Классный час "Дети Блокадного Ленинграда"
классный час

Клемешова Дарья Сергеевна

Классный час "Дети Блокадного Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_konspekt.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Новорусановский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Классный час на тему

«Дети Блокадного Ленинграда»

2 классе

                                                                                                                                            Выполнила

Клемешова Дарья Сергеевна

Учитель начальных классов

Новорусановский филиал

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

с. Новорусаново, 2025г.

Цель: развивать интерес к истории своей родины, способствовать формированию гордости за своих сверстников в годы войны.

Задачи:

-  познакомить учащихся с трагическими фактами из жизни детей блокадного Ленинграда.

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

- развивать интерес к истории России;

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к прошлому, любовь к Родине.

-Здравствуйте, ребята! СЛАЙД  В этом году исполняется 80 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

-СЛАЙД 22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения  напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков.  

Война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Один из самых трагических эпизодов войны – СЛАЙД блокада Ленинграда. Город был окружен немецкими войсками, и жители оставались без еды и тепла почти 900 дней. Многие люди умерли от голода и холода, но город не сдался врагу.

- СЛАЙД В сентябре 1941 года,  когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей.

-СЛАЙД Дети войны! Дети блокадного Ленинграда! Какие  это страшные слова.

-Понятия дети и война несовместимы! Юным ленинградцам-детям блокадного города-пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Сегодня наш классный час посвящен маленьким героям блокадного Ленинграда.

-СЛАЙД Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ...Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.

- На защиту родного города поднялись все ее жители.

- СЛАЙД Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

-С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы.

-Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах

-Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

- СЛАЙД Я предлагаю вам познакомиться с историей Веры Николаевны Бельчич. Ей было 12 лет, когда она узнала, что такое война. В блокадном Ленинграде у нее от голода умерли мама и 4-летний братик Боренька. А она смогла выжить! Как? В свои 93 года, в день Блокады Ленинграда ветеран Вера Николаевна рассказывает проекту ЖИТЬ свою историю спасения, преодоления и победы!

СЛАЙД ВИДЕО

-Ребята, мы с вами просмотрели ролик. У вас на столе лежит КАРТОЧКА1 (СЛАЙД), возьмите ее и ответьте на вопрос : Как вы думаете, что помогло Вере Николаевне выжить в таких тяжелых условиях?

-СЛАЙД В это тяжелое время дети учились. В осажденном городе работали 30 школ. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. Местом учебы помимо школ стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила.

-СЛАЙД Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг

-СЛАЙД На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях.

-СЛАЙД Наряду со взрослыми, дети становились героями, они трудились и отважно защищали свой город.

-Такими героями были СЛАЙД Юра Булатов

СЛАЙД Миша Тихомиров

СЛАЙД Леня Голиков

-СЛАЙД А теперь возьмите КАРТОЧКУ 2 и ответьте на вопрос: Какие качества характера, на ваш взгляд, были особенно важны для детей в то время?

- СЛАЙД 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.

- СЛАЙД 18 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано и советские войска освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады.

СЛАЙД

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Год сорок второй…

Пол города лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

- За эти 900 дней погибло огромное количество людей. И среди них те, которым было столько лет, сколько сейчас вам.

-СЛАЙД У меня к вам есть еще один вопрос: Что бы вы хотели сказать тем, кто пережил блокаду, если бы у вас была такая возможность?

-В настоящее время, пусть оно и не спокойное, мы должны стремиться к миру, радости и верить в светлое будущее. СЛАЙД Давайте возьмемся с вами за руки и вместе исполним песню- символ мира на земле «Пусть всегда будет солнце» что бы оно всегда светило над нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокадный Ленинград"

 В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Материал классного часа  знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....

Классный час "Блокадный Ленинград"

Классный час, посвященный годовщине снятия фашистской блокадыЦель: формирование патриотизма, системы духовно-нравственных ценностей...

Классный час. "Блокадный Ленинград"

Данный классный час был проведен  с целью создания условий для формирования чувства гордости за свою Родину, чувства ответственности и благодарности, расширить кругозор детей о блокадном Лен...

Классный час "Блокадный Ленинград"

Классный час "Блокадный Ленинград" посвящен дате снятия блокады города Ленинграда. Материал классного часа показывает как тяжело приходилось лоенинградцам , а особенно  детям, выживать ...

Классный час "Блокадный Ленинград"

Разраьотка классного часа для детей о Блокадном Ленинграде.К 75-летию Победы....

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)        При 235-ой школе Адмиралтейского района работа...