"Первый раз в первый класс" (родительское собрание).
консультация (1 класс)

Сценарий встречи с родителями будущих первоклассников. Приёмы, которые позволят расположить к себе и создать дружественную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniepervyy_raz_v_pervyy_klass.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Первый раз в первый класс".

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"

Леонид Абрамович Венгер

Цели:

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в "Лицей ... Я рада видеть вас в нашем ... классе. Поздравляю вас с новым этапом  взросления ваших детей.

Момент поступления ребенка в школу, встреча с первым учителем  очень волнительны.  И, конечно, волнуетесь не только вы, но и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут  ...

Учитель начальных классов первой ... категории.

Образование:

Стаж педагогической деятельности ... лет.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, представьтесь и скажите несколько слов о себе. (Зачитывается список класса.)

1 сентября мы будем знакомиться с ребятами. Мне бы хотелось сделать для детей приятный сюрприз, прошу вас помочь мне в этом. У каждого под партой приклеен стикер. На нём нужно написать имя и фамилию ребёнка, а также увлечение ребёнка, его мечту, что-то особенное, о чём знаете вы.

Можно подготовить пожелания от родителей или видеообращение, которое можно продемонстрировать детям в День знаний.

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Настроение, с которым ребёнок приходит в школу во многом зависит и от родителей.

"Непростое письмо"

Перед вами листы бумаги. Возьмите ручку в неведущую руку и напишите на листе имя и отчество первого учителя вашего ребёнка.

-Всё ли у вас получилось?

-Вашим детям тоже сначала будет тяжело выполнять непривычные для них задания. Но они обязательно справятся, если рядом будут помощники - родители, те, кто не будет критиковать и ругать за неудачи.

Игра "Самолётик" (родителям раздать листы бумаги и попросить кинуть их в цель. Далее обсуждаем, почему не все самолёты попали в цель:

-Сидел далеко, самолёт не долетел (т.е. у всех разные возможности, уровень подготовки детей тоже разный.  Успехи ребёнка в обучении могут не соответствовать вашим ожиданиям. К таким ситуациям стоит относится с мудростью и терпением).

-Самолётик был сложен криво (т.е. работа была выполнена недостаточно качественно, для хорошего результата необходимо приложить усилия и детям, и взрослым).

Достичь поставленной цели зачастую бывает непросто. Нужно проявить упорство, смекалку, терпение, трудолюбие. У ваших детей тоже не всё сразу будет получаться. Поэтому им очень будут нужны ваши поддержка и понимание.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"

Безотметочная система обучения в 1-ом классе необходима, чтобы не ранить психику ребёнка, чтобы помочь ему адаптироваться к новым для него условиям. В нашем классе мы будем вести блокноты достижений первоклассника, в которых ребятам будут проставляться печати за разные успехи в течение учебного дня (при достижении определённого уровня ребёнок будет получать маленькие призы). Детям такая система оценивания очень нравится и они с радостью выполняют задания учителя.

Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, хвалите его за успехи и достижения, старайтесь сравнивать его не с другими учениками, а с тем, что совсем недавно ваш малыш ещё не умел, а теперь научился делать. Одновременно необходимо корректно относиться  к учителю! Уважаемые родители, вы - самые главные люди в жизни вашего ребёнка, поэтому я НИКОГДА не буду говорить вашим детям о вас плохо. То же самое я прошу делать и по отношению ко мне. Критика учителя из уст родителей подрывает авторитет педагога и впоследствии приводит к снижению мотивации вашего ребёнка. Соответственно говорить об успешности такого ребёнка будет сложно.

        

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Помощь будет необходима не только детям, но и мне - классному руководителю. В некоторых вопросах без вашей поддержки  мне просто не справиться.

"Рука помощи" (на листе бумаги обведите свою руку и на каждом нарисованном пальце напишите, чем вы можете помочь классу: организация праздников, экскурсии, покупка подарков, финансовые вопросы, хозяйственные вопросы, украшение класса, редколлегия...).

Далее нам необходимо выбрать родительский комитет - актив класса.

Для того, чтобы вы своевременно получали информацию от учителя и от родителей необходимо создать чаты. Один чат для информации от учителя и один чат для обсуждения прочих вопросов. Также при необходимости создаётся чат родительского комитета.

Телеграмм удобнее. Все ли согласны?

Кто может создать чат? Кто готов быть модератором?

Давайте определим правила общения в данных группах:

1.Общение должно быть конструктивным, а информация полезной. Уважаем свободное время друг друга!

2. Каждый родитель  в чате должен указывать имя и фамилию.

3. Общение должно быть вежливым и корректным. Вопросы личного характера лучше не выносить. Задайте их в личном сообщении.

4. Не стоит использовать чат для рекламы платных услуг, которые не являются мероприятиями для класса. Не стоит присылать поздравительные открытки и пр.

5. Из чата с учителем можно пересылать информацию в родительский чат.

Из родительского чата нельзя пересылать информацию посторонним.

В родительский чат можно включать только членов семьи ребенка класса или няню.

