План воспитательной работы 1класса на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Крашенинникова Алена Александровна

*формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; *формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_1_kl_2024-25.docx477.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коноваловская средняя общеобразовательная школа »

УТВЕРЖДЕН:

заместитель директора по ВР

 _______________

План воспитательной работы 1класса

на 2024-2025 учебный год

Список учащихся 1 класса

Общие данные учащихся

Ф.И.О. учащегося

Школьные обязанности

Егоров Никита

Отв за порядок и дисциплину

Ельнева Полина

Учебный сектор

Комягин Владимир

Учебный сектор

Константинов Андрей

Отв за порядок и дисциплину

Константинов Афанасий

Отв за физкультуру и спорт

Ножнина Дарья

Ответст за порядок и дисциплину и спорт

Овчеров Артемий

Отв за физкультуру и спорт

Полосухина София

староста

Рогач Инга

цветовод

Титов Денис

Отв за порядок и дисциплину

Тимтова Инна

цветовод

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 1 классе 11 детей: 6 мальчиков и 5 девочек.  По первым неделям наблюдения можно выделить следующие группы учащихся: 1) группа « уравновешенные и  усидчивые» (эти дети быстро адаптировались, воспринимают и выполняют правила школьника, озвучивают учителю свои потребности и просьбы; 2) группа  « требующие дополнительного внимания» в этой группе дети, требующие особого внимания. У каждого есть ряд требований к окружающим детям.В целом в классе подобрались учащиеся, которые понимают учителя, стараются выполнять его требования.

d087a0bac277

Цели и задачи  воспитательной работыв 1 классе на 2024– 2025 учебный год:

Цель:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий и поступков.

  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\0_6fcc0_6700109b_XL.png
  • По мере трудов и награда.
  •  Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и слывешь.
  • Здоров будешь – все добудешь.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.D:\Мама\Для оформления презентаций\картинки\1__1_~1.JPG
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

Список родительского комитета:

1.Титова Галина Николаевна

2.Шамовцева Валентина Николаевна

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ( онлайн) СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»

Сентябрь

2

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Октябрь

3

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Декабрь

4

Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Февраль

5

Родительское собрание  «Роль родителей в развитии ребенка»

Апрель

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

s85748195

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с учебным  планом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

1.Гражданско  – патриотическое, нравственное воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
  • Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

3. Художественно- эстетическое, экологическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.shkola
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.
  • Воспитание нравственного бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей
  • и эстетического вкуса.
  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школы.

4.Физкультурно-оздоровительное,  воспитание

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\687474703a2f2f6762646f7934392e72752f696d616765732f636d732f646174612f78616d7a367272772d31752e6a7067.jpg

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия,  школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\klass per.jpg

План – сетка воспитательных мероприятий в 1  классе на 2024-2025гг.

Сентябрь

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое,  экологическое

физкультурно-

оздоровительное

работа с родителями

Просмотр видеофильма. «День солидарности в борьбе с терроризмом»

(3.09.)

Классный час:«Путешествие в стану знаний».

День безопасности дорожного движения

Праздник для первоклассников.

Классный час: «Государственные символы России».

 Беседа: « Моя школа»

Встреча  с тренером спортивной школы

Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик. Адаптация к школе».

Беседа: « Верхотурье – малая родина»

Беседа: « Птицы нашего леса».

Выставка «Дары природы».

Классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет»

Индивидуальные беседы.

Беседа:  « Старших нужно уважать»

Классный час:  « Золотая осень»

Октябрь

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

работа с родителями

Классный час: «Хлеб- всему голова.»

Конкурс рисунков: «Осенние листья»

Спортивная игра: « Передай мяч»

Просмотр фильма: «Москва – столица нашей Родины»

Экскурсия в школьную библиотеку

Конкурс поделок из природного материала.

Спортивная игра: « Волк и овцы»

Беседа: «Добро и зло в русских народных сказках»

Игра: « Что такое кроссворд»

Классный час: « Осенние мелодии»

Классный час: «Гигиена моего тела».

Классный час

«Правила поведения в общественных местах».

Концерт, посвященный Дню учителя.

Экскурсия в природу( по репродукциям художников): «Краски осени».

Индивидуальные беседы.

Ноябрь

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

работа с родителями

Классный час: « Добро всегда вернётся»

Математическая разминка: « Задачи – шутки»

Разучивание песен о дружбе.

Спортивная игра : « Передай мяч»

Индивидуальные беседы.

Беседа: « Музеи в нашем городе.»

Классный час: « Профессии наших родителей»

Беседа: « Осень в картинах русских художников»

Разучивание танцевальныхфизминуток.

Классный час:«День народного единства»

Дидактическая игра: « Слова наоборот»

Конкурс  мини-плакатов: « Мойте руки»

Праздник, посвященный Дню матери.

Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе».

