Организация занятия по художественной литературе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект
Организация занятия по художественной литературе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zanyatiya_po_hud._literature_.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Мишутка»
Организация занятия по художественной литературе
в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Разработала:
Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы
воспитатель
г. Сургут, 2023
Организация занятия по художественной литературе
в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
- Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
- Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
- Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» и «Кошка» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
- Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
- Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
- Рисование «Покормим курочку зернышками»;
- Дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка красивая, мягкая. (Дать погладить детям). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок пищит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»
Курочка и цыпленок очень любят зернышки. Посмотрите:
Показав порядок действий, дети подходят к зеленой лужайке, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)
Воспитатель: Курочка, вот зерно тебе! Дай ты нам яичко!
Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Яйца какие? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? (На шарики).
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Яичко хрупкое, поэтому и разбилось. Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
(Воспитатель одевает детям и себе маски)
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу!
Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект Интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
данный конспект зантятия может пригодится в работе воспитателя...
Конспект занятия чтение художественной литературы " Листопад".
Продолжаем учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"
Конспект занятия для первой младшей группы...
Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".
Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД....
Занятие по художественной литературе с применением современных инновационных технологий
класс предшкольной подготовки Занятие художественная литература...