Занятие по художественной литературе с применением современных инновационных технологий
план-конспект по чтению

 класс предшкольной подготовки Занятие художественная литература 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: куда ведут дороги?

Подтема: Путешествие по лесной тропиночке

Тема: Чтение стихотворения Е.Михайлова «Где ежата?»

Школа:  КГУ ОСШ

Дата:  

Ф.И.О. педагога: Белан О.Д

Класс предшкольной подготовки  

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

0.1.1.2. Словесно передавать свое эмоциональное состояние.

0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

0.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/ заданному началу.

0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, потому что).

Предполагаемый результат

Все дети смогут:

ответить на вопросы по содержанию стихотворения; оценить поступки героев.

Большинство детей смогут:. прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/заданному началу; словесно передать эмоциональное состояние персонажей сказки.

Некоторые дети смогут:

формулировать вопросы по по иллюстрациям и отвечать на них.

Языковая цель

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, прогнозировать события по теме.

Полиязычие: кірпілеротбасы, семейство ежей, familyofhedgehogs.

Основные термины и словосочетания:

стихотворение, прогноз, иллюстрации, литературный жанр.

Вопросы для обсуждения

Из каких частей должна состоять сказка?

Почему ежата ушли далеко от своего домика?

Как можно расценить поступок ежей-малышей?

Какие правила поведения следует соблюдать, находясь в незнакомом месте?

Материал прошедших занятий

Особенности литературных жанров, разновидности дорог, виды транспорта, правила безопасного поведения, прогнозирование событий по заданной теме.

План

Временное планирование

Планируемая деятельность  

Ресурсы

Создание положительного эмоционального

настроя

0-3 мин

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

4-5 мин

Прошу детей встать в круг, взяться за руки. Сказать добрые пожелания друг другу.                                      Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!                                                               Здравствуйте, все, кто верит доброте!                                                                                        Здравствуйте, все, кто не жалея сил,                                                                                                          Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,                                                                                 Рады мы всем, кто верит доброте,                                                                                      Рады мы всем, кто не жалея сил,                                                                                                 Делится счастьем своим.

Предлагаю послушать сказку.

Однажды Зайчонок. Лисенок и Еж отправились в деревню. Вышли они погулять, посмотреть на деревенских жителей.

  • Ах, какие коровята! – сказал Зайчонок.
  • И лошадята симпатичные! – сказал Лисенок.
  • Так нельзя говорить! – поправил друзей Еж.
  • Почему же нельзя? – не унимался Зайчонок.
  • У зайчика – зайчата, у лисы – лисята, а у коровы – коровята!
  • А вот и нет, – настаивал на своем Еж.
  • У коровы – телята. А у лошади – жеребята.
  • А кто же у тебя? – спросил Зайчонок у Ежа.
  • У меня – ежата! – с гордостью ответил Еж.

Прошу  детей угадать, о ком пойдет речь на занятии.

Если дети затрудняются – загадываю  загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,                                                   Колючий и живой.

III. Работа по

теме занятия

20-27 мин

Предлагаю детям послушать стихотворение

 В. Михайлова «Где ежата?»

Жили-были на опушке

В ветхой маленькой избушке

Ёж, ежиха, два ежонка —

Все в колючих одежонках.

У ежихи сто забот:

Дом, хозяйство, огород...

Папа-ёж ловил мышей.

А как дела у малышей?

Утром выйдут на зарядку

И целый день играют в прятки.

А однажды два сыночка

В путешествие пустились,

По тропинке по лесной Далеко ушли от дома

И, конечно, заблудились.

Папа с мамой тут же в слезы: «Где ежата-малыши?      Вопросы:

  1. Понравилось ли стихотворение? Чем понравилось?
  2. Почему ежата ушли далеко от дома?
  3. Правильно ли поступили малыши?

Какие чувства испытывали родители маленьких ежат, когда потерялись их дети?

А писатели должны хорошо различать жанровые особенности произведений. Прошу детей определить жанр произведения В. Михайлова «Где ежата?». После того, как дети определят и охарактеризуют особенности стихотворного жанра,  сообщаю, что данное произведение можно отнести и к жанру сказки. Почему? Все вместе находят ответ.

Словарная работа:лесная тропинка, путешествие, опушка, избушка.

Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению. Далее  разъясняю детям, что любая сказка должна иметь начало, основную часть, заключение. В стихотворении про ежей есть начало, а основную часть о том, как прошло путешествие ежат по лесной тропинке, и заключительную часть, как они вернулись домой, дети должны сочинить сами. Даю детям время для самостоятельной работы и просит начать прослушивание. Сообщаю, что дети могут рассказывать сочиненные истории своими словами, не используя рифмованный стихотворный текст.

Но прежде прошу детей обыгрывать роли придуманных персонажей, изображая голоса, повадки

Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте)

Повторить с детьми слова на трех языках: кірпілеротбасы, семейство ежей, familyofhedgehogs

Хрестоматия

иллюстрации к стихотворению

IV. Итог занятия.

Рефлексия

28-30 мин

Итог Рефлексия.

  • Сказки должны иметь части... .
  • Ежата поступили неправильно, потому что... .
  • Надо соблюдать следующие правила безопасности в незнакомом месте ... .
  • Мне понравилось быть писателем, потому что... .
  • Писатель должен знать.... .

Прошу детей дать самооценку своей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»

Теоретическое обоснование  эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....

Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -  переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».

МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ            Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...