План воспитательной работы 1класс
рабочая программа (1 класс)

План воспитательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_a_klassa.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Согласовано»                                                                                                       Заместитель директора по УВР

________ 

«_____»________20____г.                                                                                                                                      

«Согласовано»                                                                                                       Заместитель директора по ВР

__________

«_____»_____________20____г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

  Директор МАОУ СОШ № 32

____________ «_____» ______________ 20___г.

Приказ № _______                                       

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2019/2020 учебный год

ФИО  классного руководителя

                         

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

 Основная цель воспитания:

Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.

Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом

Воспитательные задачи:

  • формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах
  • деятельности;
  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-
  • нравственных ценностей;
  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
  • ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  • потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно
  • адаптироваться в окружающем мире.
  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
  • привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
  • В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

  • Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
  • Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

2.Краткий анализ воспитательной работы

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

3.Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 36учеников. Из них 14 мальчиков и  22девочек.  

4.Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Казначей

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

    6.Список класса

5.Социальный паспорт класса

 

Cписок

Семья полная

Семья неполная

Опекаемые

Много-

детные

Малообеспе-

ченные

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

+

13

+

14

+

15

+

16

+

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

   +

27

+

+

28

    +

29

+

30

+

31

+

32

+

33

+

34

+

       

35

+

36

+

7.План воспитательной работы в 1 В

СЕНТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Распределение обязанностей и поручений.  2.Социально-

психологическое диагностирование учащихся.

 3.Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и

факультативы.

 4.Организация дежурства по классу

 5.Организационное  родительское собрание

В течение месяца

Гражданско-патриотическое

1.Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников

2.День знаний

3. Месячник безопасности; единый урок по интернет-безопасности

1-2 недели

01.09.

Нравственно-эстетическое

 1. классный час «Уроки милосердия и доброты»

 2. классный час «Правила поведения в школе».

 3.Конкурс рисунков «Золотая осень»

 4.Фотоколлаж «Как я провел лето»

3 неделя

2 неделя

4 неделя

Интеллектуальное

 Краеведческая викторина «г. Улан-Удэ»

4 неделя

Труд и порядок

1. Беседа «Труд кормит, а лень портит»

сентябрь

2.Дежурство по классу

3 неделя

Здоровьесберегающее

1.ПДД «Безопасный путь от дома до школы»

2.Беседа «Режим дня»

3.Экскурсия в

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Перспективы развития коллективной творческой деятельности

2.Взаимопроверка тетрадей

3.Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться»

 4.Дежурство по классу

1 неделя

2 неделя

4 неделя

В течение месяца

Гражданско-патриотическое

1. классный час «Традиции народов России»

2.Экскурсия «Улицы нашего района»

3.Акция «День пожилого человека»

2 неделя

1 неделя

Нравственно-эстетическое

1. классный час «Если добрый ты» 

2.Осенний бал

3.Поход в художественную галерею

3 неделя

4 неделя

Конец месяца

Интеллектуальное

1.«Всероссийский словарный урок» к дню рождения Даля

 2.Литературный турнир по произведениям В. Дурова

3 неделя

Труд и порядок

 1.Турнир в классе по шашкам

 2.Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»

В течение месяца

2 неделя

Здоровьесберегающее

1. Здоровый образ жизни. Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение»

2.ОБЖ «Правила пользования электроприборами»

3.ПДД  викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения»

В течение месяца

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Акция «Подари книгу библиотеке»

2.Старт проекта «Памятники города Улан-Удэ»

4 неделя

Гражданско-патриотическое

1.День народного единства

1. «День Матери»- концерт  

2.  классный час по энергосбережению

1 декада

4 неделя

2 неделя

Нравственно-эстетическое

 1.классный час «Все мы разные – но мы вместе»

 2. Поход в ТЮЗ

2 неделя

Интеллектуальное

1.Интеллектуальный марафон «Откуда пришло слово»

3 неделя

Труд и порядок

1. Акция «Книжкина больница»

2.Рейд «В порядке книжки и тетрадки»

3 неделя

В течение 3 декады

Здоровьесберегающее

 1.Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера»

 2.ПДД «Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров»

 3.Прогулка на свежем воздухе «Отдохнем после уроков»

4 неделя

2 декада

Конец месяца

 

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.«В мастерской Деда Мороза» - конкурс поделок

2.Анкетирование «Жизнеспособность классного коллектива»

3.Родительское собрание «Застенчивость и неуверенность ребенка, как их преодолеть. Итоги 1 полугодия»

В течение месяца

4 неделя

Гражданско-патриотическое

1.классный час Наши права и обязанности «Конституция – основной закон государства»

2.Предприятия нашего района.