Декабрь

гражданско-патриотическое

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Практическая игра «Учимся правильно дружить

Бееда: « Что такое крассворд»

Скоро Новый год!: Разучивание песен про Новый год

Классный час «Витамины -что это?».

Индивидуальные беседы.

Классный час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Народные игры на воздухе.

Классный час: «Права человека »

Познавательная игра: « Дикие животные»

Работа в Мастерской Деда Мороза

Конкурс рисунков: «Продукты витамин С»

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Внеклассное чтение: «Зимние сказки»

Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность».

.

Январь

гражданско-патриотическое

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Экскурсии (видео) по родному городу Иркутску..

Математический турнир

Классный час:«Человек в мире природы».

Беседа: « Правила личной гигиены»

Классный час: «Мир профессий»

Экскурсия в природу( по репродукциям художников): «Зима».

Индивидуальные беседы.

Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество».

Дидактическая игра: « Придумываем загадки»

Беседа:  «Зимние забавы в картинах русских художников»

Анализ плакатов: «Моя безопасность

Беседа:

«Я-Россиянин

Классный час: «Как развить внимание».

Беседа: Правила закаливания.

Родительское собрание: «Особенности развития детей мл.шк.возраста».

Февраль

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Беседа: « Куда уходит снег»

Разучивание зимних спортивных игр.

Чтение книг о героях России.

Классный час: «Кто родился зимой» ( про птиц и диких животных

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля.

Беседа: «Зачем мы едим»

Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Классный час: «23 февраля- день защитника Отечества»

Выставка рисунков: « Военная техника  российской армии»

Разучивание физ.минуток под военные песни

Классный час: « Военная техника  российской армии

Март

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Творческий проект: «Профессии наших мам»

КТД: «Поздравляем всех женщин страны».

Классный час: «Режим дня»

Индивидуальные беседы.

Классный час: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Математический марафон:  « Решаем головоломки»

Классный час: «Птичьи разговоры».

Конкурс групповых плакатов:  «Утренняя зарядка»

Конкурс  стихов «Международный женский день»

Беседа:  « Сколько в мире животных»

Разучивание детских песен про маму.

Разучивание спортивных игр на воздухе.

Экскурсия в природу  ( по репродукциям художников)«Весна».

Апрель

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Классный час:  « Честным жить легко»

 Развлекательная игра: «1- апреля День смеха»

Спортивные игры на воздухе.

Родительское собрание  «Роль родителей в развитии ребенка»

Беседа : Фотоальбомы про Иркутск.

Классный час:  «Чем полезно море»

Конкурс рисунков: «Клоун»

Разучивание комплекса  утренней гимнастики.

Конкурс загадок про добро и добрые дела.

Беседа: «Опасные природные явления»

Классный час:  « Всероссийский субботник»

Чтение стихов о спорте.

Индивидуальные беседы.

Беседа:» Как появляются слова.»

Классный час; Как правильно питаться.

 Май

гражданско-патриотическое, нравственное

учебно-

познавательное

художественно-

эстетическое, экологическое

физкультурно-

оздоровительное

Работа с родителями

Классный час:  День Победы.

Конкур рисунков: «Салют Победы.»

Спортивные игры на воздухе.

Беседа : Фотоальбомы  военных лет.

Классный час:   Энциклопедии для школьников.

Изготовление открыток  к Дню Победы.

Разучивание комплекса  утренней гимнастики.

Родительское собрание  «Роль родителей в развитии ребенка»

Конкурс  стихов о Победе.

Беседа: « Что такое  робототехника»

Классный час:  «Как закаляться летом»

Чтение стихов о спорте.

Чтение книг про фантастику.

Классный час; Как правильно питаться.

Индивидуальные беседы.

Литература

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика : учебное пособие. СПб: Питер, 2006.
  2. Внеклассные мероприятия/Авт.-сост. О.Е. Жиренко и др. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Внеклассные мероприятия – Волгоград: Учитель,2007.
  4. Дневник классного руководителя/Авт. –сост. И.В. Колесник. – Саратов:

«Лицей» ,2005.

  1. Классные часы в 1-4 классах/Авт.-сост. И.В. Персидская и др.- Волгоград: «Учитель», 2007.
  2. Классные часы 2 класс/Авт.-сост. Г.П.Попова  - Волгоград: «Учитель», 2008.
  3. Классные часы 3 класс/Авт.-сост. Г.П.Попова  - Волгоград: «Учитель», 2008.
  4. Мимрошниченко Т.А. Организация деятельности классного руководителя в ОУ.- Волгоград: ИТД «Корифей»- 2005 г .
  5.  Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад, редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С Глебова и др. – М.: БРЭ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....

План воспитательной работы 4 класс 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год по направлениям....

План воспитательной работы 1 класса 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы 1А класса...

План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работыза 2016-2017 учебный год.Характеристика класса.Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман  прибыли в этом учебном году.20...

План воспитательной работы 1класс

План воспитательной работы...