Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)
материал (4 класс)
Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)
При 235-ой школе Адмиралтейского района работает музей «А музы не молчали». В этом 2023 году музей отмечает сразу два юбилея: 55 лет со дня открытия музея в 1968 году и 40 лет со дня присвоения музею звания «народный» в 1983 году.
До нашей эры в Древнем Риме существовала поговорка: «Когда гремит оружие, законы молчат». Современное выражение: «Когда говорят пушки, музы молчат», опровергла самая страшная в истории 20 –го века Великая отечественная война. Не могли молчать поэты, музыканты, художники, когда над страной нависла опасность. Исторические документы по теме: «Искусство и война» собирали учителя и ученики школы.
Выражение "блокадная поэтесса" обычно относят только к Ольге Фёдоровне Берггольц. Заслуги Ольги Фёдоровны огромны, но хочется рассказать о других поэтах-женщинах, живших в то время в Ленинграде и описавших блокаду в своих стихах.
Имея возможность уехать они остались и пережили самые трудные годы блокады ничем не отличаясь от простых горожан. Кроме того, большинство этих женщин объединяет работа на радио, выступления в воинских частях, госпиталях, школах, их стихи печатались в газетах.
Публичные выступления на радио Натальи Васильевны Крандиевской-Толстой, Елены Андреевны Вечтомовой, Варвары Васильевны Вольтман-Спасской, Татьяны Григорьевны Гнедич, Веры Михайловны Инбер, Елены Израилевны Рывиной, Зинаиды Константиновны Шишовой поддерживали моральный дух ленинградцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Исследовательская работа Блокадный Ленинград в истории моей семьи
Блокадный Ленинград в истории моей семьи...
Они учились в Ленинграде. Школы блокадного Ленинграда.
Урок памяти, посвящённый блокадным дням Ленинграда. Учащиеся узнают о том, как учились дети в блокадном городе....

Презентация к научно-исследовательской работе: "Образ матери в повести Ю. Шесталова «Сначала была сказка»".
Объект исследования: повесть Ю. Шесталова "Сначала была сказка".Предмет исследования: образ матери в повести Ю. Шесталова «Сначала была сказка».Гипотеза исследования:...

2024 г. Урок мужества, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, "Зоосад блокадного Ленинграда"
Материал предназначен для детей школьного возраста...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...