Конспект индивидуального интегрированное занятие "Овощи"
план-конспект

Ярдушкина Оксана Александровна

раОбразовательные:

1.формировать обобщающее понятие "Овощи".

2.расширять знания ребенка по теме"Овощи": где растут, как и когда собирают, что готовят.

3.закреплять представления ребенка о "словах-признаках","словах-действиях.

4.учить составлять ребенка рассказ по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие речи:расширять активный и пассивный словарь,развивать связную речь, развитие мелкой моторики, развитие мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные:

Учить правильному поведению ребенка на занятие: слушать педагога, не перебивать, приступать к выполения задания, дослушав до конца инструкцию педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы

ГБУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое индивидуальное интегрированное занятие

Тема: «Овощи»

учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.

Москва, 2025

Цель занятия: расширить знания детей по теме «Овощи»

Задачи:

Образовательные:

1.формировать обобщающее понятие «Овощи»

2.расширять знания ребенка по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.

3.Закреплять представления ребенка о «словах-признаках», «словах-действиях

3.Учить составлять ребенка рассказ по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики, развитие мышления; зрительного восприятия.  

Воспитательные:

Учить правильному поведению ребенка на занятие: слушать педагога, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи», «картинки-помощники».

Ход занятия

Организационный момент:

Какое сейчас время года?

Какие дары нам дает осень?

Педагог проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов.

Основная часть:

1.Сюрпризный момент:

К нам в гости пришёл Чиполлино. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давай пройдём к нему в огород и соберём овощи.

2.Работа с иллюстрациями:

Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ

3.Сенсорное развитие:

Охарактеризуй цвет и форму, используя «картинки-помощницы».

Назови овощ, употребив при этом «слово-признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово-признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова-признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами.

Физкультминутка:

Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут, дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Закрепление обобщающего понятия «Овощ».

1.Помоги Незнайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах.

2.Дефектолог объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). Ответь сложным предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле).

3.Игра «Четвёртый лишний». Посмотри, правильно ли Незнайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко).

Пальчиковая гимнастика:

У Лариски —  

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Где растут овощи?

1.Дефектолог беседует с ребёнком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле)

2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ.

3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, яблоки под землёй).

Как убирают овощи?

1.Дефектолог объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают).

2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли).

Что готовят?

1.Дефектолог объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка-помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья).

2.Расскажи, используя «картинки-помощники», что готовят из данного овоща.

Итог занятия.

Составь рассказ по картинкам:

Что это? Какого цвета? Какой по форме? Где растёт? Как и когда убирают? Что готовят?

Список литературы

1.Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу всё знать. Часть 1. Москва. Владос 2003г.

2.Глухов В.П. наглядно – дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (ФФН и ОНР). Москва. АРКТИ, 2003г.

3.Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.

Конспект открытого интегрированного урока  математики в 1  классе,  УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

Индивидуальное интегрированное занятие "Зимушка-зима"

Конспект занятия разработан для обучающихся 1 класса с ТМНР....