Методическая разработка "Россия - наша Родина"
методическая разработка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Именно в детстве и юности благодатно прививаются чувства священной любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_ann.docx | 12.07 КБ |
metod_razr.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Россия – наша Родина»
Пояснительная записка
- Тематическое направление: патриотическое воспитание
- Тема воспитательного мероприятия: классный час «Россия- наша Родина».
- Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
- Роль классного руководителя: «Россия- наша Родина» - это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, экскурсии, поисковую работу. Все это поможет познакомить ребят с историей России, узнать более подробно о героях нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к традициям, воспитание патриотизма.
Цель
- Задачи:
- Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- Форма проведение воспитательного мероприятия: классный час с элементами проектной деятельности и дальнейшая организация поисковой работы обучающихся школы.
- Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:
Словесные методы: рассказ, беседа.
- Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Методические ресурсы:
Информационные ресурсы:
Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Описание проведения воспитательного мероприятия
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Моя школа богата историей»
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Методическая разработка воспитательного мероприятия
- Пояснительная записка
- Тематическое направление: патриотическое воспитание
- Тема воспитательного мероприятия: классный час «Россия- наша Родина».
- Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
- Роль классного руководителя: «Россия- наша Родина» - это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, экскурсии, поисковую работу. Все это поможет познакомить ребят с историей России, узнать более подробно о героях нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к традициям, воспитание патриотизма.
- Цель:
- Изучить историю становления и развитие России в событиях, фактах, лицах;
- воспитание гордости за Россию и людей, способствующих становлению и развитию страны.
- Задачи:
- Познакомить учащихся с историей страны и дополнить материал проведя поисковую работу.
- Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о героях и отличительных событиях страны.
- Проведя поисковую работу дополнить материал музея.
- Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- Формирование интереса к истории своей страны.
- Уважение к героям России.
- Повышение социальной компетентности обучающихся.
- Включение обучающихся школы в поисковую работу.
- Форма проведение воспитательного мероприятия: классный час с элементами проектной деятельности и дальнейшая организация поисковой работы обучающихся школы.
- Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:
Словесные методы: рассказ, беседа.
Методы организации деятельности: демонстрация, самостоятельная работа.
Методы познавательной активности: проблемно-поисковая работа.
Методы эмоционального воздействия: создание ситуации занимательности, нравственного переживания, поощрения.
Приемы: устный, наглядный, практический.
- Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Методические ресурсы:
- Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айриспресс, 2002.
- Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня России. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортиных игр. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Микрюков В.Ю. Инновации в формировании и развитии у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота. - Инновации в образовании. – 2010. – № 6. – С. 212-219.
- Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителей ФГОС. –М.: Изтательский центр «Просвещение», 2011.
- Материально-технические, информационные ресурсы.
Материально-технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, презентация, раздаточный материал, книги, фотографии.
Информационные ресурсы:
- Карта Памяти – патриотическая карта издательства
- Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Предварительная подготовка:
Дети разбиты на 4 группы. Заранее все получают задание: ответить на вопрос и нарисовать рисунок: что такое для тебя Родина? (готовые рисунки дети приносят на классный час, а учитель готовит уголок в классе под названием: Выставка рисунков «Моя Родина»)
План классного часа.
1. Организационно – мотивационный.
2. Актуализация знаний учащихся
3. Формирование новых понятий и способов действий
Групповая словарная работа.
4. Применение знаний, формирование умений и навыков
Работа со словами патриот и патриотизм
Игра: «Сундучок»
5. Осознание и осмысление учащимися элементов нового
Работа в группах.
6. Формулирование выводов.
7. Обобщение элементов знания и способов действий
Задание к следующему классному часу
8. Оценивание действий, процесса и результатов обучения.
Игра «Мои плоды – ценности.Описание проведения воспитательного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...
Наша Родина – Россия.Методические разработки.
Наша Родина – Россия.Методические разработки....
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
Цель урока: Формировать первоначальные знания и представления о культурных традициях; Познакомить с понятием «мировое дерево»;Задачи: Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма,...
Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».
Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Наша Родина - Россия"
Данная методическая разработка позволит учителю ознакомить учащихся с этимологией слова "Родина", Конституцией - основным законом Российской Федерации, показать флаг, герб, прослушать гимн, ...
Методическая разработка к уроку "Россия- наша Родина"
Методическая разработка к уроку "Россия-наша Родина" .Учебник А. Шемшуриной. УМК "Школа России"...
Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...