классный час 2 класс
план-конспект

Захарова Н.В.

"Сплочение коллектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_na_splochenie_kollektiva.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 «Б» классе

«Мы вместе, и это здорово!»

 Цель: достижение внутригруппового сплочения

 Задачи:

-обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих;

 -осмыслить себя как члена группы

 - сплочение классного коллектива

 

Ход классного часа:

  - Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на нашем классном часе,

который посвящен человеческим отношениям.

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по большой бусинке, вкладывая её в раскрытую ладонь). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой бусинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

     Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение Всем известна детская песня «Если с другом вышел в путь…» И там есть такие слова «Ну а дружба начинается с …. (с улыбки)»

      Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Лучики у солнышка - ученики класса, а центр солнышка - это все мы вместе. И сегодня мы должны стать еще сплоченнее и дружнее.

 

«По порядку становись!»

1этап. 2 команды учеников становится напротив друг-друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А». ( по именам)

2 этап. Команды остаются в таком же положении. По команде должны выстроится по датам дня рождения. Начиная с января месяца. Подводится итог, кто быстрее справился, команда родителей, или детей.

 Перемешка.

Все сидят в кругу, предложить.

Меняются местами те, у кого дома есть кошка.

Меняются местами те, кто в кадетской форме.

Меняются местами те, у кого обе ноги левые.

Меняются местами те, у кого глаза карие.

- А теперь все закрыли глаза, никто не подсматривает. Я хочу проверить, насколько вы внимательны друг к другу.

- У кого дома живет кошка? Кто перечислит тех, кто менялся на этом вопросе местами? А у кого карие глаза?

Молодцы, открываем глаза.

"Путаница"

Выбирается один ведущий, который должен отвернуться от ребят. Ребята становятся в круг. По команде дети должны запутаться. Как только ученики запутаются, ведущий должен их распутать.

Руки расцеплять нельзя. Игру можно повторить несколько раз с разными ведущими.

  

 «Пословицы – перевёртыши»

Каждая команда получает одинаковый набор пословиц, которые должна расшифровать за 10 мин.

Молчание – рыба: заплывет и выловишь.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Что налеплено пластиком, не сотрешь ластиком.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Начал отдыхать – сиди робко.

Сделал дело – гуляй смело.

Расслабившись, грибов в лесу насобираешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Безделье как трутень – из улья не выгонишь.

Работа не волк – в лес не убежит

Лень к бездельнику липнет.

Дело мастера боится.

Закат рассвета глупее.

Утро вечера мудренее.


«Самая дружная команда» - путешествие на плоту

Каждая команда получает газету-«плот», но плот начинает разваливаться и каждые 5 секунд команда теряет по одному «бревну» (складывают лист пополам); побеждает та команда, которая удержалась на меньшем количестве «бревен».


Игра «Волшебная лавка»    

- Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса?

напишите их названия на листиках волшебного дерева и прикрепите к нему (на доске).

На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу.!!!

Мы показали, какие все сплоченные, дружные.

Тема: «Я + Ты = Мы».

 Цель:      Установление благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:  1.Формирование навыков совместной деятельности.

                2.Обучение правилам поведения в обществе.

                3.Развитие умения понимать других людей, воспитание внимательного отношения друг к  

                другу, способствующего сплочению коллектива.         

     

Музыкальное сопровождение: Сборник детских песен о дружбе.

Оборудование: 1) карточки с правилами

                           2) детские ладошки, вырезанные из картона

                           3) лучики солнца

                           4) макет дома

                           5) свод правил ( на доске )

Оформление доски

1. Я + Ты = Мы


2.





3.

1. тема урока, написана цветными мелками

2. свод правил 2 А класса (появляется после голосования )

3. солнышко, которое появляется на доске в конце часа общения (рефлексия )

Ход классного часа

Деятельность учителя.

I Вступление

Чтение стихотворения учителем..

Кто мы такие?

Вопрос интересен.

Он вроде просторен

И кажется тесен.

Ведь «мы» - это много.

«Один» - это я.

Вы вдумайтесь только :

Людская семья.

Что любим?

Как дружим?

О чём порой тужим?

Вопросов встаёт очень много.

II Сообщение темы

-Вот и у вас возникают различные вопросы

-И сегодня, общаясь с вами на тему:

 «Я + Ты = Мы»,вы сможете найти ответы на свои вопросы.

-А как вы думаете, о чём пойдёт речь?

III Игра «Ладошки»

На партах лежат вырезанные из картона детские ладошки.

-Возьмите свои ладошки

-На каждом пальчике напишите о себе что-нибудь хорошее: какой ты?

-Давайте вас послушаем.

Учитель подводит итог:

-Сейчас вы уделили внимание себе, похвалили себя, отметили свои лучшие стороны.

-Мы увидели, что  вы себя любите. Это хорошо.

-Но достаточно ли только любить себя, когда

«Я + Ты, а вместе Мы»?

Деятельность учащихся.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

-О нас.

-Что необходимо сделать, чтобы нам вместе было хорошо, приятно, удобно общаться.

Дети берут ладошки

Дети выполняют задание. Звучит музыка

Дети зачитывают свои ответы (Добрая, правдивая, красивая, умная, весёлая.

Смелый, весёлый, помощник, честный, озорник.)

Нет, недостаточно.

Надо помнить об окружающих тебя людях, обращать внимание на их настроение, дела.

IV Игра «Без правил»

Проигрываем 3 раза, побеждает проигравшая команда, но дети об этом не знают

-Начинаем игру.

