Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида
классный час (4 класс)
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развитие интереса к профессиям.
Задачи:
- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу;
- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vse_professii_vazhny.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развитие интереса к профессиям.
Задачи:
- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу;
- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Ход классного часа
1.Вступительное слово
- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что каждый из вас приобретет после школы.
- Как вы думаете о чем пойдет речь? (ответы детей)
- Определить тему нашего классного часа я вам помогу. Посмотрите мультфильм
(просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (Кинокомпания «Парамульт», 2014 Навигатум) )
2. Сообщение темы классного часа
- Назовите тему нашего классного часа. (ответы детей)
- Что такое профессия? (ответы детей)
- Назовите профессии, о которых вы услышали. (картинки профессий на доску)
- Можно получить профессию сразу после школы? (ответы детей)
- ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- После школы каждый из вас выберет себе профессию по душе. Каждое дело должно приносить человеку удовольствие, радость. Выбрать любимую профессию вам помогут знания о профессиях.
- Как на планете Земля существует множество островов, так и в мире труда существует множество профессий.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и совершим путешествие по островам, на которых живут профессии.
- Итак, в путь.
3. Знакомство с профессиями
1) остров профессии «Швея»
- отгадайте загадку
Загадка про Швею. (Владимир-Георгий Ступников)
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …(Швея)
- сегодня у нас в гостях ФИО - мама (ФИ ученицы). Она познакомит вас с профессией швеи.
2) остров профессии «Пожарный»
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел!
Потому что дело знают
Мастера пожарных дел.
- Профессия пожарного одна из самых опасных профессий. Многие пожарные награждены орденами и медалями. Для того чтобы стать пожарным нужно быть не только смелым, отважным и сообразительным, но и обучиться в колледжах, институтах и университетах МЧС.
- А сейчас мы поиграем в игру на внимание. И проверим, можете ли вы быть помощниками пожарных. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду говорить предложение. А Вы после него будете соглашаться со мной и отвечать, если Вы согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же Вы не согласны, то нужно промолчать. Готовы? Начинаем! (взрослый специально провоцирует детей на то, чтобы в каждой строфе они соглашались с ним, начиная говорить за них, путая их жестами).
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (нужно промолчать, не отвечать ведущему, хотя он подсказывает слова «Это я..» и побуждает ему ответить).
— Кто из вас, увидев дым, позвонит: «Пожар, горим!» (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички — чтобы с ними поиграть, огонек чтоб вызывать? (нужно промолчать).
— Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор! (нужно промолчать).
— Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это все мои друзья).
— Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто украдкой в уголке сжег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? (нужно промолчать)
— На привале кто в лесу сжег засохшую сосну? А потом так поспешил, и костер не затушил. (нужно промолчать)
— Кто пожарным помогает, от пожара лес спасает? (это я, это я, это все мои друзья).
Игра «Найди лишний предмет»
- Для того чтобы тушить пожары пожарным необходимы инструменты. Посмотрите на слайд, уберите лишний предмет.
- Назовите предметы необходимые для тушения пожаров.
3) остров профессии «Повар»
- Мы прибыли на остров поваров.
- Какими навыками и умениями должен обладать повар для того чтобы вкусно приготовить пищу? (ответы детей)
- Целый день повару приходится стоять на ногах, варить и жарить у плиты, всё это требует физических сил. Поэтому повар должен заниматься физкультурой.
- Предлагаю вам встать и поиграть.
Будем мы варить компот, (маршировать на месте)
Фруктов нужно много,вот, (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок, (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- Стать хорошим поваром помогут в техникумах и училищах, там юношей и девушек учат всем правилам поварского дела.
Игра «Приготовь обед»
- Предлагаю вам приготовить обед. Сегодня у нас на обед: борщ, плов, компот из фруктов. (дети делятся на команды и выбирают для блюда карточки-картинки)
4) остров профессии «Столяр»
- Отгадайте профессию по предметам
- Что делает столяр?
-Столяр- это мастер работающий с деревом. Профессию столяра можно сравнить с профессией художника. Умельцы столяры украшают свои изделия красивой резьбой. ( показ изделий)
- Какие знания и умения необходимы столяру?
- Каждый столяр должен знать математику, уметь чертить, логически мыслить, концентрироваться.
- Выполним задание, которое поможет вам понять, как не просто быть столяром.
«Графический диктант»
I вариант
- 8кл. вправо, 2кл. вверх, 4кл. вправо, 5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 4кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. влево, 1кл.вверх, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. влево, 3кл.вверх, 1кл. влево, 1кл.вверх.
II вариант
Повторить рисунок по клеточкам
- Что получилось? (ключ)
-Наше путешествие подходит к концу. Пусть каждому из вас этот ключ откроет дверь в мир той профессии, которую вы выберете.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
(ученик читает стихотворение)
Кем быть? (Лидия Курзаева)
Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом.
А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
Ещё я вам признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.
Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.
Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу?
- Сегодня мы говорили о важности разных профессиях. А какую профессию выбрали вы, кем хотели стать в будущем? Мечтали?
- Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему ««Все профессии нужны, все профессии важны»
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.
- У вас много времени для того чтобы получать знания и выбрать профессию, но всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Источники информации
https://www.stihi.ru/2016/02/06/450
rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-professii-pozharnogo/
veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."
Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....
Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....
Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!», 2 класс
Цель: Познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, и развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей....
- Мне нравится (1)