План воспитательной работы 1класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ «_____»________20____г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ «_____»_____________20____г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ____________ «_____» ______________ 20___г. Приказ № _______ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019/2020 учебный год
ФИО классного руководителя
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Основная цель воспитания:
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.
Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом
Воспитательные задачи:
- формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах
- деятельности;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-
- нравственных ценностей;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
- ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
- потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно
- адаптироваться в окружающем мире.
- развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
- организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
- привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
- В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
- Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
- Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
2.Краткий анализ воспитательной работы
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
3.Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 36учеников. Из них 14 мальчиков и 22девочек.
4.Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | ||
Казначей | ||
Культмассовый сектор | ||
Трудовой сектор |
6.Список класса
5.Социальный паспорт класса
Cписок | Семья полная | Семья неполная | Опекаемые | Много- детные | Малообеспе- ченные | |
1 | + | |||||
2 | + | |||||
3 | + | |||||
4 | + | |||||
5 | + | |||||
6 | + | |||||
7 | + | |||||
8 | + | |||||
9 | + | |||||
10 | + | |||||
11 | + | |||||
12 | + | + | ||||
13 | + | |||||
14 | + | |||||
15 | + | |||||
16 | + | + | ||||
17 | + | |||||
18 | + | |||||
19 | + | |||||
20 | + | |||||
21 | + | |||||
22 | + | |||||
23 | + | |||||
24 | + | |||||
25 | + | |||||
26 | + | |||||
27 | + | + | ||||
28 | + | |||||
29 | + | |||||
30 | + | |||||
31 | + | |||||
32 | + | |||||
33 | + | |||||
34 | + |
| ||||
35 | + | |||||
36 | + |
7.План воспитательной работы в 1 В
СЕНТЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Распределение обязанностей и поручений. 2.Социально- психологическое диагностирование учащихся. 3.Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. 4.Организация дежурства по классу 5.Организационное родительское собрание | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников 2.День знаний 3. Месячник безопасности; единый урок по интернет-безопасности | 1-2 недели 01.09. |
Нравственно-эстетическое | 1. классный час «Уроки милосердия и доброты» 2. классный час «Правила поведения в школе». 3.Конкурс рисунков «Золотая осень» 4.Фотоколлаж «Как я провел лето» | 3 неделя 2 неделя 4 неделя |
Интеллектуальное | Краеведческая викторина «г. Улан-Удэ» | 4 неделя |
Труд и порядок | 1. Беседа «Труд кормит, а лень портит» сентябрь 2.Дежурство по классу | 3 неделя |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Безопасный путь от дома до школы» 2.Беседа «Режим дня» 3.Экскурсия в |
ОКТЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Перспективы развития коллективной творческой деятельности 2.Взаимопроверка тетрадей 3.Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» 4.Дежурство по классу | 1 неделя 2 неделя 4 неделя В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1. классный час «Традиции народов России» 2.Экскурсия «Улицы нашего района» 3.Акция «День пожилого человека» | 2 неделя 1 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. классный час «Если добрый ты» 2.Осенний бал 3.Поход в художественную галерею | 3 неделя 4 неделя Конец месяца |
Интеллектуальное | 1.«Всероссийский словарный урок» к дню рождения Даля 2.Литературный турнир по произведениям В. Дурова | 3 неделя |
Труд и порядок | 1.Турнир в классе по шашкам 2.Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | В течение месяца 2 неделя |
Здоровьесберегающее | 1. Здоровый образ жизни. Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» 2.ОБЖ «Правила пользования электроприборами» 3.ПДД викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения» | В течение месяца |
НОЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Акция «Подари книгу библиотеке» 2.Старт проекта «Памятники города Улан-Удэ» | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.День народного единства 1. «День Матери»- концерт 2. классный час по энергосбережению | 1 декада 4 неделя 2 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.классный час «Все мы разные – но мы вместе» 2. Поход в ТЮЗ | 2 неделя |
Интеллектуальное | 1.Интеллектуальный марафон «Откуда пришло слово» | 3 неделя |
Труд и порядок | 1. Акция «Книжкина больница» 2.Рейд «В порядке книжки и тетрадки» | 3 неделя В течение 3 декады |
Здоровьесберегающее | 1.Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» 2.ПДД «Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров» 3.Прогулка на свежем воздухе «Отдохнем после уроков» | 4 неделя 2 декада Конец месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.«В мастерской Деда Мороза» - конкурс поделок 2.Анкетирование «Жизнеспособность классного коллектива» 3.Родительское собрание «Застенчивость и неуверенность ребенка, как их преодолеть. Итоги 1 полугодия» | В течение месяца 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.классный час Наши права и обязанности «Конституция – основной закон государства» 2.Предприятия нашего района. | 1 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. «Зима в стихах русских поэтов»-конкурс 2. Новогоднее кругосветное путешествие 3.Кл.час «Поговорим о вежливости» 4. Акция «Помоги животным» | 2 неделя 4 неделя |
