Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
« День именинника»
Подготовила:
Коришева Ирина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г.о.г.Арзамас
2025г.
Цель: Формирование дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- Способствовать формированию и укреплению в коллективе добрых традиций, дать возможность детям ближе узнать друг друга.
- Развивать и корректировать навыки общения в играх, кругозор, творческие способности, быстроту реакции, положительные эмоции, креативность, внимание, мышление, сообразительность.
- Воспитывать чувство коллективизма и добрых взаимоотношений между детьми.
Оборудование: кроссворд, ноутбук, презентация
Ход работы
Ведущий: Здравствуйте, друзья, мы очень рады новой встрече с вами, тем более, что повод для этой встречи такой замечательный и приятный – день рождения осенних именинников!
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
День рожденья это славно.
Это чудно и забавно
Поздравленья принимать
И подарки получать!
- А где же виновники сегодняшнего торжества? Приглашаем именинников, чей день рождения отмечается осенью, выйти к нам на сцену. (дети и родители выходят на сцену, ведущий раздает им именинные колпачки)
Ведущий: Чтобы больше узнать о наших именинниках я буду задавать про них вопросы, а вы, уважаемые гости отвечайте.
Вопросы про именинников
(ведущий задает вопросы всем зрителям о хобби и увлечениях каждого из именинников)
Ведущий: Как много интересного мы узнали о наших именинниках!
А теперь давайте все вместе их дружно поздравим и поприветствуем! (выполняют все зрители):
- в честь именинников дружно похлопаем,
- громко потопаем,
- почирикаем,
- помашем рукой,
- громко крикнем «Ура!».
Ведущий: Поздравления от нас – это раз!
Шлем вам добрые слова – это 2!
Быть все время впереди – это 3!
Жить со всеми в дружбе, в мире – это, кажется 4!
Никогда не унывать – это 5!
Приумножить все, что есть – это 6!
Быть внимательным ко всем – это 7!
Быть всегда в нормальном весе – это 8,9,10!
Ну, а к этому в придачу – Счастья, Радости, Удачи!
Аплодисменты нашим именинникам!
- Спасибо всем гостям за поздравления! Именинники, проходите на свои места, а мы продолжаем наш праздник.
Что нужно для того, чтобы День рождения прошел весело и интересно? (ответы детей)
Сегодня для вас мы приготовили «День рожденческий» кроссворд. В течение нашей программы мы его будем отгадывать, заполнять клеточки, а потом узнаем, из чего же состоит День рождения.
Итак, самое первое слово, которое мы запишем в наш кроссворд какое? ИМЕНИННИК
Скажите, пожалуйста, с чего начинается подготовка к празднованию Дня рождения? (С приготовлений к нему, с приглашения гостей)
Сейчас я предлагаю вам заполнить недостающими словами текст Приглашения, а потом увидим, что получилось.
Игра «Приглашение»
(Текст Приглашения заготовлен заранее, но некоторые слова в нем пропущены, участники называют любые прилагательные, ведущий вписывает их в текст, затем зачитывает то, что получилось).
«Мой … и …. друг, приглашаю тебя на … и …. торжество по случаю моего …. и …… Дня рождения! Буду рад видеть тебя 12 октября …. и …. .
Добро пожаловать!»
Вот такое веселое приглашение у нас с вами получилось!
Ребята, найдите в кроссворде слово ПРИГЛАШЕНИЕ и запишите его.
Сегодня в адрес осенних именинников пришли поздравительные телеграммы от сказочных персонажей и героев мультфильмов. Сейчас я вам прочитаю эти телеграммы, а вы отгадайте, от кого они.
Телеграммы.
- Пусть сегодня в день осенний, как по щучьему веленью, все желания у вас исполняются тот час! (Емеля)
- Пусть погода будет ясной и волшебный вертолёт, к радостному дню рождения «эскимо» вам привезет! (Гена Крокодил)
- Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от… (Незнайки)
- Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом… (Леший)
- Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! (Том и Джерри)
- Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные! (Баба Яга)
- Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам! (Кощей)
Какое слово мы теперь запишем в кроссворд? ПОЗДРАВЛЕНИЕ
С чего еще начинается подготовка к празднованию Дня рождения?
Перед тем как готовить и накрывать праздничный стол мы наводим порядок в доме. Есть ли среди наших ребят мамины помощники, которые справятся с уборкой?
Игра «Мамины помощники»
(2 участника собирают «мусор» при помощи ведерка и совочка)
Поздравляем победителя в этом конкурсе и благодарим самых лучших маминых помощников!
Аплодисменты!
Ведущий: Когда мы готовимся к празднику или семейному торжеству мы стараемся выглядеть нарядно. Особенно это волнует наших девочек и женщин. Наряд для них очень важная составляющая. Поэтому сейчас мы приглашаем на сцену мам и дочек. (поднимаются на сцену)
Шляпка для женщины это не только деталь гардероба, это предмет гордости, она делает каждую женщину милой и элегантной. Поэтому вы превращаетесь в дизайнеров и моделей и отправляетесь в нашу мастерскую.
(В углу сцены располагаются столы, на которых лежат шляпки и все необходимое для этого конкурса. Мамы украшают шляпки цветами, лентами, фурнитурой и др., примеряют дочкам, затем девочки участвуют в дефиле).
