Методическая разработка "Россия - наша Родина"
методическая разработка

анжелика николаевна исаева

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Именно в детстве и юности благодатно прививаются чувства священной любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_ann.docx12.07 КБ
Файл metod_razr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Россия – наша Родина»

Пояснительная записка

 

  1. Тематическое направление: патриотическое воспитание
  2. Тема воспитательного мероприятия: классный час «Россия- наша Родина».
  3. Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
  4. Роль классного руководителя: «Россия- наша Родина» - это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, экскурсии, поисковую работу. Все это поможет познакомить ребят с историей России, узнать более подробно о героях нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к традициям, воспитание патриотизма.

Цель

  1. Задачи:
  2. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
  3. Форма проведение воспитательного мероприятия: классный час с элементами проектной деятельности и дальнейшая организация поисковой работы обучающихся школы.
  4. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:

Словесные методы: рассказ, беседа.

  1. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Методические ресурсы:

Информационные ресурсы:

Основная часть

  1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Описание проведения воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Моя школа богата историей»

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Методическая разработка воспитательного мероприятия

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление: патриотическое воспитание
  2. Тема воспитательного мероприятия: классный час «Россия- наша Родина».
  3. Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность являются самым благодатным временем для привития священного чувства любви к Родине. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
  4. Роль классного руководителя: «Россия- наша Родина» - это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, экскурсии, поисковую работу. Все это поможет познакомить ребят с историей России, узнать более подробно о героях нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к традициям, воспитание патриотизма.

 

  1. Цель:
  • Изучить историю становления и развитие России в событиях, фактах, лицах;
  • воспитание гордости за Россию и людей, способствующих становлению и развитию страны.
  1. Задачи:
  1. Познакомить учащихся с историей страны и дополнить материал проведя поисковую работу.
  2. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о героях и отличительных событиях страны.
  3. Проведя поисковую работу дополнить материал музея.
  1. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
  1. Формирование интереса к истории своей страны.
  2. Уважение к героям России.
  3. Повышение социальной компетентности обучающихся.
  4. Включение обучающихся школы в поисковую работу.
  1. Форма проведение воспитательного мероприятия: классный час с элементами проектной деятельности и дальнейшая организация поисковой работы обучающихся школы.
  2. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:

Словесные методы: рассказ, беседа.

Методы организации деятельности: демонстрация, самостоятельная работа.

Методы познавательной активности: проблемно-поисковая работа.

Методы эмоционального воздействия: создание ситуации занимательности, нравственного переживания, поощрения.

Приемы: устный, наглядный, практический.

  1. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Методические ресурсы:

  1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айриспресс, 2002.
  2. Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня России. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортиных игр. – Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Микрюков В.Ю. Инновации в формировании и развитии у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота. - Инновации в образовании. – 2010. – № 6. – С. 212-219.
  4. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителей ФГОС. –М.: Изтательский центр «Просвещение», 2011.
  1. Материально-технические, информационные ресурсы.

Материально-технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, презентация, раздаточный материал, книги, фотографии.

Информационные ресурсы:

  1. Карта Памяти – патриотическая карта издательства
  1. Основная часть
  1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

 

Предварительная подготовка:

Дети разбиты на 4 группы. Заранее все получают задание: ответить на вопрос и нарисовать рисунок: что такое для тебя Родина? (готовые рисунки дети приносят на классный час, а учитель готовит уголок в классе под названием: Выставка рисунков «Моя Родина»)

План классного часа.

1. Организационно – мотивационный.

2. Актуализация знаний учащихся

3. Формирование новых понятий и способов действий

Групповая словарная работа.

4. Применение знаний, формирование умений и навыков

Работа со словами патриот и патриотизм

Игра: «Сундучок»

5. Осознание и осмысление учащимися элементов нового

Работа в группах.

6. Формулирование выводов.

7. Обобщение элементов знания и способов действий

Задание к следующему классному часу

8. Оценивание действий, процесса и результатов обучения.

Игра «Мои плоды – ценности.Описание проведения воспитательного мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Наша Родина – Россия.Методические разработки.

Наша Родина – Россия.Методические разработки....

Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Цель урока: Формировать  первоначальные знания и представления о культурных традициях; Познакомить с понятием «мировое дерево»;Задачи: Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма,...

Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».

Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Наша Родина - Россия"

Данная методическая разработка позволит учителю ознакомить учащихся с этимологией слова "Родина", Конституцией - основным законом Российской Федерации, показать флаг, герб, прослушать гимн, ...

Методическая разработка к уроку "Россия- наша Родина"

Методическая разработка к уроку "Россия-наша Родина" .Учебник А. Шемшуриной. УМК "Школа России"...

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...