Беседа "Что такое хорошо, а что такое плохо".
классный час

Криворучко Надежда Ивановна

Крошка сын 
к отцу пришел, 
и спросила кроха: 
- Что такое 
хорошо 
и что такое 
плохо? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цели:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оборудование: оформление доски, книжный ряд.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)

  1. Введение в тему.

-Сегодня будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

  1. Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?
Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.

  1. Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.

плохие

хорошие

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать книгу

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по группе

Смастерить кормушку

Не слушать взрослых

Убрать комнату

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

  1. Чтение пословиц и анализ.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?

  1. Разбор ситуаций:

- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

  1. Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

  1. Здороваешься ли ты с соседями?
  2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
  3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
  4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
  5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
  6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
  7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
  1. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?

Крошка сын 
к отцу пришел, 
и спросила кроха: 
- Что такое 
хорошо 
и что такое 
плохо?-  
У меня 
секретов нет,- 
слушайте, детишки,- 
папы этого 
ответ 
помещаю 
в книжке. 

- Если ветер 
крыши рвет, 
если 
град загрохал,- 
каждый знает - 
это вот 
для прогулок 
плохо. 
Дождь покапал 
и прошел. 
Солнце 
в целом свете. 
Это - 
очень хорошо 
и большим 
и детям. 

Если 
сын 
чернее ночи, 
грязь лежит 
на рожице,- 
ясно, 
это 
плохо очень 
для ребячьей кожицы. 

Если 
мальчик 
любит мыло 
и зубной порошок, 
этот мальчик 
очень милый, 
поступает хорошо. 

Если бьет 
дрянной драчун 
слабого мальчишку, 
я такого 
не хочу 
даже 
вставить в книжку. 

Этот вот кричит: 
- Не трожь 
тех, 
кто меньше ростом!- 
Этот мальчик 
так хорош, 
загляденье просто! 
Если ты 
порвал подряд 
книжицу 
и мячик, 
октябрята говорят: 
плоховатый мальчик. 

Если мальчик 
любит труд, 
тычет 
в книжку 
пальчик, 
про такого 
пишут тут: 
он 
хороший мальчик. 

От вороны 
карапуз 
убежал, заохав. 
Мальчик этот 
просто трус. 
Это 
очень плохо. 

Этот, 
хоть и сам с вершок, 
спорит 
с грозной птицей. 
Храбрый мальчик, 
хорошо, 
в жизни 
пригодится. 
Этот 
в грязь полез 
и рад. 
что грязна рубаха. 
Про такого 
говорят: 
он плохой, 
неряха. 
Этот 
чистит валенки, 
моет 
сам 
галоши. 
Он 
хотя и маленький, 
но вполне хороший. 

Помни 
это 
каждый сын. 
Знай 
любой ребенок: 
вырастет 
из сына 
cвин, 
если сын - 
свиненок, 
Мальчик 
радостный пошел, 
и решила кроха: 
"Буду 
делать хорошо, 
и не буду - 

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать книгу

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать в группе

Смастерить кормушку

Не слушать взрослых

Убрать комнату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....