Конспект индивидуального интегрированное занятие "Овощи"
план-конспект
раОбразовательные:
1.формировать обобщающее понятие "Овощи".
2.расширять знания ребенка по теме"Овощи": где растут, как и когда собирают, что готовят.
3.закреплять представления ребенка о "словах-признаках","словах-действиях.
4.учить составлять ребенка рассказ по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие речи:расширять активный и пассивный словарь,развивать связную речь, развитие мелкой моторики, развитие мышления, зрительного восприятия.
Воспитательные:
Учить правильному поведению ребенка на занятие: слушать педагога, не перебивать, приступать к выполения задания, дослушав до конца инструкцию педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Овощи»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель занятия: расширить знания детей по теме «Овощи»
Задачи:
Образовательные:
1.формировать обобщающее понятие «Овощи»
2.расширять знания ребенка по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.
3.Закреплять представления ребенка о «словах-признаках», «словах-действиях
3.Учить составлять ребенка рассказ по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики, развитие мышления; зрительного восприятия.
Воспитательные:
Учить правильному поведению ребенка на занятие: слушать педагога, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи», «картинки-помощники».
Ход занятия
Организационный момент:
Какое сейчас время года?
Какие дары нам дает осень?
Педагог проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов.
Основная часть:
1.Сюрпризный момент:
К нам в гости пришёл Чиполлино. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давай пройдём к нему в огород и соберём овощи.
2.Работа с иллюстрациями:
Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ
3.Сенсорное развитие:
Охарактеризуй цвет и форму, используя «картинки-помощницы».
Назови овощ, употребив при этом «слово-признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово-признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова-признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами.
Физкультминутка:
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут, дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Закрепление обобщающего понятия «Овощ».
1.Помоги Незнайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах.
2.Дефектолог объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). Ответь сложным предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле).
3.Игра «Четвёртый лишний». Посмотри, правильно ли Незнайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко).
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Где растут овощи?
1.Дефектолог беседует с ребёнком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле)
2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ.
3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, яблоки под землёй).
Как убирают овощи?
1.Дефектолог объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают).
2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли).
Что готовят?
1.Дефектолог объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка-помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья).
2.Расскажи, используя «картинки-помощники», что готовят из данного овоща.
Итог занятия.
Составь рассказ по картинкам:
Что это? Какого цвета? Какой по форме? Где растёт? Как и когда убирают? Что готовят?
Список литературы
1.Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу всё знать. Часть 1. Москва. Владос 2003г.
2.Глухов В.П. наглядно – дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (ФФН и ОНР). Москва. АРКТИ, 2003г.
3.Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.
Конспект открытого интегрированного урока математики в 1 классе, УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
Индивидуальное интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Конспект занятия разработан для обучающихся 1 класса с ТМНР....