1 неделя

Нравственно-эстетическое

1. «Зима в стихах русских поэтов»-конкурс

2. Новогоднее кругосветное путешествие

3.Кл.час «Поговорим о вежливости»

4. Акция «Помоги животным»

2 неделя

4 неделя

Интеллектуальное

1.Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

2.Олимпиада по русскому языку «Грамотей»

1 неделя

2 неделя

Труд и порядок

1.Начало акции «Кормушка»

2.Взаимопроверка дневников и тетрадей

2 неделя

В течение месяца

Здоровьесберегающее

1.классный час «В здоровом теле-здоровый дух»

2.ПДД «Тормозной путь транспортных средств»

3.ОБЖ «Поведение во время зимних каникул на горках и катках. Чем опасны петарды и салюты»

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Дежурство по классу

2.Выпуск стенгазеты «Наша школьная жизнь»

В течение месяца

Гражданско-патриотическое

1.Краеведческий турнир «Я-люблю мой город»

2.День памяти жертв Холокоста

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое

1.классный час «Святки, сочельник, Старый новый год» /история старинных праздников)

2.Инсценирование сказов П.П.Бажова

2 неделя

3 неделя

Интеллектуальное

1.Олимпиада по математике

2.Литературная викторина Легенды и предания о Байкале

4 неделя

3 неделя

Труд и порядок

1.Продолжение акции «Кормушка»

2.Уход за комнатными растениями

3. Беседа «Полезные советы на каждый день»

В течение месяца

Здоровьесберегающее

1.ПДД  игра «Правила дорожные знать каждому положено»

2.классный час «Вредные и полезные привычки»

3.Поход выходного дня –лыжная прогулка в парке

3 неделя

3 неделя

Конец месяца

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

2.Диагностика уровня развития нравственных качеств уч-ся

3.Родительский всеобуч «Эмоциональное общение»

Конец месяца

Гражданско-патриотическое

1.«День защитника Отечества»

2.классный час-презентация «Улицы города с военным названием»

3.Конкурс военной песни

3 неделя

Нравственно-эстетическое

1. «День Святого Валентина»-танцевальный вечер

2.»А ну-ка, мальчики!»- к дню защитника Отечества

3.Экскурсия в художественную галерею

4. классный час «Уроки милосердия и доброты»

2 неделя

3 неделя

1 неделя

Интеллектуальное

1.Турнир всезнаек

2.Экологический час «В мире животных»

2 неделя

Труд и порядок

1.Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей»

2.Беседа о сохранности школьного имущества

4 неделя

Здоровьесберегающее

1.ПДД «Как вести себя на улице/дороге/»

2.классный час «Здоровые зубы-всякому любы»

3.Неделя здорового образа жизни

2 неделя

МАРТ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1.Подготовка к концерту «8 Марта-женский день»

2.Фотовыставка «Моя мама/бабушка, сестра и т.д./»

3.Родительское собрание «Эффективное общение-залог успеха. Итоги 3 четверти»

1 неделя

3 неделя

Гражданско-патриотическое

1.Международный женский день

2. Презентация «Памятники истории и культуры нашего города»

1 неделя

2 неделя

Нравственно-эстетическое

1.Конкурс сочинений о маме/бабушке и т.д./

2.Утренник к 8 Марта

3. «А ну-ка, девочки!»

4. Весёлая масленица!

1 неделя

Интеллектуальное

Игра «Что? Где? Когда?»

Конец четверти

Труд и порядок

1.Экологическая неделя «Будь каждой былинке братом!»

2.День птиц

2 неделя

Здоровьесберегающее

1.ПДД «Правила безопасного поведения во время каникул»

2.Беседа «Правила поведения на весенних водоёмах»

3. «Весёлые старты»

Конец четверти

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятие

Дата проведения

Организация классного коллектива

1. Проверка учащимися дневников и учебников

2.классный час Как успешно преодолевать трудности «Обида, прощай!»

4 неделя

1 неделя

Гражданско-патриотическое

1.классный час «День Космонавтики»

2. Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»

3.День Земли

2 неделя

3 неделя

3 неделя

Нравственно-эстетическое

1.Экскурсия в музей Природы Бурятии

2.Конкурс стихов «Земля- наш дом»

3.Поход в кинотеатр

4.Фотовыставка «Семейный альбом»

3 неделя

Интеллектуальное

1. Игра «Умники и умницы»

4 неделя

Труд и порядок

1.Стенгазета к Дню Космонавтики

2. Трудовой десант.

3.Акция «Помоги книжке!»

2 неделя

 3-4 недели

Здоровьесберегающее

1.ПДД «Мой друг-велосипед!»

2.ОБЖ «Не уходи с теми, кого не знаешь»

3.10 правил здорового питания

4.классный час «Хлеб-всему голова»

2-3 недели

4 неделя

МАЙ

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Организация классного коллектива

1. Отчет за год о проделанной работе

2.Родительское собрание по итогам года

Конец четверти

Гражданско-патриотическое

1.День Победы

2.Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто»

3.Конкурс стихов о войне

4.Встреча с ветеранами

1 декада

Нравственно-эстетическое

1. праздник«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2. Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба»  

3.Праздник «Здравствуй, лето!»

2 неделя

3 неделя

Конец четверти

Интеллектуальное

Труд и порядок

1.Акция» Поздравь ветерана!»-изготовление открыток

2.Трудовой десант

1 неделя

4 неделя

Здоровьесберегающее

1. спортивная эстафета «Весне – физкульт-ура!»

2.ПДД «У светофора нет каникул»-повторение правил дорожного движения

3.Игра-путешествие «Тропинки здоровья»

1-2 недели

Конец четверти

3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 1класса.

План воспитательной работы для учащихся 1класса  разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План сетка по воспитательной работе 1класс

Данная план-сетка поможет педагогам распределить мклассные часы,мероприятия  на весь учебный год...

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы в 1классе

Планирование  внеклассной работы с учащимися 1класса....