Мой ребёнок первоклассник!
презентация к уроку (1 класс)

Ильина Серафима Юрьевна

Презентация для родительского собрания в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebyonok_-_pervoklassnik.pptx280.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой ребёнок - первоклассник!

Слайд 2

Пробуждение • Будите ребёнка спокойно, без криков. Проснувшись , лучше видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не требуйте исправлять вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки – сейчас не время).

Слайд 3

Собираемся в школу • Собираться в школу лучше с вечера. А утром не торопите ребёнка. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это задача родителя . Е сли ребёнок не успевает собраться – учтите это и завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня .

Слайд 4

Завтрак: • Покормите ребенка перед школой даже если он посещает столовую. Приготовьте то, что ребёнок любит и точно не откажется съесть.

Слайд 5

Идем в школу • Прекрасно, если у Вас будет возможность отводить ребёнка в школу самому. Если нет - сделайте так, чтобы Ваш ребенок ходил в школу и из школы в сопровождении близких взрослых или надежных старших товарищей.

Слайд 6

Прощаемся • Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок". Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи и подбодрить.

Слайд 7

Забираем ребенка из школы При встрече ребенка из школы, не рекомендуется использовать фразы : "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: ""Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться .

Слайд 8

Контакт с учителем Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Интересуйтесь успехами ребенка у учителя не в присутствии малыша! А , выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. • Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.

Слайд 9

Делаем домашнее задание • Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. • После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки". • Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь уроки, то... куплю мороженое". Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы. • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций. • Старайтесь показывать необходимость каждого знания. • Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятными . • Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед. • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности. • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. • Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. • Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Слайд 10

Общение с ребенком • Выделяйте время на общее с ребёнком ежедневно, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. • Желательно, выработать единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет - решать без него. • Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. • Будьте последовательны в своих требованиях. Успехов Вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник"

Данная памятка поможет родителям поддержать своего ребёнка в его стремлении стать школьником....

Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...

« Режим дня ребёнка первоклассника» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть....

Родительское собрание в 1 классе по теме "Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности"

Знакомство родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению. Научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребёнку в первые дни в школе....

Ваш ребёнок-первоклассник.

Памятка для родителей....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...