1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!"
консультация (1 класс) на тему

Волынкина Елена Александровна

К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

До первого звонка осталось всего-то несколько месяцев. Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Интересно, что в школе дают на завтрак.

7. Самое лучшее в школе - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки: Если ребенок согласился:

·                   в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом.

·                    с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой.

·                    Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх.

·                   С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.

·                   Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

Проверяем память и мелкую моторику

1.          Попросите ребенка срисовать простую картинку.

         _Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные.

             _Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.

   2.    Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье?

         _Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители.

          _Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

   3.    Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов.

        _ Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок.

        _Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

   4.  Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать.  Готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе

1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100.

2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей.

3. Научите чадо различать право-лево.

4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.

6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить из телефонного автомата, если он потеряется.

7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.

9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральные государственные образовательные стандарты 2-го поколения

Слайд 2

Причины появления новых стандартов социально-экономические преобразования в России, совпавшие по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) изменение условий жизни: жизнь в поликультурном обществе; умение сотрудничать ; умение принимать решения в изменяющихся условиях; требование повышенной профессиональной мобильности смена лозунга «Образование для жизни» на «Образование на протяжении всей жизни».

Слайд 3

Новый стандарт как общественный договор В основе стандарта лежит общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств.

Слайд 4

Деятельностный подход к построению образовательных стандартов Цель- развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности Процесс учения =обретение знания + развитие личности + духовно-нравственный и социальный опыт

Слайд 5

Как измерить результат? Результат измеряется в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Возникают термины: «компетентность», «универсальные учебные действия»

Слайд 6

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Универсальные учебные действия- в широком плане- умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД- в узком плане- совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 7

Деятельностный подход: что меняется? Было: цель школьного обучения -усвоения ЗУН Новое: цель -формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; Было: «изолированное» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета. Будет: включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Было: стихийность учебной деятельности ученика Будет: целенаправленная организация и планомерное формированию индивидуальных образовательных траекторий Было: индивидуальная форма усвоения знаний Будет: решающая роль учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Слайд 8

Содержание Стандарта 1) Требования к структуре основных общеобразовательных программ; 2) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования); 3) Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ

Слайд 9

Результаты образования Личностные Предметные Метапредметные Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Слайд 10

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная Внеурочная деятельность (2-ая половина дня) 3 варианта БОП

Слайд 11

Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22 86 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 3 9 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе – 25 25 25 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2 0 22 22 22 86 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) 30 35 35 35 13 5

Слайд 12

Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40

Слайд 13

Сроки введения ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и сопровождающие их нормативные доку- менты вводятся в массовую практику общеобразовательных учреждений Постановлением Правительства Российской Феде- рации не ранее чем через год после их утверждения. При этом с целью создания необходимых условий исполнения стандартов предусматривается пятилетний период мягкого введения стан- дартов, в течение которого требования стандартов исполняются общеобразовательными учреждениями на добровольной ос- нове с учетом имеющихся условий осуществления образователь- ной деятельности.

Слайд 14

Разработка технологий достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы

Слайд 15

Три компонента организации учебного процесса проектирование учебных задач и ситуаций, дифференциация требований к освоению содержания образования, использование адекватной системы оценивания.

Слайд 16

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 17

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Слайд 18

Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт Этапы : 1 . Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

Слайд 19

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания . Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 20

Уровневая дифференциация обучения Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. … учебные достижения каждого отдельного ученика определяются, прежде всего, его собственным выбором , основанным на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения.

Слайд 21

Общая технологическая схема проектирования учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов

Слайд 22

Система оценивания в начальной школе внутренняя оценка , выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов ) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания , выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка , в том числе – портфолио, выставки, презентации , и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения ; самоанализ и самооценка обучающихся.

Слайд 23

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка работы в группе Дата ________________ Имя, фамилия ___________________________________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

Слайд 24

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка устной презентации наглядно передает содержание и структуру сообщения выбирает доступное содержание выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона использует специальные слова и выражения использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь

Слайд 25

Формулировка вопросов, постановка проблемы Задает простые вопросы Задавая вопрос, использует вопросительные слова Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования Ставит исследовательские вопросы Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования ДАТА ___________ ДАТА ___________

Слайд 26

В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________ Уровень развития способности

Слайд 27

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материа- лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб- ной деятельности

Слайд 28

Портфолио ученика подборка детских работ , которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. : выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ , если последние проводились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Первый раз в первый класс или готов ли ваш ребенок к школе?

Статья содержит информацию о компонентах, которые определяют школьную зрелость ребенка. Сформированность каких ключевых компетенций требует современная школа от будущих первоклассников....

Всероссийский классный час "Будь готов к труду и обороне"

Классный час, посвященный теме  ГТО в 3 классе...

"К первому классу будь готов!" ( Статья А. Ершовой из газеты "Комсомольская правда")

В указанной статье даны авторские рекомендации для родителей будущих первоклассников....

Игра "Будь готов!"

Игра «Будь готов!» дает возможность тесного взаимодействия пионеров и октябрят. Данная игра - одна из многих форм работы по подготовке октябрят к вступлению во Всесоюзную пионерскую органи...

Конспект урока 1 сентября "Будь готов к труду и обороне"

Конспкект урока по теме "Будь готов к труду и обороне"...

"Будь готов к опасностям погоды". 1 класс.

Урок разработан в рамках проведения единого дня гражданской обороны....