Пока идет подготовка к дефиле ведущий загадывает зрителям шуточные загадки с подвохом:
- Мы запомнили легко:
Номер первый буква… (не О, а А)
- Круглой формы голова,
Той же формы буква… (не А, а О)
- Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно… (не три, а две)
- Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем… (не четыре, а один)
- На уроках будешь спать - за ответ получишь… (не 5, а 2)
- На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
- Он - надежная охрана,
Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)
- Короли все на портретах
Нарисованы в… (не в беретах, а в коронах)
- Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (не валенки, а босоножки)
- Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)
- На базар идут старушки
Покупать себе… (не игрушки, а продукты)
- Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их… (не мяч, а шайбу)
- С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на… (не на лыжи, а на ролики)
- У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть… (не санки, а велосипеды)
- На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)
- И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
- Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
- К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… (не водолаз, не Карабас, а учитель)
- Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать… (не кашу, а салат)
- Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
- И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
- Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
- Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
- На дорогах стало суше, у меня сухие… (не уши, а ноги)
- День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)
- Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много… (не шоколада, а мороженого)
Ведущий: Молодцы, замечательно поиграли, а теперь внимание на сцену, наши юные модели готовы!
Дефиле
Ведущий: Аплодисменты нашим юным моделям и воспитателям, они так старались!
Какое слово записываем в кроссворд? Слово НАРЯД
Ведущий: Без чего еще не обходится день рождения? (Без угощений всякими сладостями и вкусностями)
Правильно! Ребята, знаете ли вы, как и самое главное из каких продуктов можно испечь торт? Для вас такое задание: из набора продуктов в нашем «магазине» вы возьмёте только те, из которых можно приготовить торт.
Игра «Торт»
(дети по очереди бегут в «магазин», берут 1 предмет, который, по их мнению, нужен для приготовления торта)
Ведущий: А теперь наши мамы проверят, как ребята справились с заданием, нужные продукты они приобрели или нет. Что лишнее? (мамы комментируют)
Найдите слово ТОРТ в нашем кроссворде и запишем его.
Ведущий: Ну, а какой же торт без ароматного горячего чая, да еще из самовара! В старину самовар считался главным предметом на столе, без него не обходилось ни одно семейное чаепитие. Вот про такой большой, важный, но добродушный самовар мы сейчас споем песенку, а вы нам подпевайте – в конце каждой строчки поем слово «самовар», припев поем все вместе, слова в нем очень простые - «Пых-пых тумба-тумба самовар, тумба-тумба-тумба-тумба русский самовар».
Песня «Самовар»
Запишем в кроссворд слово ПЕСНЯ
Ведущий: Продолжаем заполнять наш кроссворд. Вопрос - какое лакомство или десерт обожают именинники (и не только они)? Подсказка - когда я вам читала поздравительную телеграмму от Гены Крокодила, что он вам желал? (Чтобы волшебный вертолет привез вам к празднику эскимо - мороженое). У меня для вас тоже есть мороженое только не эскимо, а вафельный рожок, с которым мы поиграем.
Игра «Передай мороженое»
(зрителей в зале делят на 2 команды, по сигналу ведущего они передают друг другу «мороженое» (бумажный конус с воздушным шариком), чтобы шарик из него не вылетел. Побеждает команда, которая сделает это быстрее, не выронив шарик).
Аплодисменты команде победителей! Какое слово записываем в кроссворд?
Слово МОРОЖЕНОЕ
Ведущий: Чай, торт, мороженое, всякие другие вкусности – как это все можно назвать одним словом и записать его в кроссворд?
Слово УГОЩЕНИЕ
Ведущий: Наши именинники принимали поздравления и пожелания от персонажей сказок и мультфильмов, а теперь пришло время для поздравлений от наших гостей и друзей. Сейчас мы порадуем именинников и споем для них «деньрожденческие» частушки.
Частушки
* Чтоб поздравить с днём рожденья
И хорошего желать,
Именинные частушки
Сейчас будем исполнять!
* Нет у нас, друзья, сомненья,
Что частушки надо петь!
Раз пришли на День рожденья –
Молча нечего сидеть!
* Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
Сто подарков получать!
* День рожденья - чудо-праздник,
Он бывает раз в году.
К тебе в гости Крокодила
С Чебурашкой приглашу!
* Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
* Я по комнате гуляю.
Каблучками топаю.
Что же гости не идут?
Все конфеты слопаю!
* Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Ведущий: Вы заслуживаете самых громких аплодисментов зрителей! Отлично исполняли частушки! А теперь вопрос для кроссворда - кто же помог нам провести этот праздник весело и интересно?
Слово ДРУЗЬЯ
Ведущий: Когда мы весело отмечаем праздник, когда у нас хорошее настроение нам хочется танцевать! Давайте разучим простые движения «Танца Дружбы», а затем под музыку исполним его все вместе.
(все участники выходят на сцену, встают парами по кругу, ведущий показывает движения)
Танец «Дружбы»
(После танца) Запишем в кроссворд слово ТАНЕЦ
Ведущий: Какой самый приятный момент Дня рождения? (вручение подарков именинникам).
Приглашаем именинников еще раз выйти на сцену. Вручение подарков.
Слово в кроссворд ПОДАРКИ.
Ведущий: Осталось одно слово, которое мы не записали в наш кроссворд. Какое? Что мы делали с вами на протяжении программы? (Играли)
Запишем в кроссворд слово ИГРА
Ведущий: Кроссворд мы разгадали, наш День рождения состоялся благодаря вам, дорогие друзья. Еще раз поздравляю всех осенних именинников. Пусть каждый день рождения, на какое бы время года он не приходился, был бы самым ярким, солнечным и радостным!
Всем гостям хочу пожелать:
Друзей веселых, интересных,
Событий радостных, чудесных,
Побольше новых увлечений
И самых ярких впечатлений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Разработка внеклассного мероприятия"День именинника"
В данной разработке представлен материал для поздравления именинников- стихи,загадки,игры, конкурсы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День именинника" для 2 класса
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2 класс...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "День Матери"
Представленное мероприятие прошло апробацию в нашей школе среди учащихся 2- 4 классов. Вызвало массу положительных эмоций у участников. Особо понравилась форма проведения праздника – кругосветка...