть приносят радость людям!
Всем – и крохам, и большим!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/13/picture-53109-1689224463.jpg)
Общешкольное внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов "Осенины"
Данное мероприятие разработано для обучающихся 1-4 классов. Праздник посвящён осени. Ребятам, в качестве разминки, предложено отгадать загадки на осеннюю тематику, затем основные конкурсы. Для того, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-77392-1468234023.jpg)
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-890676-1695920430.jpg)
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"
Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-108758-1551662480.jpg)
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-1360887-1684655823.jpg)
Конспект общешкольного мероприятия игра по станциям «Юные защитники Отечества» для обучающихся 1-4 классов
Конспект общешкольного мероприятияигра по станциям«Юные защитники Отечества»для обучающихся 1-4 классов...
Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Представлено описание этапов работа над проектом "Масленица".Материал содержит пр...