Организация занятия по художественной литературе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект

Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы

Организация занятия по художественной литературе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zanyatiya_po_hud._literature_.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Мишутка»

Организация занятия по художественной литературе

в группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Разработала:

Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы

воспитатель

г. Сургут, 2023

Организация занятия по художественной литературе

в группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Программные задачи: 

  1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
  2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» и «Кошка» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: 

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
  2. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
  3. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами; 
  4. Рисование «Покормим курочку зернышками»;
  5. Дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Организационный момент «Доброе утро» 

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». 

Посмотрите, какая наша курочка красивая, мягкая. (Дать погладить детям).  А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок пищит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»

Курочка и цыпленок очень любят зернышки. Посмотрите:

 Показав  порядок действий, дети подходят к зеленой лужайке, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Курочка, вот зерно тебе!  Дай ты нам яичко!

Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Яйца какие? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? (На шарики). 

 Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. 

Показ сказки «Курочка Ряба» 

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Яичко хрупкое, поэтому и разбилось. Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. 

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

 (Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, 

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо.

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу!

Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия чтение художественной литературы " Листопад".

Продолжаем учить детей составлять рассказ об игрушке....

Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

Конспект занятия для первой младшей группы...

Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".

Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД....

Занятие по художественной литературе с применением современных инновационных технологий

класс предшкольной подготовки Занятие художественная литература...