-Постройтесь в две команды, друг за другом.

-Слушайте команду.

-Передай предмет!

-Стоп! Прошу вернуть!

-Надо передавать только правой рукой.

-Передавайте!

-Стоп! Прошу вернуть!

-Надо передать правой рукой, через левое плечо!

-Передавайте!

Детям даётся возможность окончить игру, т.е. передать утёнка последнему игроку.

-Победила команда, которая закончила последней.

Учитель раздаёт победителям призы.

-Вы с чем-то не согласны?

-А почему получилось, что победителями я объявила другую команду?

-Вы правильно сказали, без правил играть нельзя.

-А сосуществовать в коллективе без правил можно?

VI Выведение правил жизни  класса

 (работа в группах).

На партах лежат конверты с карточками на которых записаны в отдельности слова из правил. Надо восстановить предложения и прочитать правила.

Дети строятся в 2 команды: команда «Жёлтого утёнка» и команда «Зелёного утёнка».

У одной команды в руках жёлтый утёнок, у другой- зелёный утёнок. Дети передают своих утят.

Дети возвращают утят первым игрокам.

Дети снова передают предмет, но уже правой рукой.

Дети снова передают предмет, но уже правой рукой через левое плечо.

Вы не объявили правила! Без правил играть нельзя.

Жить в коллективе без правил тоже нельзя.

1 гр. Будь вежливым и внимательным к  

         Окружающим.

        Уважай окружающих, как самого себя.

        Относись к другому так, как ты хотел

        бы, чтобы относились к тебе. (золотое

        правило нравственности).

2 гр. Будь добрым, отзывчивым, терпеливым.

        Будь справедливым, ссоры и конфликты

        разрешай только мирно.

        Не обижай младших и более слабых.

3 гр. Умей слушать своего товарища, чтобы

         лучше понимать его.

         Считайся с мнением других.

         Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

4 гр. Будь активным и ответственным

        участником всех классных дел.

         Не подводи свой класс, школу.

         Поддерживай других, сопереживай им.

-Сейчас, ребята, мы с вами выведем правила, которые помогут нам сосуществовать и быть дружными в нашем классе.

-У вас на партах лежат конверты, в которых есть карточки трёх цветов.

-Работая сообща, составьте из этих карточек три предложения.

-Работайте, дружно, слаженно, принимайте помощь своих товарищей, слушайте друг друга.

-Что у вас получилось? 1 группа, прочитайте свои правила. 2 группа, а ваши? 3 группа, какие правила составили вы? А что получилось у 4 группы?

Дети достают карточки и знакомятся с ними.

Дети работают в группах. Звучит музыка.

Дети работают.

Дети зачитывают ответы.

1 гр. Будь вежливым и внимательным к  

         Окружающим.

        Уважай окружающих, как самого себя.

        Относись к другому так, как ты хотел

        бы, чтобы относились к тебе. (золотое

        правило нравственности).

2 гр. Будь добрым, отзывчивым, терпеливым.

        Будь справедливым, ссоры и конфликты

        разрешай только мирно.

        Не обижай младших и более слабых.

3 гр. Умей слушать своего товарища, чтобы

         лучше понимать его.

         Считайся с мнением других.

         Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

4 гр. Будь активным и ответственным

        участником всех классных дел.

         Не подводи свой класс, школу.

         Поддерживай других, сопереживай им.

-Молодцы! Вы хорошо справились с этой работой.

-Какое из этих правил на ваш взгляд самое главное?

-Ваши мнения разошлись, но это потому что каждое из правил важно для мирного, дружного сосуществования и выделить отдельно одно из них нельзя. Они работают только воедино.

-Кто за то, чтобы утвердить их в нашем классе и в дальнейшем выполнять?

-Принято единогласно! (На доске появляется свод правил).

VII Итог:

- С самого детства и всю жизнь человек осваивает науку общения. Ведь он живёт среди людей. Так и мы с вами – это одна семья.

Я + Ты, а вместе Мы. (учитель достаёт дом). Узнали. Это наш дом, в котором мы живём. В нём мы будем соблюдать эти правила. И тогда наш дом будет дружным, в нём будет уютно и комфортно каждому.

VIII Рефлексия

-Кому понравился час нашего общения?

-С каким настроением вы уйдёте сегодня домой?

-Возьмите полоску бумаги, выберете цвет, передающий ваше настроение, и закрасьте полоску.

Учитель берёт по две полоски от каждой группы и вывешивает на доску. Получается солнышко.

Дети ещё раз зачитывают выборочно все правила, т.к. ни одно на их взгляд не может быть менее важным.

Дети голосуют, подняв свои ладошки.

Дети поднимают руки.

С приподнятым, добрым настроением. Нам было приятно общаться друг с другом. А чтобы наше общение было всегда приятным, чтобы мы лучше понимали друг друга и были дружными, нам будут помогать наши правила.

Дети работают с фломастерами.

Наши правила.

1.Будь вежливым и внимательным к окружающим.

2.Уважай окружающих, как самого себя.

3.Будь добрым, отзывчивым, терпеливым.

4.Будь справедливым, ссоры и конфликты разрешай только мирно.

5.Не обижай младших и более слабых.

6.Умей слушать своего товарища, чтобы лучше понимать его.

7.Счмтайся с мнением других.

8.Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

9.Будь активным и ответственным участником всех классных дел.

10.Не подводи свой класс, школу.

11.Поддерживай других, сопереживай им.

12.Я, ты, он, она – вместе дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...