Общешкольное мероприятие для обучающихся с ТМНР «День рождения подснежника»
материал

Бородина Елена Анатольевна

Уточнение и систематизация  знаний у обучающихся с ТМНР о характерных прихнаках весны и первом весеннем цветке -подснежнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_podsnezhnika.docx387.52 КБ
Файл kartinki.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке - подснежнике.

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Подготовка:

  • Провести выставку рисунков  и поделок «Подснежники».
  • Подготовить мини – открытки формата А4  (стихотворение о подснежнике и рисунок).
  • Сделать заготовки подснежников из упаковок для яиц.
  • Оформить холл первого этажа ( тканью, сделанными родителями цветами из жатой бумаги).
  •  

 Обязательная форма – белый верх одежды.

Ход мероприятия:

(До начала праздника звучит музыка П.И. Чайковского«Весна»)

Учитель:  Дороги ребята! Уважаемые взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике. Просим классы занять свои места.

Проведём перекличку: 1-й «А», 1-й «Б» ….

 И мы начинаем…

Учитель: Тает снежок, ожил лужок,

                  День прибывает..  Когда это бывает?

                  Правильно, весной! 

Учитель: Весна пришла! Небо становится ярким, густо-синим, солнечные лучи прогоняют холод.

Учитель: Давайте поиграем! Слушайте внимательно, что я говорю и хлопните в ладоши, если услышите признаки весны. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

-  Дует теплый ветер;

- снегопад;

-возвращаются перелетные птицы;

-на реке лед трескается;

- мороз;

- тают сосульки;

- листопад;

- набухают почки на деревьях.

Молодцы!

Учитель:  Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай).

 У кого день рождения весной?

Учитель:  А еще сегодня День рождения у замечательного цветка!  Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Подснежник часто становился героем сказок. Расскажу вам одну из них.

Однажды старуха - Зима решила не уступать место Весне и, вместе с Ветром и Морозом, замела снегом леса и поля. Все цветы испугались Зимы, и только подснежник отважился пробиться через снежное покрывало, чтобы попросить у Солнца помощи. Пригрело Солнышко, растопило снег, и пришла Весна.

Учитель: Итак, еще одна примета весны – появление подснежников.

Всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Физминутка: «Подснежники  просыпаются»            

     Учитель:  

Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!  (присели, глаза закрыты  )

 Вот подснежники  проснулись,      (встали, глаза протерли)      Улыбнулись, потянулись.                                                                        Раз – росой они умылись,         (двумя руками протерли щечки )   Два - изящно покружились,  

 Три – нагнулись и присели        

 И на солнце поглядели.   

 Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.  

Появляется грустная девочка-Весна. 

Учитель:  Ты кто?

Девочка:  Я – Весна.

Почему ты такая грустная?

Я гуляла по лесу и нашла этот сорванный  цветок.

Дети, что это цветок?

Дети: Подснежник!

Учитель: Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга). А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).

Учитель: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветы нельзя не только рвать, но и топтать. Сейчас посмотрим, какие вы ловкие, как вы бережете цветы.

Подвижная игра «С проталинки на проталинку».

Нужно пройти по полянке с цветами, перепрыгивая по кочкам и стараясь не наступить на цветы.

Учитель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу... В Красной книге записано: «Не сорви, не затопчи». Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Дети четвертых классов:

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Кто же защитит подснежники?

Вместо букетика  можно подарить  поделку, сделанную своими руками.

Я предлагаю продолжить нашу акцию в защиту подснежников, сделав цветы своими руками из вторичного сырья.

(Мастер-класс)

( Заранее на уроках труда и ИЗО обучающиеся сделали заготовки цветов, вырезав их по образцу из бумажных упаковок от яиц и раскрасив в белый цвет).

 

Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, возьмет цветок и вставит в него импровизированный стебелек (трубочку для коктейля). Собирать букет мы будем в этой корзине.

(Звучит песня «Подснежники» Бурёнка Даша. Песни для детей)

Посмотрите, ребята,  эти цветы  не хуже живых, а спасённые подснежники будут вам очень благодарны! Какой замечательный букет у нас получился!

Запомните:

Мы цветочки рвать не будем!

И другим сказать спешим спешим:

Пусть приносят радость людям!

Всем – и крохам, и большим!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов "Осенины"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 1-4 классов. Праздник посвящён осени. Ребятам, в качестве разминки, предложено отгадать загадки на осеннюю тематику, затем основные конкурсы. Для того, ч...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"

Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Конспект общешкольного мероприятия игра по станциям «Юные защитники Отечества» для обучающихся 1-4 классов

Конспект общешкольного мероприятияигра по станциям«Юные защитники Отечества»для обучающихся 1-4 классов...

Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Представлено описание этапов работа над проектом "Масленица".Материал содержит пр...