Интеллектуальное | 1.Интеллектуальная игра «Счастливый случай» 2.Олимпиада по русскому языку «Грамотей» | 1 неделя 2 неделя |
Труд и порядок | 1.Начало акции «Кормушка» 2.Взаимопроверка дневников и тетрадей | 2 неделя В течение месяца |
Здоровьесберегающее | 1.классный час «В здоровом теле-здоровый дух» 2.ПДД «Тормозной путь транспортных средств» 3.ОБЖ «Поведение во время зимних каникул на горках и катках. Чем опасны петарды и салюты» | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Дежурство по классу 2.Выпуск стенгазеты «Наша школьная жизнь» | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.Краеведческий турнир «Я-люблю мой город» 2.День памяти жертв Холокоста | 3 неделя 4 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.классный час «Святки, сочельник, Старый новый год» /история старинных праздников) 2.Инсценирование сказов П.П.Бажова | 2 неделя 3 неделя |
Интеллектуальное | 1.Олимпиада по математике 2.Литературная викторина Легенды и предания о Байкале | 4 неделя 3 неделя |
Труд и порядок | 1.Продолжение акции «Кормушка» 2.Уход за комнатными растениями 3. Беседа «Полезные советы на каждый день» | В течение месяца |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД игра «Правила дорожные знать каждому положено» 2.классный час «Вредные и полезные привычки» 3.Поход выходного дня –лыжная прогулка в парке | 3 неделя 3 неделя Конец месяца |
ФЕВРАЛЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Фотовыставка «Мой папа служил в армии» 2.Диагностика уровня развития нравственных качеств уч-ся 3.Родительский всеобуч «Эмоциональное общение» | Конец месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.«День защитника Отечества» 2.классный час-презентация «Улицы города с военным названием» 3.Конкурс военной песни | 3 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. «День Святого Валентина»-танцевальный вечер 2.»А ну-ка, мальчики!»- к дню защитника Отечества 3.Экскурсия в художественную галерею 4. классный час «Уроки милосердия и доброты» | 2 неделя 3 неделя 1 неделя |
Интеллектуальное | 1.Турнир всезнаек 2.Экологический час «В мире животных» | 2 неделя |
Труд и порядок | 1.Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей» 2.Беседа о сохранности школьного имущества | 4 неделя |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Как вести себя на улице/дороге/» 2.классный час «Здоровые зубы-всякому любы» 3.Неделя здорового образа жизни | 2 неделя |
МАРТ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Подготовка к концерту «8 Марта-женский день» 2.Фотовыставка «Моя мама/бабушка, сестра и т.д./» 3.Родительское собрание «Эффективное общение-залог успеха. Итоги 3 четверти» | 1 неделя 3 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.Международный женский день 2. Презентация «Памятники истории и культуры нашего города» | 1 неделя 2 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.Конкурс сочинений о маме/бабушке и т.д./ 2.Утренник к 8 Марта 3. «А ну-ка, девочки!» 4. Весёлая масленица! | 1 неделя |
Интеллектуальное | Игра «Что? Где? Когда?» | Конец четверти |
Труд и порядок | 1.Экологическая неделя «Будь каждой былинке братом!» 2.День птиц | 2 неделя |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Правила безопасного поведения во время каникул» 2.Беседа «Правила поведения на весенних водоёмах» 3. «Весёлые старты» | Конец четверти |
АПРЕЛЬ
Направление | Мероприятие | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1. Проверка учащимися дневников и учебников 2.классный час Как успешно преодолевать трудности «Обида, прощай!» | 4 неделя 1 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.классный час «День Космонавтики» 2. Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России» 3.День Земли | 2 неделя 3 неделя 3 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.Экскурсия в музей Природы Бурятии 2.Конкурс стихов «Земля- наш дом» 3.Поход в кинотеатр 4.Фотовыставка «Семейный альбом» | 3 неделя |
Интеллектуальное | 1. Игра «Умники и умницы» | 4 неделя |
Труд и порядок | 1.Стенгазета к Дню Космонавтики 2. Трудовой десант. 3.Акция «Помоги книжке!» | 2 неделя 3-4 недели |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Мой друг-велосипед!» 2.ОБЖ «Не уходи с теми, кого не знаешь» 3.10 правил здорового питания 4.классный час «Хлеб-всему голова» | 2-3 недели 4 неделя |
МАЙ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1. Отчет за год о проделанной работе 2.Родительское собрание по итогам года | Конец четверти |
Гражданско-патриотическое | 1.День Победы 2.Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто» 3.Конкурс стихов о войне 4.Встреча с ветеранами | 1 декада |
Нравственно-эстетическое | 1. праздник«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2. Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба» 3.Праздник «Здравствуй, лето!» | 2 неделя 3 неделя Конец четверти |
Интеллектуальное | ||
Труд и порядок | 1.Акция» Поздравь ветерана!»-изготовление открыток 2.Трудовой десант | 1 неделя 4 неделя |
Здоровьесберегающее | 1. спортивная эстафета «Весне – физкульт-ура!» 2.ПДД «У светофора нет каникул»-повторение правил дорожного движения 3.Игра-путешествие «Тропинки здоровья» | 1-2 недели Конец четверти 3 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для учащихся 1класса.
План воспитательной работы для учащихся 1класса разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План сетка по воспитательной работе 1класс
Данная план-сетка поможет педагогам распределить мклассные часы,мероприятия на весь учебный год...
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы в 1классе
Планирование внеклассной работы с учащимися 1класса....