Новых участников в чат может включать только администратор и модератор. Участник чата должен написать об этом им в формате: контакт, кто этот человек.

Гугл-документами нельзя делиться с людьми, не включенными в чат, без разрешения администратора или модераторов.

 6. Нужно подчеркнуть, что чат существует для общения по темам, которые интересны и важны всем без исключения. Лучше всего очертить круг тем для общения. Например:

В этом чате можно обсуждать школьные мероприятия и мероприятия для класса.

Нельзя обсуждать личности детей, учителей и родителей.

В этом чате можно запрашивать информацию о расписании уроков и каникул, учебнике

В этом чате можно обратиться к сообществу класса с личной просьбой в экстренной ситуации, которую надо решить СРОЧНО: пропал ребенок, нашли чужую вещь, потеряли свою вещь и т.п.. нельзя обратиться с личной просьбой по ситуации, которая не касается всех и не является экстренной

В этом чате можно поздравлять с днем рождения, победами или хорошими результатами учеников класса

В этом чате можно предложить тему или идею. Но если она не про расписание и мероприятия и не является экстренной - нужно утвердить ее у модератора (контакт).

7. Необходимо прописать наказание за нарушения правил. Желательно использовать формулу “Администратор (модератор) имеет право…”

В зависимости от того, какой мессенджер вы используете, система наказаний будет отличаться из-за функционала. Вот примерный список:

Администратор имеет право выносить предупреждение со ссылкой на правило, которое нарушил участник.

Администратор имеет право блокировать пользователя на день, если он продолжает нарушать правила после предупреждения. Это можно делать в Телеграме.

Администратор имеет право поставить на голосование исключение из чата или блокировку юзера на срок более одного дня. Голосование можно делать в Телеграме прямо внутри чата.

В общении с учителем прошу соблюдать следующие правила:

  • Предпочтительно отправлять сообщения. Звонок не всегда удобен и могу не ответить на него сразу.
  • Не стоит присылать голосовые сообщения. Не удобно прослушивать в присутствии других людей.
  • Время для общения с 8.00 до 18.00, если вопрос не касается угрозы жизни и здоровью детей. Остальное время для моей семьи. Учитывайте, что могу ответить не сразу.
  • Если вопрос возник в выходные, также будьте готовы, что отвечу не сразу.
  • Обо всех конфликтных ситуациях между детьми в классе сразу прошу сообщать мне. Разбираться сначала буду сама.

4. Требования к внешнему виду

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму тёмно-синего цвета (для девочек: сарафан, платье, юбка, блузки или рубашки белого и пастельных цветов; для мальчиков: брюки, пиджак, жилет, рубашка белого или пастельных цветов); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

-спортивную форму для уроков физкультуры (белая футболка, синие или чёрные брюки, для девочек возможны лосины), носки, кроссовки.

- обязательна сменная обувь синего или чёрного цвета,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; сменного белья.

5. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

- Прописи(в косую линейку)

- В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек).

Блокнот

Блокнот достижений первоклассника

ИЗО и технология.
- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

Группа продленного дня

- Заявления;

- Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

Родительский комитет

...

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя; 33 недели, модульное обучение по триместрам.

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём.

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

- адаптационный период – сентябрь-октябрь по три урока 35 мин.;

-группа продлённого ...

- внеурочная деятельность обязательна. В случае уважительной причины должна быть справка. В адаптационный период внеурочная деятельность проводится дистанционно (с применением платформы "Учи.ру")

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное (завтрак), обед ...

-учимся в первую смену с 8.30. Приводить детей нужно не ранее 8.00. Родители провожают детей до входа в школу. Будьте готовы, что охрана без сопровождения учителя и без разрешения заместителя по безопасности вас не пропустит.

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

В завершении нашего знакомства хочется сказать:

Я не знаю, какое впечатление произвела на вас сегодня. Но прошу, когда вы вернётесь после собрания домой, скажите своему ребёнку, что у него САМАЯ ЛУЧШАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА, и что вы с ней уже познакомились)

Подарить письма и попросить снять видео!

Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.


Он ввел тебя в первый класс,
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего Учителя!


Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик-
ТОГДА, СЕЙЧАС И НАВЕКИ!


И если в жизни большой-
Вольно или не вольно-
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно,


А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина-
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.


Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться !
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!

                       © Константин Ибряев 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

 Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

Родительское собрание нетрадиционного типа "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание нетрадиционного типа, в котором родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Сами выявляют проблемы обучения, создают "дерево проблем",  становятся ...

Родительское собрание нетрадиционного типа "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание нетрадиционного типа, в котором родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Сами выявляют проблемы обучения, создают "дерево проблем",  становятся ...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!"

К первому классу БУДЬ ГОТОВ!До первого звонка осталось всего-то несколько месяцев. Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согла...

"Первые уроки школьной отметки" 2 класс - родительское собрание

Позиция родителей по отношению к школьным отметкам детей (обсуждение). Надо хвалить ребёнка, но не за отметки, а за интерес к учёбе и к окружающему миру. И этот интерес надо поощрять и подкрепля...